Паспорт кабинета географии и биологии
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный паспорт кабинета географии и биологии можно использовать как пример для создания своего паспорта, в него входят инструкции по технике безопасности, план развития кабинета и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт кабинета | 409.5 КБ |
план развития кабинета | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение
Гимназия № 1
№11
Ответственный за кабинет: О. Н. Орехова
Цель кабинета:
- обеспечение условий для эффективной урочной и внеурочной деятельности учителя и учащихся с широким использованием материально-технической базы кабинета для демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ
Задачи:
- Широко использовать современные ИКТ-технологии в образовательном процессе
- Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам, занятий экологического кружка «Зеленый росток»
- Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и биологии и использование ЭОР по предметам
- Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усвояющих данные предметы
План
кабинета географии биологии и
№ 11
Утверждаю.
Директор
МОАУ Гимназия № 1
__________Н. В. Николаева
«___»_____________2013 г.
Анализ работы кабинета географии и биологии
за 2012-2013 учебный год.
В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии и географии была проведена следующая работа:
- Произведен косметический ремонт кабинета
- покраска окон
- покраска стен
- покраска полов
- ремонт столов и стульев
- застекление окон
Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.
- Приобретено в рамках модернизации общего образования 68 интерактивных наглядных пособий по географии (5-9 классы)
- Обновлено
- Папка для любознательных «Самое интересное по географии и биологии»
- Географическая номенклатура (перечень географических объектов)
- Жалюзи для окон
- Изготовлен дидактический и раздаточный материал по темам
- «География Амурской области»
- Топографические знаки по географии
- Созданы УМК по биологии 6 класс (темы «Лишайники», «Мхи», «Водоросли»
- Созданы УМК по географии для подготовки к Г(И)А по географии
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной биологической и географической олимпиады, итоговой аттестации учащихся по биологии и географии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели географии и биологии.
Зав. кабинетом географии и биологии __________ О. Н. Орехова
План работы кабинета географии и биологии
на 2013-2014 учебный год.
Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.
- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе на электронных носителях
- создание электронного паспорта кабинета.
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный | |
1 | Мероприятия на базе кабинета географии и биологии | ||
Экологический кружок «Зеленый росток» | Еженедельно в течение года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Консультации по подготовке к итоговой аттестации | Еженедельно в течении года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Мероприятия предметной недели | октябрь | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки) | В течение года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы) | В течение года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Классные часы, праздники, трудовые дела 8 класса | В течение года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова Кл. руководитель О. В. Богданова | |
2 | Дооборудование кабинета | ||
Изготовление сменных информационных стендов | Август, январь | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Изготовление и обновление раздаточного материала по разделам курса географии «Географии России» (9 класс) и «География 6 класс» | Ноябрь-июнь | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях) -интерактивные карты по географии 6-11 класс | В течение года по согласованию с администрацией | Администрация школы, зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Приобретение учебного оборудования: 1. Теллурия; 2. Учебные таблицы по географии | В течение года по согласованию с администрацией | Администрация школы, зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации. | Сентябрь-май | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия | В течение года | Зав. кабинетом О. Н. Орехова | |
