Паспорт кабинета географии и биологии
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна

Данный паспорт кабинета географии и биологии можно использовать как пример для создания своего паспорта, в него входят инструкции по технике безопасности, план развития кабинета и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт кабинета409.5 КБ
Microsoft Office document icon план развития кабинета43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Гимназия № 1

№11

Ответственный за кабинет:  О. Н. Орехова

Цель кабинета:

- обеспечение условий для эффективной урочной и внеурочной деятельности учителя и учащихся с широким использованием материально-технической базы кабинета для демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ

Задачи:

  1. Широко использовать современные ИКТ-технологии в образовательном процессе
  2. Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам, занятий экологического кружка «Зеленый росток»
  3. Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и биологии и использование ЭОР по предметам
  4. Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усвояющих данные предметы

План

кабинета географии биологии и

№ 11

                                                                       

                                                                                       Утверждаю.

                                                                                 Директор

 МОАУ  Гимназия № 1

__________Н. В. Николаева      

«___»_____________2013 г.

             

Анализ работы  кабинета географии и биологии

за 2012-2013 учебный год.

         В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания  в кабинете биологии и географии  была проведена следующая работа:

  1. Произведен косметический ремонт кабинета  
  • покраска окон
  • покраска стен
  • покраска полов
  • ремонт столов и стульев
  • застекление окон

Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.

  1. Приобретено в рамках модернизации общего образования 68 интерактивных наглядных пособий по географии (5-9 классы)
  1. Обновлено
  • Папка для любознательных «Самое интересное по географии и биологии»
  • Географическая номенклатура (перечень географических объектов)
  • Жалюзи для окон
  1. Изготовлен дидактический и раздаточный материал по темам
  • «География Амурской области»
  • Топографические знаки по географии
  1. Созданы УМК по биологии 6 класс (темы «Лишайники», «Мхи», «Водоросли»
  2. Созданы УМК по географии для подготовки к Г(И)А по географии

       Проведенная работа позволила создать условия для  проведения  учебных занятий,  школьного этапа предметной биологической и географической  олимпиады, итоговой аттестации учащихся  по биологии и географии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися,  мероприятий недели географии и биологии.

 Зав. кабинетом географии и биологии __________          О. Н. Орехова

План работы кабинета географии и биологии

на 2013-2014 учебный год.

Цель:  создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Мероприятия на базе кабинета географии и биологии

Экологический кружок  «Зеленый росток»

Еженедельно в течение года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течении года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Мероприятия предметной недели

октябрь

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

В течение года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы)

В течение года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Классные часы, праздники, трудовые дела  8 класса

В течение года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Кл. руководитель

О. В. Богданова

2

Дооборудование кабинета

Изготовление сменных информационных стендов

Август, январь

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Изготовление и обновление раздаточного материала по разделам курса географии «Географии России» (9 класс) и «География 6 класс»

Ноябрь-июнь

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий  (в том числе на СD и DVD носителях)

-интерактивные карты по географии 6-11 класс

В течение года по согласованию с администрацией

Администрация школы,

зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Приобретение учебного оборудования:

1. Теллурия;

2. Учебные таблицы по географии

В течение года по согласованию с администрацией

Администрация школы,

зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Сентябрь-май

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия

В течение года

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

3

Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление

- ремонт окон

- приобретение линолеума

Август, июнь

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

4

Усовершенствование рабочего места учителя

приобретение учительского стула

Сентябрь-декабрь

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

5

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии»

- обновление содержимого медицинской аптечки

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом

О. Н. Орехова

Зав. кабинетом ________________________________О. Н. Орехова

Оборудование кабинета

Оборудование кабинета

Наименование

Марка

Количество

1

Парты

15

2

Стулья

30

3

Стол учительский

Двухтумбовый

1

4

Доска

Магнитная

1

5

Стенды плиточные

1

7

Полки для цветов

5

8

Кашпо цветочное (пластик)

