Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
№ П/П | Название темы урока | Количество часов | Тип урока | Контроль. Практические и лабораторные работы | Программное и учебно-методическое обеспечение | Планируемый результат | Основные понятия | Д/З | Дата | ||
знания | умения | план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1-2 | Введение. Человек- биосоциальное существо Человек – это звучит гордо. | 2 | Вводный.Лекция Знакомство со структурой учебника | Презентация ЭОР.Компьютер,проектор,интерактивная доска.УЭП | Знакомство со структурой учебника. Систематическое положение человека. Человек – животное, позвоночное, млекопитающее. Раскрыть биосоциальную природу человека; понятие о науках, изучающих человека и методах исследования. | Анатомия, физиология, гигиена, биосоциальное существо, атавизмы, рудименты | С.3-4, §1, с.5-6 §1 до конца, в.6 – письменно | ||||
Часть 1. Тело человека – как самостоятельный организм. | 60 часов | Комбинированный | . | ||||||||
Структура и функции человеческого тела. | 7 часов |
| |||||||||
3 | Организм – единое целое. Входная контрольная работа за курс 7 класса | 1 | Изучение нового материала | Фронталь ный опрос. | Презентация с ЭОР,УЭП Компьютер,проектор,интерактивная доска. | Основные функции организма: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, раздражимость, барьерная. Система органов осуществляет одну основную функцию. Орган – звено в выполнении этой функции. Основные системы органов, их состав и взаимное расположение. | Организм, система органов | §2,заполнить таблицу «Системы органов человека». | |||
4 | Клетка и ткани: «строительные материалы». | 1 | Комбинированный. | Лабораторная работа №1.Знакомство с препаратами клеток и тканей. Навыки работы с микроско пом. | Презентация с ЭОР, Компьютер,проектор,интерактивная доска. | Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная. | Орган, ткань, клетка, типы тканей | §3, закончить оформление работы. | |||
5-6 | Органические вещества – «универсальный конструктор». | 2 | Изучение нового материала | Умения по составлению схем.Работа с КИМ | Презентация с ЭО Компьютер,проектор,интерактивная доска.Р. | Химические элементы в клетке. | Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, ДНК | §4-5, схема «Химический состав клетки» | |||
7-8 | Разделение труда в клетке – основа её жизнедеятельности. | 2 | Комбинированный | Умения по составлению таблиц. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Клетка и её строение. Основные органеллы клетки и их функции. | Цитоплазма, клеточная мембрана, аппарат Гольджи, ЭПС, ядро, митохондрии, цитоскелет | §6, таблица «Органоиды клетки»; | |||
9 | Строение и функции человеческого тела. Тесты КИМ-повторение | 1 | Обобщающий | Самостоятельная работа. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Понятия темы | §7. | ||||
Как обеспечивается целостность организма | 18 часов | ||||||||||
10-11 | Кровь и кровеносная система «Река жизни» - кровь. | 2 | Изучение нового материалаКомбинированный | Лабораторная работа№2 «Изучение препарата мазка крови».Навыки работы с микроскопом | Компьютер,проектор,интерактивная доска.презентация ЭОР,УЭП | Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система. Гомеостаз. Кровь – соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. | Гомеостаз, плазма, форменные элементы, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты | §8, в.6-7 – письменно. | |||
12-13 | Клетки крови на страже здоровья.РК.Забор крови. Будённовская станция переливания крови. | 2 | Комбинированный | Индивиду- альный опрос. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Свертывание крови. Функции крови. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Постоянство состава крови. Болезни крови. Анализ крови и диагностика заболеваний. | лейкоциты, тромбоциты, свертывание крови, группы крови | §9, в.5-7 – письменно. | |||
14 | Главная транспортная система организма. | 1 | Комбинированный | Работа по карточкам. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение и функции кровеносной системы. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Большой и малый круги кровообращения. | Большой и малый круги кровообращения, артерии, вены, капилляры, артериальная и венозная кровь | §10, в.4-6 – письменно. | |||
15 | Неутомимое сердце. | 1 | Комбинированный | Работа с рисунками. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение сердца и его главная функция. Автоматия сердца. Стадии сердечного цикла. | Предсердие, желудочек, сердечный цикл, автоматия сердца, клапаны сердца, электрокардиограмма | §11, в.5 | |||
16-17 | Транспортные «магистрали» - сосуды. | 2 | Комбинированный | Фронталь-ный опрос. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Внутреннее строение сосудов. Пульс. Артериальное давление. | Пульс, артериальное давление | §12, в.5-8 | |||
18 | Человеческая жизнь бесценна. | 1 | Конференция | Самостоя тельная работа с учебником. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Болезни сердца. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях | Инфаркт, инсульт, артериальное, венозное и капиллярное кровотечения | §13, в.5 – письменно. | |||