3 | Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление - ремонт окон - приобретение линолеума | Август, июнь | Зав. кабинетом О. Н. Орехова |
4 | Усовершенствование рабочего места учителя приобретение учительского стула | Сентябрь-декабрь | Зав. кабинетом О. Н. Орехова |
5 | Техника безопасности - проведение инструктажа по технике безопасности - обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии» - обновление содержимого медицинской аптечки | Сентябрь, по мере необходимости. | Зав. кабинетом О. Н. Орехова |
Зав. кабинетом ________________________________О. Н. Орехова
Оборудование кабинета
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Марка | Количество |
1 | Парты | 15 | |
2 | Стулья | 30 | |
3 | Стол учительский | Двухтумбовый | 1 |
4 | Доска | Магнитная | 1 |
5 | Стенды плиточные | 1 | |
7 | Полки для цветов | 5 | |
8 | Кашпо цветочное (пластик) | 35 | |
9 | Гардины | 3 | |
10 | Жалюзи | 3 |
Технические средства обучения
№ | Наименование | Инвентарный номер | Количество |
1 | Компьютер | 1 | |
2 | Принтер | 1 | |
3 | Веб-камера | 1 | |
4 | Колонки | 1 | |
5 | Клавиатура | 1 | |
6 | Мышь | 1 | |
7 | Экран | 1 | |
8 | Ионизатор воздуха | ||
9 | Интернет |
Учебное оборудование
№ | Наименование | Количество | Класс | Место хранения (№ шкафа) | Примечания |
1 | Стекла предметные | 50 | 6-9 | 1 | |
2 | Гербарий для курса ботаники | 1 | 6-9 | 1 | лаборатория |
3 | Гербарий для курса ботаники по систематики растений | 2 | 6-9 | 1 | лаборатория |
4 | Коллекции голосеменных растений | 2 | 6-9 | 1 | лаборатория |
5 | Коллекция горных пород | 2 | 5-9 | 1 | |
6 | Коллекция представители отряда насекомых | 1 | 6,7 | 1 | |
7 | Коллекция представители отряда чешуекрылые | 1 | 6,7 | 1 | лаборатория |
8 | Муляжи корнеплодов и плодов | 1 | 5,6,7 | 2 | |
9 | Муляжи плодовых тел съедобных и ядовитых грибов | 1 | 6-9 | 2 | лаборатория |
10 | Сердце человека | 1 | 8,9 | 1 | |
11 | Микропрепараты «Ткани животных» | 1 | 6-9 | 1 | лаборатория |
12 | Модель мочевыделительной системы | 1 | 6-9 | 1 | лаборатория |
13 | Модель печени | 1 | 6-9 | 1 | |
14 | Модель легких | 2 | 6-9 | 1 | |
15. | Таблицы «Строение человека» | 15 | 6-9 | Каб. | |
16. | Микроскоп биологический юннат 2П-3М | 15 | 5-11 | - | лаборатория |
32. | Гербарии «Основные группы растений» | 35 | 5-9 | - | uss. |
33. | Динамические модели «Размножение мха», «Размножение одноклеточной водоросли», «Размножение папоротника» | 3 | 6-7 | каб | |
34. | Рельефные таблицы «Зерновка пшеницы», «Клеточное строение корня и стебля» | 3 | 6-7 | каб. | |
35. | Влажные препараты «Внутренне строение крысы», «Внутреннее строение лягушки», «Внутреннее строение рыбы», Внутреннее строение рака», Гадюка», «Развитие крысы» | 6 | 6-8 | . каб. | Лаборатория |
36. | Чучела «Птицы» | 3 | 7 | каб. | Лаборатория |
37. | Модели –аппликации «Развитие цепня» | 1 | 7 | каб. | |
38. | Рельефные таблицы «Внутреннее строение кролика» | 1 | 7 | лаборатория | |
39. | Печатные пособия по анатомии и физиологии человека | 1 | 8 | каб. | |
40. | Модели и муляжи «Модель ДНК», «Развитие и размножение хордовых» | 2 | 9-11 | каб. | |
41. | Набор карт физических и экономических | 29 | 5-11 | каб. | |
42. | Таблицы по природоведению | 17 | 5 | каб. | |
43. | Таблицы по физической географии | 20 | 7-8 | каб. | |
44. | Набор горных пород | 1 | 6 | каб. | |
45. | Рельефная таблица «Топографическая карта» | 1 | 6 | каб. | |
46. | Гербарии по географии | 2 | 5-8 | каб. | |
47. | Плакат «Водоемы» | 1 | 6 | каб. | |
48. | Физическая карта Евразии | 1 | 7 | каб. | |
49. | Физическая карта Антарктиды | 1 | 7 | каб. | |
50. | Плакат «Полезные продукты» | 1 | 8-10 | каб. | |
51. | Новинка. Компасы | 26 | 6 | каб. | |
52. | Новинка.Модель «Строение Земли» | 1 | 6-7 | каб. | |
53. | Новинка.Модель «Строение морского дна» | 1 | 6-7 | каб. | |
54. | Новинка.Модель «Строение вулкана» (малая) | 1 | 6-7 | каб. | |
55. | Новинка.Глобусы Земли (физические) | 15 | 6-7 | каб. | |
56. | Новинка.Географическая карта полушарий(политическая) | 1 | 6-7 | каб. | |