35

9

Гардины

3

10

Жалюзи

3

Технические средства обучения

Наименование

Инвентарный номер

Количество

1

Компьютер

1

2

Принтер

1

3

Веб-камера

1

4

Колонки

1

5

Клавиатура

1

6

Мышь

1

7

Экран

1

8

Ионизатор воздуха

9

Интернет

Учебное оборудование

Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1

Стекла предметные

50

6-9

1

2

Гербарий для курса ботаники

1

6-9

1

лаборатория

3

Гербарий для курса ботаники по систематики растений

2

6-9

1

лаборатория

4

Коллекции голосеменных растений

2

6-9

1

лаборатория

5

Коллекция горных пород

2

5-9

1

      6

Коллекция представители отряда насекомых

1

6,7

1

      7

Коллекция представители отряда чешуекрылые

1

6,7

1

лаборатория

      8

Муляжи корнеплодов и плодов

1

5,6,7

2

      9

Муляжи плодовых тел съедобных и ядовитых грибов

1

6-9

2

лаборатория

      10

Сердце человека

1

8,9

1

      11

Микропрепараты «Ткани животных»

1

6-9

1

лаборатория

12    

Модель мочевыделительной системы

1

6-9

1

лаборатория

      13

Модель печени

1

6-9

1

14

Модель легких

2

6-9

1

15.

Таблицы «Строение человека»

15

6-9

Каб.

16.

Микроскоп биологический юннат 2П-3М

15

5-11

-

лаборатория

32.

Гербарии «Основные группы растений»

35

5-9

-

uss.

33.

Динамические модели «Размножение мха», «Размножение одноклеточной водоросли», «Размножение папоротника»

3

6-7

каб

34.

Рельефные таблицы «Зерновка пшеницы», «Клеточное строение корня и стебля»

3

6-7

каб.

35.

Влажные препараты «Внутренне строение крысы», «Внутреннее строение лягушки», «Внутреннее строение рыбы», Внутреннее строение рака», Гадюка», «Развитие крысы»

6

6-8

. каб.

Лаборатория

36.

Чучела «Птицы»

3

7

каб.

Лаборатория

37.

Модели –аппликации «Развитие цепня»

1

7

каб.

38.

Рельефные таблицы «Внутреннее строение кролика»

1

7

лаборатория

39.

Печатные пособия по анатомии и физиологии человека

1

8

каб.

40.

Модели и муляжи «Модель ДНК», «Развитие и размножение хордовых»

2

9-11

каб.

41.

Набор карт физических и экономических

29

5-11

каб.

42.

Таблицы по природоведению

17

5

каб.

43.

Таблицы по физической географии

20

7-8

каб.

44.

Набор горных пород

1

6

каб.

45.

Рельефная таблица «Топографическая карта»

1

6

каб.

46.

Гербарии по географии

2

5-8

каб.

47.

 Плакат «Водоемы»

1

6

каб.

48.

 Физическая карта Евразии

1

7

каб.

49.

 Физическая карта Антарктиды

1

7

каб.

50.

 Плакат «Полезные продукты»

1

8-10

каб.

51.

Новинка. Компасы

26

6

каб.

52.

Новинка.Модель «Строение Земли»

1

6-7

каб.

53.

Новинка.Модель «Строение морского дна»

1

6-7

каб.

54.

Новинка.Модель «Строение вулкана» (малая)

1

6-7

каб.

55.

Новинка.Глобусы Земли (физические)

15

6-7

каб.

56.

Новинка.Географическая карта полушарий(политическая)

1

6-7

каб.

57.

Новинка.Карта «Природные зоны мира»

1

6-7

каб.

58.

