Презентация по теме "Неполное доминирование" 9 кл.
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Презентация по теме "Неполное доминирование" 9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnoe_dominirovanie_9_klass.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На одной клумбе, свободно посещаемой насекомыми, росли красноцветковые и белоцветковые растения львиного зева. От них собрали семена. На следующий год от этих семян выросли красноцветковые, белоцветковые и розовоцветковые растения. Чем это можно объяснить? ?
При скрещивании особей с альтернативными признаками гибриды имеют промежуточный характер наследования, т.е. доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного гена
А – красный цвет а – белый цвет Р: АА аа F 1 - ? F 2 - ? Р: АА Х аа А а F 1 – Аа – розовые Р: Аа Х Аа А а А а F 2 : АА : Аа : Аа : аа кр : роз : роз : бел Расщепление по фенотипу: 1 : 2 : 1 Расщепление по генотипу: АА : Аа : аа 1 : 2 : 1 G : G :
При неполном доминировании во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1 : 2 : 1
1. Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята : белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Какова вероятность появления золотисто-желтых жеребят? ЗАДАЧА
А – белая масть а – гнедая масть Аа – зол - жел Р: Аа Аа F - ? Р: Аа Х Аа А а А а Вероятность появления золотисто - желтых жеребят составляет 50% А а А а АА бел Аа з/ж Аа з/ж аа гн F : G :
ЗАДАЧА 2. Ген, контролирующий хохлатость утят, является геном неполного доминирования. В гомозиготном состоянии он приводит к гибели эмбрионов. Рецессивный ген в гомозиготном состоянии дает нехохлатое потомство. Если среди вылупившихся утят насчитывается 20 хохлатых и 10 нехохлатых, сколько утят можно считать погибшими в эмбриональном состоянии?
В – хохлатость в – нехохл. ВВ - гибнут Р: Вв Вв F - ? Р: Вв Х Вв G : В в В в В в В в ВВ гибн. Вв хохл. Вв хохл. вв нехох. Погибшими можно считать 10 утят Расщепление по фенотипу : 2 : 1
Домашнее задание: параграф 29, решить задачи в РТ №127, 128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...