57. | Новинка.Карта «Природные зоны мира» | 1 | 6-7 | каб. | |
58. | Новинка.Карта «Великие географические открытия» | 1 | 6-7 | каб. | |
59. | |||||
60. | |||||
61. | |||||
62. | |||||
63. | |||||
64. | |||||
65. | |||||
Тематический контроль
Дидактические материалы
Тематический контроль
№ | Тема | Класс | Кол-во | Вид работы | Место хранения Шкаф № |
БОТАНИКА | |||||
1 | Строение и жизнедеятельность клетки | 6 | 2 | Биологический диктант | 2 |
2 | Правила работы с микроскопом | 6 | 15 | Заполнение таблицы | 2 |
3 | Корень | 6 | 30 | Разноуровневая самостоятельная работа | 2 |
4 | Побег | 6 | 2 | Биологический диктант | 2 |
5 | Побег | 6 | 30 | Разноуровневая самостоятельная работа | 2 |
6 | Размножение растений | 6 | 2 | Биологический диктант | 2 |
7 | Размножение растений | 6 | 30 | Задание на установление соответствия | 2 |
8 | Размножение растений | 6 | 30 | Разноуровневая самостоятельная работа | 2 |
9 | Многообразие растений | 6 | 30 | Тест | 2 |
10 | Сравнительная характеристика отделов растений | 6 | 15 | Заполнение таблицы | 2 |
11 | Покрытосеменные растения (систематика) | 6 | 30 | Тест открытого типа | 2 |
ЗООЛОГИЯ | |||||
13 | Строение простейших | 7 | 30 | Работа с рисунками, заполнение таблицы | 2 |
14 | Многообразие простейших | 7 | 30 | Работа с рисунками, заполнение таблицы | 2 |
15 | Простейшие | 7 | 30 | Тест | 2 |
ЧЕЛОВЕК | |||||
16 | Строение животной клетки | 8 | Работа с рисунками, заполнение таблицы. | 2 | |
17 | Витамины и их значение в организме человека | 8 | 25 | тест | 2 |
18 | Выделение | 8 | 40 | тест | 2 |
19 | кожа | 8 | 25 | тест | 2 |
20 | Обмен веществ | 8 | 2 | Биологический диктант | 2 |
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ | |||||
21 | Строение клетки | 9 | 30 | тест | 2 |
22 | Итоговый зачет «Макроэволюция» | 9 | 30 | Тестовая работа | 2 |
23 | Генетические задачи | 9-11 | 15 | Тестовая работа | 2 |
ГЕОГРАФИЯ | |||||
24 | Атмосфера | 6 | 15 | Тестовая работа | Папка география, 6 класс |
25 | Гидросфера | 6 | 30 | Индивидуальные карточки | Папка география, 6 класс |
26 | Литосфера | 6 | 15 | Тестовая работа | Папка география, 6 класс |
27 | Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат | 6 | 30 | Тестовая работа | Папка география, 6 класс |
28 | Движение Земли | 6 | 30 | Тестовая работа | Папка география, 6 класс |
29 | Австралия | 7 | 15 | Самостоятельная работа | Папка география, 7 класс |
30 | Африка | 7 | 15 | Самостоятельная работа | Папка география, 7 класс |
31 | Океания | 7 | 3 | Игра. Задания для групп учащихся | Папка география, 7 класс |
32 | Южные материки | 7 | 15 | Контрольная работа | Папка география, 7 класс |
33 | Евразия | 7 | 15 | Тестовая работа | Папка география, 7 класс |
34 | Океаны | 7 | 30 | Географический диктант | Папка география, 7 класс |
35 | Знаешь ли ты карту Северной Америки? | 7 | 15 | Географический диктант | Папка география, 7 класс |
36 | Знаешь ли ты карту Евразии? | 7 | 15 | Географический диктант | Папка география, 7 класс |
37 | Географический КВН | 7 | 3 | Игровые задания на эрудицию по материкам | Папка география, 7 класс |
38 | УМК по географии по разделу «Россия на карте мира» | 8 | 15 | Индивидуальные и групповые задания для самостоятельной работы учащихся (Часовые пояса, крайние точки, путешественники, государственные границы) | Папка география, 8 класс |
39 | Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые | 8 | 15 | Тест | Папка география, 8 класс |
40 | Западный макрорегион РФ | 8-9 | 15 | Тест | Папка география, 8-9 класс |
41 | Дидактические карточки-задания | 8-9 | 30 | Индивидуальные задания | Папка география, 8-9 класс |
42 | Хозяйство России | 9 | 15 | Тестовая работа | Папка география, 9 класс |
43 | УМК по теме «Население России» | 8 | 15 | Тестовые работы, практическая работа, самостоятельная работа | Папка география, 8 класс |
44 | Природные ресурсы, их охрана. Рациональное использование | 8 | 15 | Тестовые задания | Папка география, 8 класс |
45 | Рациональное и нерациональное природопользование | 8 | 30 | Тест |
Литература кабинета географии и биологии
Список литературы
кабинета географии и биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе
№п/п | Автор, составитель. | Название |
Методика | ||
1 | А. Е. Богоявленска | Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. М.: «Просвещение», 1996 год |
2 | Л. Д. Парфилов | Тематическое и поурочное планирование по природоведению. 5 класс. Изд-во «Экзамен», М., 2005 год |
3 | В. В. Латюшен, Г. А. Уфимцева | Биология. Животные., М.: «Дрофа», 2001 год |
4 | Л. В. Борисова | Тематическое и поурочное планирование по биологии. 9 класс. Изд-во «Экзамен», М., 2007 год |
5 | И. Д. Кузьмина | Методическое пособие. Биология. Человек. 9 класс.М.: «Дрофа»,2002 год |
6 | А. С. Боголюбов | Методы гидрологических исследований: проведение измерения и описание озер. М.: Экосистема, 1996 год |
7 | В.Э. Булатов | Общая география. М.: Мирос, 1996 |
8 | Программно-методические материалы. Биология 6-11 классы | |
9 | А. В. Бинас | Биологический эксперимент в школе |
Растения | ||
1 | И. К. Кликовская, В. В. Пасечник | «Комнатные растения в школе» М.: «Просвещение», 1986 год |
2 | Ф. Патури | Растения –гениальные инженеры природы. М.: «Прогресс», 1982 год |
3 | О. С. Блейз | Неприхотливые растения в доме. М.: «Олма-пресс», 2002 год |
4 | Д. И. Трайтак | Биология: Справочные материалы. М.: «Просвещение», 1987 |
5 | Г. В. Устименко | Основы агротехники полевых и овощных культур. Пособие 9010 классов, 1998 год |
6 | Н. Н. Капранова | Комнатные растения в интерьере. М.: просвещение, 1996 год |
7 | И. П. Сосновский | Уголок природы в школе. М.: «Просвещение», 1986 год |
Животные | ||
1 | Дерим-Оглу Е.Н. | Учебно-полевая практика по зоологии позвоночных. Просвещение 1979г. |
2 | И. Г. Тарасов | Амфибии и рептилии Амурской области. Краткий определитель. Благовещенск, 1995 год |
3 | М. Д. Махлин | Занимательный аквариум. Л.:, 1990 |
4 | Н. В. Шеффер | «Год Кита» М. : !981 год |
5 | М. Александров, И. Иванов | Домашний зоопарк (грызуны), 1991 год |
6 | Э. Брэм | Жизнь животных. |
7 | Е. Г. Бровкина | Уроки зоологии. М.: Просвещение, 1998 год |
Человек | ||
1 | А. М. Цузмер | Биология: Человек и его здоровье. М.: Просвещение», 1994 |
2 | С. П. Бьюшкина | Человек и его здоровье: программа и методические рекомендации. Благовещенск, 1991 год |
Общая биология | ||
1 | М. М. Боднарук | Биология. 10-11 класс. Дополнительные материалы. Волгоград. «Учитель», 2008 год |
2 | Е. Н. Гордиенко, А. Д. Чертов, Т. И. Переяслова | Биология. Цитология и генетика в тестах. Благовещенск, 2009 год |
3 | Тибор Г. | Жизнь и ее происхождение. М. М. «Просвещение» 1984г. |
4 | Затула Д.Г. | Вирус-друг или враг? М. «Педагогика» 1981г. |
5 | Эскин В.Е. | Мир невидимых великанов. М. «Наука» 1976г. |
6 | Фолсом К. | Происхождение жизни. М. «Мир» 1982г. |
7 | Корсунская В.М. | Люди науки. Чарльз Дарвин. «Просвещение» 1969г. |
Экология | ||
1 | М. В. Высоцкая | Экология. 9 класс. Волгоград. «Учитель», 2007 год |
2 | Е. М. Вавилина | Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы. Игры. Праздники. Тематические вечера, беседы. Волгоград. «Учитель», 2008 год |
3 | Е. А. Криксунов | Экология. 9 класс. Тесты. М.: «Дрофа», 1998 год |
География | ||
1 | С. М. Успенский | Живая Арктика. М. : «Мысль» 1987 год |
2 | Л. О. Карпачевский | Зеркало ландшафта. М. : «Мысль» 1983 год |
3 | Л. З. Грох | Рассказы о ветрах. «Мысль» 1985 год |
4 | К.Г. Стафеев | Жизнь вулкана: Книга для внеклассного чтения. 8-9 кл. М.: «Просвещение», 1982 год |
5 | А. Б. Мигдал | Как рождаются физические теории. М. : Педагогика, 1984 год |
6 | В. В. Петров | Растительный мир нашей Родины. Книга для учителя и учащихся. М.: «Просвещение», 1991 год |
7 | Р. В. Пясковский | Наводнения. Математическая теория и предсказание. Л.: «Гидрометеоиздат», 1982 год |
8 | А. В. Моисеев | Экономический словарь-справочник. М.: «Просвещение», 1985 год |
9 | Р. Файнес | Вокруг света по меридиану. М.: «Прогресс», 2001 год |
10 | А. М. Кондратов | Атлантиды пяти континентов. Л. : Гидрометеоиздат, 1981 год |
11 | И. И. Крупник | Арктическая этноэкология. М.: «Наука», 1989 год |
12 | В. П. Горощенко | Хрестоматия по природоведению. М.: «Просвещение», 1993 год |
13 | В. И. Сиротин | Практические работы по географии. М.: «Аркти-илекса», 1998 год |
Учебники | ||