Новинка.Карта «Великие географические открытия»

1

6-7

каб.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Тематический контроль

Дидактические материалы


Тематический контроль

Тема

Класс

Кол-во

Вид

работы

Место хранения Шкаф №

БОТАНИКА

1

Строение и жизнедеятельность клетки

6

2

Биологический диктант

2

2

Правила работы с микроскопом

6

15

Заполнение таблицы

2

3

Корень

6

30

Разноуровневая самостоятельная работа

2

4

Побег

6

2

Биологический диктант

2

5

Побег

6

30

Разноуровневая самостоятельная работа

2

6

Размножение растений

6

2

Биологический диктант

2

7

Размножение растений

6

30

Задание  на установление соответствия

2

8

Размножение растений

6

30

Разноуровневая самостоятельная работа

2

9

Многообразие растений

6

30

Тест

2

10

Сравнительная характеристика отделов растений

6

15

Заполнение таблицы

2

11

Покрытосеменные растения (систематика)

6

30

Тест открытого типа

2

ЗООЛОГИЯ

13

Строение простейших

7

30

Работа с рисунками, заполнение таблицы

2

14

Многообразие простейших

7

30

Работа с рисунками, заполнение таблицы

2

15

Простейшие

7

30

Тест

2

ЧЕЛОВЕК

16

Строение животной клетки

8

Работа с рисунками, заполнение таблицы.

2

17

Витамины и их значение в организме человека

8

25

тест

2

18

Выделение

8

40

тест

2

19

кожа

8

25

тест

2

20

Обмен веществ

8

2

Биологический диктант

2

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

21

Строение клетки

9

30

тест

2

22

Итоговый зачет «Макроэволюция»

9

30

Тестовая работа

2

23

Генетические задачи

9-11

15

Тестовая работа

2

ГЕОГРАФИЯ

24

Атмосфера

6

15

Тестовая работа

Папка география,

6 класс

25

Гидросфера

6

30

Индивидуальные карточки

Папка география,

6 класс

26

Литосфера

6

15

Тестовая работа

Папка география,

6 класс

27

Работа с  картой. Определение расстояний, направлений, географических координат

6

30

Тестовая работа

Папка география,

6 класс

28

Движение Земли

6

30

Тестовая работа

Папка география,

6 класс

29

Австралия

7

15

Самостоятельная работа

Папка география,

7 класс

30

Африка

7

15

Самостоятельная работа

Папка география,

7 класс

31

Океания

7

3

Игра. Задания для групп учащихся

Папка география,

7 класс

32

Южные материки

7

15

Контрольная работа

Папка география,

7 класс

33

Евразия

7

15

Тестовая работа

Папка география,

7 класс

34

Океаны

7

30

Географический диктант

Папка география,

7 класс

35

Знаешь ли ты карту Северной Америки?

7

15

Географический диктант

Папка география,

7 класс

36

Знаешь ли ты карту Евразии?

7

15

Географический диктант

Папка география,

7 класс

37

Географический КВН

7

3

Игровые задания на эрудицию по материкам

Папка география,

7 класс

38

УМК по географии по разделу «Россия на карте мира»

8

15

Индивидуальные и групповые задания для самостоятельной работы учащихся

(Часовые пояса, крайние точки, путешественники, государственные границы)

Папка география,

8 класс

39

Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые

8

15

Тест

Папка география,

8 класс

40

Западный макрорегион РФ

8-9

15

Тест

Папка география,

8-9 класс

41

Дидактические карточки-задания

8-9

30

Индивидуальные задания

Папка география,

8-9 класс

42

Хозяйство России

9

15

Тестовая работа

Папка география,

9 класс

43

УМК по теме «Население России»

8

15

Тестовые работы, практическая работа, самостоятельная работа

Папка география,

8 класс

44

Природные ресурсы, их охрана. Рациональное использование

8

15

Тестовые задания

Папка география,

8 класс

45

Рациональное и нерациональное природопользование

8

30

Тест


Литература кабинета географии и биологии


Список литературы

кабинета географии и биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе

№п/п

Автор, составитель.