19 | Лимфатическая система. | 1 | Изучение нового материала. | Работа со схемами. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Лимфа и её свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость. | Лимфа, лимфотический узел, лимфоциты | §14, в.7 | |||
20 | Нервная система Нервные клетки – «живые провода». | 1 | Изучение нового материала. | Работа с рисунками. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение нервной клетки. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Синапс. | Нейрон, аксон, дендрит, синапс, нервный импульс, рецептор | §15 | |||
21 | Управление и координация в организме – главные функции нервной системы. | 1 | Изучение нового материала. | Работа со схемами Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. | Типы нейронов, рефлекс, рефлекторная дуга, ганглий, рецептор, серое и белое вещество, торможение и возбуждение | §16 | |||
22-23 | Центральная нервная система. | 2 | Изучение нового материала. | Работа со схемами. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Центральная и периферическая нервная система и их роль. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Строение и функции спинного мозга. | Центральная и периферическая НС, спинной мозг, спиномозговой канал, симпатическая и парасимпатическая НС. | §17-18 | |||
24 | Головной мозг. | 1 | Изучение нового материала. | Работа с таблицей. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение и функции отделов головного мозга. Кора больших полушарий. | Продолговатый, млзжечок, промежуточный, средний, гипоталамус, полушария большого мозга, кора полушарий | §19, таблица | |||
25 | Управляющие вещества.
| 1 | Изучение нового материала. | Работа с текстом. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов. | Биологически активные вещества, гормолны, железы внешней, смешанной и внутренней секреции | §20, в.4 | |||
26 | «Две власти». | 1 | Изучение нового материала. | Работа со схемами и таблицами Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Роль нервной системы в регуляции ЖВС. Роль гипофиза. Заболевания, вызванные нарушением функций ЖВС. | Нейрогуморальная связь, гипофиз, надпочечники, инсулин, гормон роста, адреналин | §21, в.4 | |||
27-28 | Разумное управление организмом. | 2 | Изучение нового материала | Работа с учебником Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма. | Обратная связь, координация |
| |||
29 | Повторение по теме «Как обеспечивается целостность организма». | 1 | Обобщающий | Самостоятельная работа по карточкам Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Систематизировать и повторить знания по теме. | Понятия по теме | С.111 задача | |||
30 | Контрольная работа №1 «Тело человека как самостоятельный организм» | 1 | Урок контроля и ситематизации знаний | Урок контроля и ситематизации знаний. Работа с КИМ | |||||||
Движение и обмен веществ в организме | 19 часов | ||||||||||
Опора и движение | 6 часов | ||||||||||
31 | Надежный каркас | 1 | Изучение нового материала | Работа со схемами. Работа с учебником. | Презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета. | Опорно-двигательная система, пояса конечностей | §25, в.4, заполнить таблицу | |||
32 | Кости, хрящи и суставы. | 1 | Комбинированный | Лабораторная работа №4 « Определение при внешнем осмотре местоположения костей скелета.» | презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение кости. Рост скелета. Типы соединения костей. Связки и сухожилия. Строение сустава. Развитие скелета. | Кость, связки, сустав, сухожилие, надкостница, эпифиз и диафиз, типы костей | §26, в.7-8. | |||
33-34 | Приводящие в движение. | 2 | Комбинированный | Тестирование Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Мышцы и их функции. Основные группы мышц человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузок на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. | Антогонисты, синергисты, утомление | §27-28, в.6 | |||
35 | Чтобы не оказаться беспомощным. | 1 | Практикум | Умения оказывать первую помощь при растяжении-ях, вывихах, переломах. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Повреждения скелета, первая помощь при повреждениях скелета. Значение физического воспитания и труда в формировании скелета и развитии мышц. | Осанка, растяжение связок, вывих, перелом | §29 | |||
36 | «Доспехи» организма. | 1 | Изучение нового материала | Работа с источниками информации | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции, обеспечении барьерной функции. Гигиена кожи. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожениях. | Эпидермис, дерма, гиподерма, потовые и сальные железы, пот, волосяные луковицы | §30, сообщения | |||
Дыхание | 3 часа | ||||||||||
37 | Что такое дыхание и путь воздуха в легкие. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути, их строение и функции. | Типы дыхания, трахея, бронхи, миндалины, артикуляция | §31. | |||