1 | Плешаков А.А. | Природоведение. М. «Дрофа» 2008г. |
3 | Сонин Н.И. | Биология.Живой организм 6. М. «Дрофа» 2007г. |
4 | Захаров В.Б. | Биология. Многообразие живых организмов 7. М. «Дрофа» 2007г. |
5 | Сонин Н.И. | Биология. Человек 8. М. «Дрофа» 2007г. |
6 | Мамонтов С.Г. | Биология. Общие закономерности 9. М. «Дрофа» 2008г. |
14 | Криксунов Е.А. | Экология 9. М. «Дрофа» 1995г. |
15 | Коринская В. А. | «География материков и океанов»7 класс. М.: «Просвещение», 1993 г. |
Периодика | ||
1 | География в школе | |
2 | Юный натуралист | |
4 | Свирель | |
5 | Вокруг света | |
6 | Юннатский вестник | |
7 | Записки с Дальнего Востока | |
8 | Соровский образовательный журнал |
Каталог электронных образовательных ресурсов
кабинета географии и биологии, используемой в учебно-воспитательном процессе
Предмет | Класс | Наименование диска | Колич-во | примечание | ||||
География | 6 | Начальный курс географии | 1 | |||||
7 | География. Наш дом – Земля | 1 | ||||||
8-9 | География России. Природа и население | 1 | ||||||
9 | География России. Уроки в 9 классе. | 1 | ||||||
Биология | 9-11 | Биология. 1С: Репетитор | 1 | |||||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2 (преподавание биологии, географии) | 1 | |||||||
Фильм «Секреты природы» 1 часть, 2 часть | 2 | |||||||
Природа | 1 | |||||||
Фильм Станция «Журавли» (Черный журавль. Хинганский заповедник.) | 1 | |||||||
8 | Анатомия | 1 | ||||||
9 | Биология | 1 | ||||||
Экология | 9 | Экология | 1 | |||||
5-9 | Материалы по экологии | 1 | ||||||
6-11 | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2 (преподавание экологии) | 1 | ||||||
7 | Экология. Продолжительность рода. Дорога жизни. Большая охота. | 1 | ||||||
9 | Амурский заповедник | 1 | ||||||
В рамках модернизации общего образования | ||||||||
География | 5 | Интерактивная модель Солнечной системы | 1 | 163 | ||||
5 | Интерактивное наглядное пособие «Земля во Вселенной» | 1 | 164 | |||||
5 | Интерактивное наглядное пособие «Литосфера» | 1 | 165 | |||||
5 | Интерактивное наглядное пособие «Гидросфера» | 1 | 166 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий» | 1 | 167 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Карта океанов» | 1 | 168 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия» | 1 | 169 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Зоогеографическая карта мира» | 1 | 170 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Природные зоны мира» | 1 | 171 | |||||
6 | Интерактивное наглядное пособие «План и карта» | 1 | 172 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта мира» | 1 | 173 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира» | 1 | 174 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта мира» | 1 | 175 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые» | 1 | 176 | |||||
5-6 | Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта мира» | 1 | 177 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Евразия. Физическая карта» | 1 | 178 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Евразия. Политическая карта.» | 1 | 179 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Европа. Физическая карта» | 1 | 180 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта» | 1 | 181 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Физическая карта» | 1 | 182 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Политическая карта» | 1 | 183 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Северная Америка. Физическая карта» | 1 | 184 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Северная Америка. Политическая карта» | 1 | 185 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Австралия. Социально-экономическая карта» | 1 | 186 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Арктика» | 1 | 187 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Антарктида» | 1 | 188 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Африка. Физическая карта» | 1 | 189 | |||||