Название

Методика

1

А. Е. Богоявленска

Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. М.: «Просвещение», 1996 год

2

Л. Д. Парфилов

Тематическое и поурочное планирование по природоведению. 5 класс. Изд-во «Экзамен», М., 2005 год

3

В. В. Латюшен,

Г. А. Уфимцева

Биология. Животные., М.: «Дрофа», 2001 год

4

Л. В. Борисова

Тематическое и поурочное планирование по биологии. 9 класс. Изд-во «Экзамен», М., 2007 год

5

И. Д. Кузьмина

Методическое пособие. Биология. Человек. 9 класс.М.: «Дрофа»,2002 год

6

А. С. Боголюбов

Методы гидрологических исследований: проведение измерения и описание озер. М.: Экосистема, 1996 год

7

В.Э. Булатов

Общая география. М.: Мирос, 1996

8

Программно-методические материалы. Биология 6-11 классы

9

А. В. Бинас

Биологический эксперимент в школе

Растения

1

И. К. Кликовская, В. В. Пасечник

«Комнатные растения в школе» М.: «Просвещение», 1986 год

2

Ф. Патури

Растения –гениальные инженеры природы. М.: «Прогресс», 1982 год

3

О. С. Блейз

Неприхотливые растения в доме. М.: «Олма-пресс», 2002 год

4

Д. И. Трайтак

Биология: Справочные материалы. М.: «Просвещение», 1987

5

Г. В. Устименко

Основы агротехники полевых и овощных культур. Пособие 9010 классов, 1998 год

6

Н. Н. Капранова

Комнатные растения в интерьере. М.: просвещение, 1996 год

7

И. П. Сосновский

Уголок природы в школе. М.: «Просвещение», 1986 год

Животные

1

Дерим-Оглу Е.Н.

Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных. Просвещение 1979г.

2

И. Г. Тарасов

Амфибии и рептилии Амурской области. Краткий определитель. Благовещенск, 1995 год

3

М. Д. Махлин

Занимательный аквариум. Л.:, 1990

4

Н. В. Шеффер

«Год Кита» М. : !981 год

5

М. Александров, И. Иванов

Домашний зоопарк (грызуны), 1991 год

6

Э. Брэм

Жизнь животных.

7

Е. Г. Бровкина

Уроки зоологии. М.: Просвещение, 1998 год

Человек

1

А. М. Цузмер

Биология: Человек и его здоровье. М.: Просвещение», 1994

2

С. П. Бьюшкина

Человек и его здоровье: программа и методические рекомендации. Благовещенск, 1991 год

Общая биология

1

М. М. Боднарук

Биология. 10-11 класс. Дополнительные материалы. Волгоград. «Учитель», 2008 год

2

Е. Н. Гордиенко, А. Д. Чертов, Т. И. Переяслова

Биология. Цитология и генетика в тестах. Благовещенск, 2009 год

3

Тибор Г.

Жизнь и ее происхождение. М. М. «Просвещение» 1984г.  

4

Затула Д.Г.

Вирус-друг или враг? М. «Педагогика» 1981г.

5

Эскин В.Е.

Мир невидимых великанов. М. «Наука» 1976г.

6

Фолсом К.

Происхождение жизни. М. «Мир» 1982г.

7

Корсунская В.М.

Люди науки. Чарльз Дарвин. «Просвещение» 1969г.

Экология

1

М. В. Высоцкая

Экология. 9 класс. Волгоград. «Учитель», 2007 год

2

Е. М. Вавилина

Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы. Игры. Праздники. Тематические вечера, беседы. Волгоград. «Учитель», 2008 год

3

Е. А. Криксунов

Экология. 9 класс. Тесты. М.: «Дрофа», 1998 год

География

1

С. М. Успенский

Живая Арктика. М. : «Мысль» 1987 год

2

Л. О. Карпачевский

Зеркало ландшафта. М. : «Мысль» 1983 год

3

Л. З. Грох

Рассказы о ветрах. «Мысль» 1985 год

4

К.Г. Стафеев

Жизнь вулкана: Книга для внеклассного чтения. 8-9 кл. М.: «Просвещение», 1982 год

5

А. Б. Мигдал

Как рождаются физические теории. М. : Педагогика, 1984 год

6

В. В. Петров

Растительный мир нашей Родины. Книга для учителя и учащихся. М.: «Просвещение», 1991 год

