Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 6А класс Вахрушев А.А. за 2014-2015 учебный год
№ П/П | Название темы урока | Количество часов | Контроль. Практические и лабораторные работы | Д/З | Дата | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 5 | 10 | 11 | 12 |
1 | Введение | 1 | §1. | |||
Раздел 1. Наука о многообразии организмов. | 6 часов | |||||
2-3 | § 2-3. Почему живые организмы так разнообразны | 1 | § 2-3. | |||
4-5 | §4-5. Систематика – наука о многообразии | 1 | Конспектирование, Выполнение л/р, доказывать, что растение живой организм, сравнивать высшие и низшие растения, описывать основные органы растения. | §4-5. | ||
6 | §6. Чем занимается наука | 1 | §6 | |||
7 | §7. Как мы сравниваем предметы | 1 | §7 | |||
8 | Осенние явления в жизни растений. Экскурсия.№1 | 1 | повторение | |||
Раздел 2. Из чего состоят живые организмы. | 2часа | Конспектирование, Выполнение л/р, доказывать, что растение живой организм, сравнивать высшие и низшие растения, описывать основные органы растения. | ||||
9 | §8. В живых организмах одни вещества превращаются в другие. | 1 | Выдвигать и обосновывать предположения, связывать строение клетки с выполняемой функцией, делать рисунки, анализировать | §8 | ||
10 | Урок обобщение. «Терминологический диктант» | 1 | § | |||
Раздел 3. Бактерии – самые мелкие и самые многочисленные живые существа. | 6 часов | |||||
11 | §9-10. Бактерии – крохотные разрушители органических веществ. | 1 | Выполняют л/р, зарисовывают бактериальную клетку, составляют сравнительную характеристику клеток | §9-10 | ||
12 | Л.р.№1. «Устройство микроскопа». | 1 | ||||
13 | §11. Наследование – воспроизведение детьми свойств родителей. | 1 | §11 | |||
14 | §12. Бактерии в организме человека. | 1 | §12 | |||
15 | §13-14. Бактерии в природе и промышленности. | 1 | §13-14 | |||
16 | Урок обобщение «Бактерии» | 1 | § | |||
Раздел 4. Клетки ядерных организмов. | 1час | |||||
17 | §15. Клетка ядерных организмов устроена сложнее, чем бактерия. | 1 | §15 | |||
Раздел 5. Грибы. | 4часа | |||||
18 | §16. Грибы – гетеротрофы. | 1 | Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение гриба, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз. | §16 | ||
19 | §17. Размножение грибов. Л.р.№2 «Гифы плесневых грибов». | 1 | §17 | |||
20 | §18. Грибы в биосфере и жизни человека. Л.р.№3 «Дрожжи. Древесные грибы» | 1 | §18 | |||
21 | Урок обобщение «Грибы» | 1 | § | |||
Раздел 6. Растения.(2 часа) | ||||||
22 | §19-20. Растения – автотрофы | 1 | §19-20 | |||
23 | Л.р.№4 «приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | 1 | § | |||
6.1. Водоросли- слоевищные растения | 6час | § | ||||
24 | §21-22. Водоросли – обитатели вод. | 1 | Распознавать и описывать строение растений относящихся к разным отделам, давать определения терминам, составлять сравнительные характеристики, сравнивать по заданным критериям растения, | §21-22 | ||
25 | Л.р.№5 «Внешнее и внутреннее строение водорослей». | 1 | § | |||
26 | §23-24. Размножение водорослей. | 1 | §23-24 | |||
27 | §25. Значение водорослей. | 1 | §25 | |||
28 | §26. Лишайники-грибы, неразрывно связаны с водорослями. | 1 | Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение лишайника, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз. | §26 | ||
29 | Урок обобщение. «Водоросли. Лишайники» | 1 | § | |||
6.2. Высшие споровые растения | 4часа | |||||
30 | §27-28. Листостебельные мхи - «земноводные» растения. | 1 | §27-28 | |||
31 | §29-30. Каждую функцию лучше выполнять особой тканью. | 1 | §29-30 | |||