7 | Интерактивное наглядное пособие «Африка. Политическая карта» | 1 | 190 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Географическое положение России» | 1 | 191 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Политико-административная карта России» | 1 | 192 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Почвенная карта России» | 1 | 193 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Водные ресурсы России» | 1 | 194 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта России» | 1 | 195 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Агроклиматические ресурсы России» | 1 | 196 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Земельные ресурсы России» | 1 | 197 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Тектоника и минеральные ресурсы России» | 1 | 198 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Растительность России» | 1 | 199 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта России» | 1 | 200 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Геологическая карта России» | 1 | 201 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Природные зоны и биологические ресурсы России» | 1 | 202 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Экологические проблемы России» | 1 | 203 | |||||
8-9 | Интерактивное наглядное пособие «Социально-экономическая карта России» | 1 | 204 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Народы России» | 1 | 205 | |||||
8 | Интерактивное наглядное пособие «Плотность населения России» | 1 | 206 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Топливная промышленность России» | 1 | 207 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Черная и цветная металлургия России» | 1 | 208 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Машиностроение и металлообработка России» | 1 | 209 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Электроэнергетика России» | 1 | 210 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Химическая промышленность России» | 1 | 211 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Лесная промышленность России» | 1 | 212 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Агропромышленный комплекс России» | 1 | 213 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Транспорт России» | 1 | 214 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Европейский Юг России. Социально-экономическая карта». | 1 | 215 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Европейский Юг России. Физическая карта» | 1 | 216 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Европейский Север и Северо-Запад России. Физическая карта» | 1 | 217 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Европейский Север и Северо-Запад России. Социально-экономическая карта». | 1 | 218 | |||||
Интерактивное наглядное пособие «Северо-Запад России. Физическая карта» | 1 | 219 | ||||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Центральная Россия. Физическая карта» | 1 | 220 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Центральная Россия. Социально-экономическая карта». | 1 | 221 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Поволжье. Физическая карта» | 1 | 222 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Поволжье. Социально-экономическая карта». | 1 | 223 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Урал. Физическая карта» | 1 | 224 | |||||
Интерактивное наглядное пособие «Природа Среднего Урала. Атлас Свердловской области» | 1 | 225 | ||||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Урал. Социально-экономическая карта». | 1 | 226 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Западная Сибирь. Физическая карта» | 1 | 227 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Западная Сибирь. Социально-экономическая карта». | 1 | 228 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Восточная Сибирь. Физическая карта» | 1 | 229 | |||||
9 | Интерактивное наглядное пособие «Дальний Восток. Физическая карта» | 1 | 230 | |||||
5-9 | Программное обеспечение. Система тестирования в школе. География | 1 | 231 |
Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе
- http://www.mirgeografii.ru/
- http: //www.gao.spb.ru/ussian
- http: //www.fmm.ru
- http: //www.mchs.gov.ru
- http: //www.national-geographic.ru
- http: //www.nature.com
- http: //www.ocean.ru
- http: //www.pogoda.ru
- http: //www.sgm.ru/rus
- http: //www.unknowplanet.ru