7

Р. В. Пясковский

Наводнения. Математическая теория и предсказание. Л.: «Гидрометеоиздат», 1982 год

8

А. В. Моисеев

Экономический словарь-справочник. М.: «Просвещение», 1985 год

9

Р. Файнес

Вокруг света по меридиану. М.: «Прогресс», 2001 год

10

А. М. Кондратов

Атлантиды пяти континентов. Л. : Гидрометеоиздат, 1981 год

11

И. И. Крупник

Арктическая этноэкология. М.: «Наука», 1989 год

12

В. П. Горощенко

Хрестоматия по природоведению. М.: «Просвещение», 1993 год

13

В. И. Сиротин

Практические работы по географии. М.: «Аркти-илекса», 1998 год

Учебники

1

Плешаков А.А.

Природоведение. М. «Дрофа» 2008г.

3

Сонин Н.И.

 Биология.Живой организм 6. М. «Дрофа» 2007г.

4

Захаров В.Б.

Биология. Многообразие живых организмов 7. М. «Дрофа» 2007г.

5

Сонин Н.И.

Биология. Человек 8. М. «Дрофа» 2007г.

6

Мамонтов С.Г.

Биология. Общие закономерности 9. М. «Дрофа» 2008г.

14

Криксунов Е.А.

Экология 9. М. «Дрофа» 1995г.

15

Коринская В. А.

«География материков и океанов»7 класс. М.: «Просвещение», 1993 г.

Периодика

1

География в школе

2

Юный натуралист

4

Свирель

5

Вокруг света

6

Юннатский вестник

7

Записки с Дальнего Востока

8

Соровский образовательный журнал

Каталог электронных образовательных ресурсов

кабинета географии и биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе

Предмет

Класс

Наименование диска

Колич-во

примечание

География

6

Начальный курс географии

1

7

География.  Наш дом – Земля

1

8-9

География России. Природа и население

1

9

География России. Уроки в 9 классе.

1

Биология

9-11

Биология. 1С: Репетитор

1

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2 (преподавание биологии, географии)

1

Фильм «Секреты природы» 1 часть, 2 часть

2

Природа

1

Фильм Станция «Журавли» (Черный журавль. Хинганский заповедник.)

1

8

Анатомия

1

9

Биология

1

Экология

9

Экология

1

5-9

Материалы по экологии

1

6-11

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2 (преподавание экологии)

1

7

Экология. Продолжительность рода. Дорога жизни. Большая охота.

1

9

Амурский заповедник

1

В рамках модернизации общего образования

География

5

Интерактивная модель Солнечной системы

1

163

5

Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной»

1

164

5

Интерактивное наглядное пособие «Литосфера»

1

165

5

Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера»

1

166

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

1

167

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов»

1

168

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия»

1

169

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Зоогеографическая карта мира»

1

170

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Природные зоны мира»

1

171

6

Интерактивное наглядное пособие «План и карта»

1

172

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира»

1

173

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира»

1

174

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта мира»

1

175

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые»

1

176

5-6

Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта мира»

1

177

7

Интерактивное наглядное пособие «Евразия. Физическая карта»

1

178

7

Интерактивное наглядное пособие «Евразия. Политическая карта.»

1

179

7

Интерактивное наглядное пособие «Европа. Физическая карта»

1

180

7

Интерактивное наглядное пособие «Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта»

1

181

7

Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Физическая карта»

1

182

7

Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Политическая  карта»

1

183

7

Интерактивное наглядное пособие «Северная Америка. Физическая карта»

1

184

7

Интерактивное наглядное пособие «Северная Америка. Политическая  карта»

1

185

7

Интерактивное наглядное пособие «Австралия. Социально-экономическая карта»

1

186

7

Интерактивное наглядное пособие «Арктика»

1

187

7

Интерактивное наглядное пособие «Антарктида»

1

188

7

Интерактивное наглядное пособие «Африка. Физическая карта»

