Тест по теме "Антропогенез" для 9 класса
тест по биологии (9 класс) на тему
Тестовые задания могут быть использованы для контроля знаний в процессе изучения темы "Антропогенез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antropogenez.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Антропогенез 1 вариант
1. Какой признак у человека считают атавизмом?
1) хватательный рефлекс
2) наличие аппендикса в кишечнике
3) обильный волосяной покров
4) шестипалая конечность
2. К рудиментарным органам человека относят
1) копчик
2) лопатку
3) трахею
4) ушные раковины
3. Общественный образ жизни предков человека способствовал
1) появлению прямохождения
2) формированию S-образных изгибов позвоночника
3) освобождению руки
4) появлению речи
4. Человек в системе органического мира
1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира
5. К социальным факторам антропогенеза относят
1) прямохождение
2) появление речи
3) борьбу за существование
4) мутационный процесс
6. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование
1) потребности в трудовой деятельности
2) развитого сознания
3) сводчатой стопы
4) речи
7. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о
1) возникших мутациях
2) нарушении развития плода в организме
3) проявлении атавизма
4) происхождении человека от животных
8. Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека
1) гиббонов 2) орангутанов | 3) горилл 4) дриопитеков |
9. Человек, в отличие от млекопитающих животных
1) имеет кору головного мозга
2) обладает возбудимостью
3) обладает раздражимостью
4) мыслит абстрактно
10. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к
1) использованию различной пищи
2) наземному образу жизни
3) жизни в различных природных условиях
4) невосприимчивости к различным заболеваниям
11. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен:
1-биологический, 2-социальный
А) трудовая деятельность
Б) абстрактное мышление
В) изоляция
Г) мутационная изменчивость
Д) популяционные волны
Е) речь
Антропогенез 2 вариант
1. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример
1) атавизма
2) аналогичного органа
3) рудимента
4) гомологичного органа
2. Появление какого признака у человека относят к атавизмам
1) многососковости
2) аппендикса
3) шестипалой конечности
4) дифференциации зубов
3. У человека в связи с прямохождением
1) когти превратились в ногти
2) сформировался свод стопы
3) срослись фаланги пальцев стопы
4) большой палец противопоставляется остальным
4. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него
1) внутреннее оплодотворение
2) есть диафрагма, потовые и млечные железы
3) четырехкамерное сердце
4) легочное дыхание
5. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека
1) уплощенной грудной клетки
2) членораздельной речи
3) прямохождения
4) S-образных изгибов позвоночника
6. К биологическим факторам антропогенеза относятся(-ится)
1) наследственность
2) инстинкты
3) труд
4) речь
7. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их
1) родстве и общем плане строения
2) одинаковом уровне организации
3) конвергентном сходстве
4) происхождении от разных предков
8. К предкам человека НЕ относится
1) питекантроп
2) гиббон
3) кроманьонец
4) неандерталец
9. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти
2) наличием швов между костями мозговой части
3) более развитой мозговой частью
4) строением костной ткани
10. Расизм считается антинаучной теорией, так как его сторонники
1) признают биологическую равноценность рас
2) отрицают единство человеческих рас
3) отвергают роль социальных факторов антропогенеза
4) отвергают процесс эволюции человека
11. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности
Б) стопа приобретает сводчатую форму
В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным
Г) таз расширяется, его кости срастаются
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела
Е) уменьшается волосяной покров.
Антропогенез 3 вариант
1. Какой признак у человека относят к атавизмам?
1) аппендикс
2) многососковость
3) копчик в скелете
4) остаток третьего века
2. Аппендикс — пример
1) аналогичного органа
2) рудимента
3) атавизма
4) гомологичного органа
3. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым способствовало
1) наземному образу жизни
2) использованию животной пищи
3) редукции волосяного покрова
4) развитию мышления
4. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него
1) пальцы имеют ногтевые пластинки
2) конечности состоят из отделов
3) головной мозг имеет пять отделов
4) имеются потовые и млечные железы
5. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится
1) наследственная изменчивость
2) членораздельная речь
3) естественный отбор
4) борьба за существование
6. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека
1) социальных и биологических
2) только социальных
3) только биологических
4) абиотических и биотических
7. Что отличает человека от млекопитающих животных?
1) элементы рассудочной деятельности
2) наличие условных рефлексов
3) трудовая деятельность
4) инстинктивное поведение
8. Определите верную последовательность этапов антропогенеза
1) древнейшие люди — > древние люди — > современный человек
2) неандерталец — > питекантроп — > синантроп
3) древние люди — > древнейшие люди — > современный человек
4) древнейшие люди — > люди современного типа
9. Членораздельная речь в процессе антропогенеза появилась у
1) кроманьонцев
2) питекантропов
3) неандертальцев
4) австралопитеков
10. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
1) предохранение от ультрафиолетовых лучей
2) усиление обмена веществ
3) приспособление к морскому климату
4) улучшение дыхательной функции кожи
11. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен:
1-биологический, 2-социальный
А) речь
Б) абстрактное мышление
В) популяционные волны
Г) мутационная изменчивость
Д) трудовая деятельность
Е) географическая изоляция
Антропогенез 4 вариант
1. К атавизмам человека относят появление
1) шестипалой конечности
2) диафрагмы
3) дифференцированных зубов
4) хвостовых позвонков
2. Копчик человека — пример
1) атавизма
2) аналогичного органа
3) рудимента
4) гомологичного органа
3. Прямохождение у предков человека способствовало
1) освобождению руки
2) появлению речи
3) развитию многокамерного сердца
4) усилению обмена веществ
4. Череп человека, в отличие от черепа человекообразной обезьяны, имеет
1) костные швы
2) дифференцированные зубы
3) подбородочный выступ
4) носовые кости
5. К социальным факторам эволюции человека относят
1) трудовую деятельность
2) изменчивость
3) борьбу за существование
4) наследственность
6. В процессе эволюции человека большую роль в развитии абстрактного мышления сыграли факторы
1) социальные
2) ограничивающие
3) абиотические
4) биологические
7. Череп человека отличается от черепа человекообразных обезьян
1) наличием носовых отверстий
2) увеличенным лицевым отделом
3) увеличенным мозговым отделом
4) наличием глазниц
8. К предкам человека НЕ относится
1) питекантроп
2) шимпанзе
3) австралопитек
4) неандерталец
9. Культура и религия в процессе антропогенеза появилась у
1) кроманьонцев
2) питекантропов
3) неандертальцев
4) австралопитеков
10. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы спирально закрученных волос?
1) предохранение от ультрафиолетовых лучей
2) предохранение мозга от перегрева
3) приспособление к морскому климату
4) улучшение мозгового кровообращения
11. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности
Б) большой палец верхних конечностей противостоит остальным
В) уменьшается волосяной покров
Г) стопа приобретает сводчатую форму.
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.
Е)формируется S-образный позвоночник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...