32 | Л.р.№7 «Строение тканей» | 1 | § | |||
33 | §31-32. Плауны, хвощи, папоротники - высшие растения. | 1 | §31-32 | |||
34 | Урок обобщение. «Высшие споровые растения» | 1 | § | |||
6.3. Семенные растения | 3часа | |||||
35 | §33. Голосеменные - растения, для полового размножения, которых не нужна вода. | 1 | §33 | |||
36 | §34-35. Хвойные - высокие многолетние растения. Л.р.№8 «Определение возраста по спилу» | 1 | §34-35 | |||
6.4. Цветковые растения | 18час | |||||
37 | §36. Самые разные цветки устроены по одному плану. Л.р.№9 «Тычинки и пестики» | 1 | §36 | |||
38 | §37. Цветок укрывает спорангии и обеспечивает встречу гамет. | 1 | §37 | |||
39 | §38. Опыление: внешний мир помогает растениям. | 1 | §38 | |||
40 | §39. Соцветие-средство облегчить опыление | 1 | §39 | |||
41 | §40. Плод-орган защиты и расселения семян. Прак. раб.№1. | 1 | §40 | |||
42 | Урок обобщение. «Цветок» | 1 | § | |||
43 | §41. Пробудившись, семя становится проростком. | 1 | §41 | |||
44-45 | §42-43. Корень-якорь, насос и хранилище. | 2 | §42-43 | |||
46 | Урок обобщение. «Разнообразие корней». | 1 | § | |||
47 | §44-45.Побег состоит из стебля и листьев, хотя это не всегда очевидно. Пр. раб. №2. | 1 | §44-45 | |||
48 | §46. Стебель-опора и транспортная магистраль | 1 | §46 | |||
49 | Урок обобщение. | 1 | § | |||
50 | §47-48. Лист испаряет воду и усваивает свет. Л.р.№10 «Словесный портрет листа» | 1 | §47-48 | |||
51 | §49. Вегетативное размножение-способ получения нового растения. Прак. раб.№3 | 1 | §49 | |||
52 | §50. Как люди используют растения. | 1 | §50 | |||
53 | §51. Двудольные и однолетние растения. Л.р.№11«Словесный портрет двуд. раст» | 1 | §50 | |||
54 | Урок обобщение. «Двудольные и однолетние растения» | 1 | § | |||
Класс двудольных | 7час | |||||
55 | §52. Мотыльковые - ароматные источники белков, обогащающие почву. | 1 | §52 | |||
56 | §53. Пасленовые - картофель и его съедобные и ядовитые родственники. Л.р.№12 «Пасленовые» | 1 | §53 | |||
57 | §54. Крестоцветные-цветки похожи, а побеги и плоды разные. Л.р.№13«Крестоцветные». | 1 | §54 | |||
58 | §55. Розоцветные - украшение и угощение. Л.р.№14 «Формула цветка» | 1 | §55 | |||
59 | §56.Зонтичные-морковь и её родственники. Л.р.№15 «Зонтичные». | 1 | §56 | |||
60 | §57. Сложноцветные - соцветия похожи на цветки. | 1 | §57 | |||
61 | Урок обобщение. Зачет « Класс Двудольные» | 1 | § | |||
Класс однодольных | 4 час | |||||
62-63 | §58. Семейства лилейных, ландышевых и луковых - околоцветник простой. | 2 | §58 | |||
64 | §59. Злаки – хлеб человечества. | 1 | §59 | |||
65 | §60. Холод и засуха – ежегодные бедствия. | 1 | §60 | |||
Раздел 7. Сообщества растений | 5час | |||||
66 | §61. Лес: деревья создают особую среду. | 1 | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | §61 | ||
67 | §62. Луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе. | 1 | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | §62 | ||
68 | §63. Болота – сырье и «безводные» | 1 | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | §63 | ||
69 | §64. Тундра - растительность высокогорий и северных равнин. | 1 | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | §64 | ||
70 | §65.Пустыня оживает ненадолго. | 1 | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | §65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии 8А класс Вахрушев А.А. на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 А класс Вахрушев А.А. на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...