1

189

7

Интерактивное наглядное пособие «Африка. Политическая  карта»

1

190

8

Интерактивное наглядное пособие «Географическое положение России»

1

191

8

Интерактивное наглядное пособие «Политико-административная карта России»

1

192

8

Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта России»

1

193

8

Интерактивное наглядное пособие «Водные ресурсы России»

1

194

8

Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта России»

1

195

8

Интерактивное наглядное пособие «Агроклиматические ресурсы России»

1

196

8

Интерактивное наглядное пособие «Земельные ресурсы России»

1

197

8

Интерактивное наглядное пособие «Тектоника и минеральные ресурсы России»

1

198

8

Интерактивное наглядное пособие  «Растительность России»

1

199

8

Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта России»

1

200

8

Интерактивное наглядное пособие «Геологическая карта России»

1

201

8

Интерактивное наглядное пособие «Природные зоны и биологические ресурсы России»

1

202

8

Интерактивное наглядное пособие «Экологические проблемы России»

1

203

8-9

Интерактивное наглядное пособие «Социально-экономическая карта России»

1

204

8

Интерактивное наглядное пособие «Народы России»

1

205

8

Интерактивное наглядное пособие «Плотность населения России»

1

206

9

Интерактивное наглядное пособие «Топливная промышленность России»

1

207

9

Интерактивное наглядное пособие «Черная и цветная металлургия России»

1

208

9

Интерактивное наглядное пособие «Машиностроение и металлообработка России»

1

209

9

Интерактивное наглядное пособие «Электроэнергетика России»

1

210

9

Интерактивное наглядное пособие «Химическая промышленность России»

1

211

9

Интерактивное наглядное пособие «Лесная промышленность России»

1

212

9

Интерактивное наглядное пособие «Агропромышленный комплекс России»

1

213

9

Интерактивное наглядное пособие «Транспорт России»

1

214

9

Интерактивное наглядное пособие «Европейский Юг России. Социально-экономическая карта».

1

215

9

Интерактивное наглядное пособие «Европейский Юг России. Физическая карта»

1

216

9

Интерактивное наглядное пособие «Европейский Север и Северо-Запад России. Физическая карта»

1

217

9

Интерактивное наглядное пособие «Европейский Север и Северо-Запад России. Социально-экономическая карта».

1

218

Интерактивное наглядное пособие «Северо-Запад России. Физическая карта»

1

219

9

Интерактивное наглядное пособие «Центральная Россия. Физическая карта»

1

220

9

Интерактивное наглядное пособие «Центральная Россия. Социально-экономическая карта».

1

221

9

Интерактивное наглядное пособие «Поволжье. Физическая карта»

1

222

9

Интерактивное наглядное пособие «Поволжье. Социально-экономическая карта».

1

223

9

Интерактивное наглядное пособие «Урал. Физическая карта»

1

224

Интерактивное наглядное пособие «Природа Среднего Урала. Атлас Свердловской области»

1

225

9

Интерактивное наглядное пособие «Урал. Социально-экономическая карта».

1

226

9

Интерактивное наглядное пособие «Западная Сибирь. Физическая карта»

1

227

9

Интерактивное наглядное пособие «Западная Сибирь. Социально-экономическая карта».

1

228

9

Интерактивное наглядное пособие «Восточная Сибирь. Физическая карта»

1

229

9

Интерактивное наглядное пособие «Дальний Восток. Физическая карта»

1

230

5-9

Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География

1

231

Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе

  1.  http://www.mirgeografii.ru/
  2. http: //www.gao.spb.ru/ussian
  3. http: //www.fmm.ru
  4. http: //www.mchs.gov.ru
  5. http: //www.national-geographic.ru
  6. http: //www.nature.com
  7. http: //www.ocean.ru
  8. http: //www.pogoda.ru
  9. http: //www.sgm.ru/rus
  10. http: //www.unknowplanet.ru
  11. http: //www.weather.com
  12. http://geo.1september.ru/urok
  13.  http://collection.cross-edu.ru/catalog/
  14. http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)
  15.  http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)
  16. http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей
  17.  http://collection.cross-edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)
  18.  http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины
  19. . http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов
  20. . http://fsu-expert.ru) – конкурсы, статьи, свои публикации
  21. . http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал
  22.  http://arahis.ucoz.ru/ - сайт Ореховой О. Н.
  23.  http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»
  24.  (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по предметам
  25.  http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков
  26.  http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА
  27.  http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы

28. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада  «экспресс».

29. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии

      30. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

31. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира

32. http//oopt.info  и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России


Занятость кабинета географии и биологии

на учебный  год

Понедельник

1. география, 8 класс

2.соц.экология, 10 класс

3.биология, 9 класс

4.нем.яз, 8 класс

5. нем.яз, 8 класс

6.

Обед -индивидуальные занятия 6-9 кл.

7.

8. англ. яз., 8 класс

Вторник

1. -

2. соц.экология, 11 класс

3. география, 9 класс

4. математика, 6 класс

5. математика, 5 класс

6.

Обед

7. консультация по ГИА -9 (географ.)

8. география, 7 класс

Среда

1. -

2. математика, 5 класс

3. математика, 6 класс

4.

5.-

6.биология, 11 класс

Обед -консультация по ЕГЭ (географ.)

7. география, 8 класс

8. биология, 9 класс

Четверг

1. -

2.-

3. математика, 5 класс

4. математика, 6 класс

5. химия, 8 класс

6.

Обед- индивидуальные занятия 6-9 кл.

7. география, 9 класс

8.

Пятница

1. -

2. математика, 5 класс

3.

4.русский яз., 8 класс

5. экология, 8 класс

6. русский яз., 11 класс

Обед

7. консультация по ЕГЭ (географ.)

8. география, 7 класс

Суббота

1. англ. яз., 9 класс

2. англ. яз., 9 класс

3. англ. яз., 11 класс

4. англ. яз., 11 класс

5.

6.

                                                                                                                                                                                                                                                                                         График проветривания кабинета

Наружная

Температура,

град.С

Длительность проветривания кабинета, мин.

В малые перемены

В большие перемены

От +10 до +6

4-10

15-20

От +5 до 0

3-7

10-15

От 0 до -5

2-5

8-10

От -5 до -10

1-3

5-8

Ниже -10

1-1.5

3-5

График кварцевания кабинета

- после третьего урока в 10.20 каждый учебный день

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при работе в кабинете географии и биологии

  1. Общие требования безопасности

1. К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
  2. При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
  • химические ожоги при попадании на кожу или в глаза  растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
  • термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
  • отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
  1. Кабинет биологии должен быть укомплектован мед. аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
  2. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
  3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
  4. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
  5. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования  безопасности перед началом работы

  1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды приборов из стекла.
  2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии  

 

                                   3 .  Требования безопасности во время работы.     

  1. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.
  2. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение реактивов.
  3. Стеклянная посуда, колющие и режущие предметы должны храниться в лаборантской  в закрытых шкафах.
  4. В кабинете должны быть вывешены инструкции по охране труда учащихся, при выполнении лабораторных работ.
  5. В кабинете не должно быть ядовитых и колючих растений .
  6. При работе с посудой из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно на стенки.
  7. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластиковыми ложечками.
  8. Не сливать отработанные растворы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную посуду с крышкой.
  9. Запрещается использование инсектицидов.

                                   

4 .  Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить администрации.
  2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками.
  3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации школы.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование .
  2. Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд.
  3. Проветрить помещение.

Заведующий кабинетом ____________________________О .Н. Орехова                          

 

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии

1. Общие требования безопасности

  1. К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха
  3. При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
  • химические ожоги при попадании на кожу или в глаза  растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
  • термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
  • отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
  1. Кабинет биологии должны быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
  2. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
  3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
  4. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
  5. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются  к  ответственности и со всеми учащимися проводится дополнительный инструктаж.