- http: //www.weather.com
- http://geo.1september.ru/urok
- http://collection.cross-edu.ru/catalog/
- http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)
- http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)
- http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей
- http://collection.cross-edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)
- http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины
- . http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов
- . http://fsu-expert.ru) – конкурсы, статьи, свои публикации
- . http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал
- http://arahis.ucoz.ru/ - сайт Ореховой О. Н.
- http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»
- (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по предметам
- http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков
- http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА
- http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы
28. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».
29. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии
30. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины
31. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира
32. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России
Занятость кабинета географии и биологии
на учебный год
График проветривания кабинета
Наружная Температура, град.С | Длительность проветривания кабинета, мин. | |
В малые перемены | В большие перемены | |
От +10 до +6 | 4-10 | 15-20 |
От +5 до 0 | 3-7 | 10-15 |
От 0 до -5 | 2-5 | 8-10 |
От -5 до -10 | 1-3 | 5-8 |
Ниже -10 | 1-1.5 | 3-5 |
График кварцевания кабинета
- после третьего урока в 10.20 каждый учебный день
ИНСТРУКЦИЯ
По охране труда при работе в кабинете географии и биологии
- Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
- термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
- Кабинет биологии должен быть укомплектован мед. аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
- При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
- В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования безопасности перед началом работы
- Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды приборов из стекла.
- Тщательно проветрить помещение кабинета биологии
3 . Требования безопасности во время работы.
- Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.
- Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение реактивов.
- Стеклянная посуда, колющие и режущие предметы должны храниться в лаборантской в закрытых шкафах.
- В кабинете должны быть вывешены инструкции по охране труда учащихся, при выполнении лабораторных работ.
- В кабинете не должно быть ядовитых и колючих растений .
- При работе с посудой из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно на стенки.
- При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластиковыми ложечками.
- Не сливать отработанные растворы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную посуду с крышкой.
- Запрещается использование инсектицидов.
4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить администрации.
- В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками.
- При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации школы.
5. Требования безопасности по окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование .
- Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд.
- Проветрить помещение.
Заведующий кабинетом ____________________________О .Н. Орехова
ИНСТРУКЦИЯ
По охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
1. Общие требования безопасности
- К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха
- При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
- термические ожоги при не аккуратным пользовании спиртовками;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
- Кабинет биологии должны быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с приложением №5 Правил для оказании первой помощи при травмах.
- При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
- В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
- Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится дополнительный инструктаж.