38 | Легочное дыхание и его роль в организме. | 1 | Комбинированный | Работа с лаборатор-ным оборудованием. Лабораторная работа №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, расчет жизненной емкости легких». | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Легкие, их строение и функции. Механизм вдоха и выдоха, газообмена в легких. Клеточное дыхание. Жизненная емкость легких. | Жизненная емкость легких, альвеолы | §32, оформить работу. | |||
39 | Закаляйся, как сталь! | 1 | Самостоятельная работа с учебником | Навыки работы с текстом. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения. | Закаливание, искусственное дыхание | §33, в.1 | |||
Питание | 6 часов | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | |||||||||
40 | Питание Что такое пища и что происходит с пищей в ротовой полости? | 1 | Изучение нового материалакомбинированный | Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал». | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи. | Молочные зубы, кариес, пищеварение | §34, в.6 | |||
41 | Вперед, к желудку. | 1 | Изучение нового материалакомбинированный | Работа с таблицами. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Желудочно-кишечный тракт и пищеварение. | Перистальтика, желудочный сок | §35, в.7 | |||
42 | Двенадцатиперстная кишка и её помощники. | 1 | Изучение нового материалкомбинированный | Проверочная работа. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Роль пищеварительных желез: поджелудочной железы и печени в пищеварении. Пищеварение в тонком кишечнике. | Печень, желчь, поджелудочная железа | §36, в.5-7 | |||
43 | Как питательные вещества попадают в клетки? РК.Продукты на прилавках магазинов | 1 | Изучение нового материала комбинированный | Работа с таблицей | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Всасывание питательных веществ в кровь. Внутриклеточное пищеварение. Окисление органических веществ и получение энергии в клетке. Роль толстой кишки. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них. | Аппендикс, кишечная флора, ворсинки кишечника | §37, в.4 | |||
44 | Чтобы жить – надо есть.РК.Состав продуктов и его этикетки. | 1 | Изучение нового материала комбинированный | Расчет пищевого рациона. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Белки, жиры и углеводы пищи – источник элементарных «строительных блоков». Рациональное питание. | Калории, рацион, незаменимые кислоты | §38, в.5-7 | |||
45 | Витамины.Мал золотник, да дорог.РК.Продукты с грядки и с прилавков магазиновю | 1 | Урок-конференция «Азбука витаминов» | Игра «Витамин- ное лото». | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Разъяснить значение витаминов, рассказать об основных авитаминозах и их симптомах; предупредить о последствиях неумеренного употребления витаминных препаратов (гипервитаминозы). | Витамины, авитаминоз, гипо- и гиперавитаминоз, макроэлементы и микроэлементы | §39, таблица | |||
46-47 | Выделение «Умные» фильтры.РК. Переохлаждение организма | 2 | Изучение нового материала | Работа в парах. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Удаление веществ из организма. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний. | Нефрон, почечная капсула, первичная и вторичная моча, мочекаменная болезнь | §40-41, в.6 | |||
48 | Обмен веществ Судьба пищи в организме. | 1 | Изучение нового материала | Умение находить взаимосвязи. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Обмен веществ клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь. | Пластический и энергетический обмен | §42, в.4-5 | |||
49 | Движение и обмен веществ в организме.Повторение | 1 | Обобщение и контроль знаний по теме. | Тестирование Работа с КИМ | Обобщить и систематизировать изученный материал; контроль знаний. | Понятия темы | Жизненная задача, с.201 | ||||
«Постоянство внутренней среды есть условие свободной и независимой жизни» | 16 часов | ||||||||||
50-51 | Постоянство превыше всего. | 2 | Изучение нового материала | Работа со схемами. | презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Механизм отрицательной обратной связи. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Роль кожи в терморегуляции. | Отрицательная обратная связь | §44-45, в.5,7 | |||
52-53 | Борьба с опасными «нахлебниками». РК-ЗОЖ | 2 | Изучение нового материала | Работа с текстом | презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Иммунитет. Учение И.И.Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител. Иммунный ответ целого организма. Скорость оседания эритроцитов – мера иммунной активности крови. СПИД и его профилактика. | Иммунитет, виды иммунитета, воспаление, антитела, аллергия, СПИД, вакцинация | §46-47 | |||