                        2.Требования  безопасности перед началом работы

  1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения
  2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы
  3. Проверить исправность оборудования, инструменты, целостность лабораторной посуды.                

3. Требования безопасности во время работы.

  1. Точно выполнять все указания учителя, без его разрешения не выполнять самостоятельно ни каких работ.
  2. При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
  3.  При работе беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не задувать пламя ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
  4.  При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстия пробирки или горлышка колбы не направлять на себя и товарищей, не наклоняться над сосудами, не заглядывать в них.
  5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла.
  6.  Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
  7.  При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать их попадания на кожу, глаза и одежду.
  8. При работе с твердыми химреактивами набирать их для опыта специальными не металлическими ложечками.
  9. Во избежании отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

  1. Требования безопасности  в аварийных ситуациях
  1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить о случившемся учителю
  2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать щетку и совок.  
  3. При получении травмы сообщить об этом учителю.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы,
  2. Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд
  3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом_________________________ О. Н. Орехова



Предварительный просмотр:

Динамика развития кабинета географии и биологии

( наличие наглядных пособий по географии)

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

1.

компьютер, проектор, экран, принтер

Карта физическая «Антарктида»- «Арктика» - 7 класс

Компас-азимут

(26 шт.)

Модель теллурия

2.

подключен Интернет

Карта физическая «Российская Федерация» 8-9 класс

Модель «Строение Земли»

6-7 классы

Интерактивные карты по географии

3.

ЭОР «Начальный курс географии», 6 класс

Административно-территориальная карта РФ 8-9 класс

Модель «Строение морского дна»

6-7 классы

Стенды «Амурская область» и «Белогорский район»

4.

ЭОР «География.  Наш дом – Земля», 7 класс

Карта физическая «Арктика», 7 класс

Модель «Строения вулкана» (малая) 6-7 классы

Комплект учебных таблиц по экономической географии РФ

5.

ЭОР «География России. Природа и население», 8-9 класс

Карта  политическая «Евразия», 7- 8 класс

Карта «Природные зоны мира»

6-7 классы

Электронные версии учебников и дополнительной литературы по географии

6.

Физическая карта полушарий. 6-7 класс

Карта физическая «Евразия», 6-7 класс

Карта «Великие географические открытия»

6-7 классы

Наглядные пособия «Угадай путешественника»

7.

Физическая карта Африки, 7 класс

Электронные учебно- методические комплекты (УМК) по географии -7, 8, 9 класс (авторкие)

Карта полушарий (политическая)

6-7 классы

УМК по географии по подготовке к Г(И)А по географии

8.

Политическая карта мира, 6 - 7 класс

ЭОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия», 9 класс

Глобус Земли (физический)

(15 шт.)

6-7 классы

Выпуск методического пособия по географии Амурской области

9.

ЭОР «Атлас Солнечной системы»,5- 6 класс

Настенная таблица «Водоемы», 6 класс

УМК по географии по подготовке к Г(И)А по географии

10.

Карта «Народы России»- «Народы мира» 6,7,8 классы

Административная ката Белогорского района -6,7 классы

11.

DVD диск «Шторм века», «Астероиды» (Фильм Национального географического клуба)- 5,6,7 классы

Физическая карта «Восточная Сибирь. Дальний Восток»-6, 7,8,9 классы

12.

DVD диск «Мир океана» (6 в 1; Фильмы Национального географического клуба)- 5,6,7 классы

Выставка «Мой Белогорск», 6-7 классы

13.

Видеофильмы «Незабываемые дороги странствий (по материкам)» -6,7 классы

Выпуск авторского методического сборника «Пойдем в мой край. Занимательное краеведение: посвящается природе Белогорска и Белогорского района» 5-11 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета географии

паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета химии и биологии.

УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ  ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПО ХИМИИ  И БИОЛОГИИ ...

Паспорт кабинета географии и биологии

Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...

ПАСПОРТ Кабинета географии

ПАСПОРТКабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....