2.Требования безопасности перед началом работы
- Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения
- Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы
- Проверить исправность оборудования, инструменты, целостность лабораторной посуды.
3. Требования безопасности во время работы.
- Точно выполнять все указания учителя, без его разрешения не выполнять самостоятельно ни каких работ.
- При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
- При работе беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не задувать пламя ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
- При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстия пробирки или горлышка колбы не направлять на себя и товарищей, не наклоняться над сосудами, не заглядывать в них.
- Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла.
- Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
- При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать их попадания на кожу, глаза и одежду.
- При работе с твердыми химреактивами набирать их для опыта специальными не металлическими ложечками.
- Во избежании отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить о случившемся учителю
- В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать щетку и совок.
- При получении травмы сообщить об этом учителю.
5. Требования безопасности по окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы,
- Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд
- Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом_________________________ О. Н. Орехова
Предварительный просмотр:
Динамика развития кабинета географии и биологии
( наличие наглядных пособий по географии)
№ | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
1. | компьютер, проектор, экран, принтер | Карта физическая «Антарктида»- «Арктика» - 7 класс | Компас-азимут (26 шт.) | Модель теллурия |
2. | подключен Интернет | Карта физическая «Российская Федерация» 8-9 класс | Модель «Строение Земли» 6-7 классы | Интерактивные карты по географии |
3. | ЭОР «Начальный курс географии», 6 класс | Административно-территориальная карта РФ 8-9 класс | Модель «Строение морского дна» 6-7 классы | Стенды «Амурская область» и «Белогорский район» |
4. | ЭОР «География. Наш дом – Земля», 7 класс | Карта физическая «Арктика», 7 класс | Модель «Строения вулкана» (малая) 6-7 классы | Комплект учебных таблиц по экономической географии РФ |
5. | ЭОР «География России. Природа и население», 8-9 класс | Карта политическая «Евразия», 7- 8 класс | Карта «Природные зоны мира» 6-7 классы | Электронные версии учебников и дополнительной литературы по географии |
6. | Физическая карта полушарий. 6-7 класс | Карта физическая «Евразия», 6-7 класс | Карта «Великие географические открытия» 6-7 классы | Наглядные пособия «Угадай путешественника» |
7. | Физическая карта Африки, 7 класс | Электронные учебно- методические комплекты (УМК) по географии -7, 8, 9 класс (авторкие) | Карта полушарий (политическая) 6-7 классы | УМК по географии по подготовке к Г(И)А по географии |
8. | Политическая карта мира, 6 - 7 класс | ЭОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия», 9 класс | Глобус Земли (физический) (15 шт.) 6-7 классы | Выпуск методического пособия по географии Амурской области |
9. | ЭОР «Атлас Солнечной системы»,5- 6 класс | Настенная таблица «Водоемы», 6 класс | УМК по географии по подготовке к Г(И)А по географии | |
10. | Карта «Народы России»- «Народы мира» 6,7,8 классы | Административная ката Белогорского района -6,7 классы | ||
11. | DVD диск «Шторм века», «Астероиды» (Фильм Национального географического клуба)- 5,6,7 классы | Физическая карта «Восточная Сибирь. Дальний Восток»-6, 7,8,9 классы | ||
12. | DVD диск «Мир океана» (6 в 1; Фильмы Национального географического клуба)- 5,6,7 классы | Выставка «Мой Белогорск», 6-7 классы | ||
13. | Видеофильмы «Незабываемые дороги странствий (по материкам)» -6,7 классы | Выпуск авторского методического сборника «Пойдем в мой край. Занимательное краеведение: посвящается природе Белогорска и Белогорского района» 5-11 классы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Паспорт кабинета химии и биологии.
УСЛОВИЯ КАБИНЕТА СООТВЕТСТВУЮТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ УСПЕШНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ И БИОЛОГИИ ...
Паспорт кабинета географии и биологии
Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...
ПАСПОРТ Кабинета географии
ПАСПОРТКабинета географии...
Паспорт кабинета географии
В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....