54 | И вечный бой. РК.Причины аллергии-амброзия. | 1 | Изучение нового материала | Работа с доп.источниками информации | презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Здоровье. Причины возникновения болезней. Теория клеточной патологии (Р.Вирхов). Нарушение постоянства внутренней среды человека как следствие химического, бактериального и вирусного отравления, радиоактивного загрязнения. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, электрошоке. Аллергические и онкологические заболевания человека. Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков. Общественная роль здорового образа жизни. | Стресс, доброкачественная и злокачественная опухоль | §48 | |||
55 | Высшая нервная деятельность и органы чувств Рефлекс – простой элемент сложного поведения. | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Работа с учебником. Работа с КИМ | презентация Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | ВНД. Учение о ВНД И.М.Сеченова и И.П.Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов. | Безусловный, условный рефлекс, инстинкт, память | §49, с.221-224, в.6-7 | |||
56 | База данных – память. | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Лабораторная работа №7 «Проверьте свою память» Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Память и ее виды. | Мышление, речь, сознание | §49 до конца, сообщения: Речь, Сознание, Сон. | |||
57 | Что делает человека человеком. | 1 | Просмотр видеофрагментов, сообщения учащихся. | Тест. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Мышление. Возникновение и развитие речи. Биологическое и социальное поведение человека. Познание окружающего мира. Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня. | Органы чувств, анализаторы | §50 | |||
58 | Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле? | 1 | Изучение нового материала
| Тест ..Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах. | Фоторецепторы, сетчатка, склера, радужка, зрачок, хрусталик, аккомодация, дальнозоркость, близорукость | §51, в.4 | |||
59-60 | «Окно в мир». | 2 | Изучение нового материалакомбинитованный | Лабораторная работа №8 «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс» | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаз. | Слуховые косточки, вестибулярный аппарат, полукружные каналы | §52-53, закончить таблицу. | |||
61 | Зачем человеку уши? | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Тест. Работа с КИМ. | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Слуховой анализатор, его функционирование и значение. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Органы равновесия, их расположение и значение. | Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы | §54, в.6 | |||
62 | Органы химического чувства и осязания. | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Тест. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Обонятельный анализатор, его функционирование и значение. Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Осязание. Гигиена органов чувств. | Вкусовые, обонятельные, тактильные рецепторы | §55, сообщения. | |||
63-64 | Воспроизведение и индивидуальное развитие Таинство рождения. | 2 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Самостоя-тельная работа. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти. Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки. Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Женщины и мужчины. Биологический смысл вторичнополовых признаков и поведения. | Яичники, семенники, матка, вторичные половые признаки, беременность, плацента, стадии развития | §56-57, в.6-8 | |||
65 | Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение. Повторение.Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля и систематизации знаний | Контроль знаний по теме. Работа с КИМ | Контроль усвоения понятий по теме. | §58, жизненная задача | |||||
Часть 2. Психологические особенности человека. | 6 часов | ||||||||||
66 | «Наука о душе». | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Работа по карточкам. Работа с КИМ | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Предмет психологии. Взаимосвязь анатомических, физиологических и психологических особенностей человека и его развития. Взаимосвязь биологических и социальных факторов развития. | Психология, психические процессы | §59. | |||
67 | Темперамент и характер. | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный | Инд. опрос | Компьютер,проектор,интерактивная доска ЭОР,УЭП. | Типы темперамента. | Темперамент, характер | §60, в.4 | |||
68 | Эмоциональный мир человека. | 1 | Изучение нового материала
| Инд. опрос | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Виды эмоций, стресс, аффект, депрессия. | эмоции, аффект, депрессия | §61, в.4 | |||
69 | Тревога и тревожность. | 1 | Изучение нового материалакомбинитованный
| Инд. опрос | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР,УЭП | Тревожность как эмоциональное состояние и как характеристика личности. Управление эмоциями. | Тревога, тревожность | §62, в.6 | |||
70 | Две стороны одной медали. Психологические особенности человека. | 1 | Изучение нового материала Итогурок | Инд. опрос | Компьютер,проектор,интерактивная доска. ЭОР | Мужской и женский тип поведения как проявление взаимосвязи биолог | §63, в.4-6 §64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...