Урок по ФГОС "Как питаются паразиты" 5 класс. Учебник Сухова, Строганова
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
В ходе данного урока применяется технология проблемного обучения и технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС
Авторы, разработчики: | Сухова Т.С., Строганова В.И. |
Предмет | биология |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технология построения урока | Системно- деятельностная |
Тема | Как питаются паразиты? |
Цель | Паразитизм как способ питания |
Основные термины, понятия | Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин» |
Планируемый образовательный результат | |
Предметные умения: - знать многообразие паразитов. -приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина. -паразитизм как способ питания. - общие признаки паразитов. -роль паразитов в регулировании численности других организмов | Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему 2. Определять задачи урока 3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД: 1. Работать с наглядным материалом. 2. Работать с рисунком учебника 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи |
Организация пространства | |
Формы работы: фронтальная, групповая | Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Регулятивные УУД: - определять задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:- работать с текстом учебника : Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Осмысление | Познавательные УУД: - находить сходство -работать с текстом учебника - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать раздаточный материал Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать способ питания паразитов - разнообразие паразитов |
Рефлексия | - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы
|
Технология изучения
Цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) | |
Организационный момент и актуализация знаний. | 7 мин. | |||
Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока Определить основные задачи урока | 1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока 2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске | Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение), выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты». Высказывают свое мнение о способах питания паразитов Формулируют основные задачи урока | 7 мин | |
Информационный блок | 21мин | |||
– Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний. | 1. Организует работу с учебником 2. Организует работу в группах. Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки. | 1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов. 2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу. | ||
2.Организует контроль выполнения задания. | Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу. | |||
3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов | Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего листа. Выдвигают мнения о значении паразитов. Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника. | |||
4.Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. | |||
Аналитический блок | 7 | |||
Через текст учебника создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин» | 1. Организует закрепление знаний, используя текст учебника (стихотворение) | Читают текст, отвечают на вопрос. | ||
Оценочно-рефлексивный блок | 10 | |||
Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание | 1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4 заданий. | 1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами. | ||
2. Направляет учащихся к задачам урока. | 1. Отвечают на задачи , сформулированные в начале урока. | |||
3. информация о домашнем задании | По выбору: § 20
|
Приложение 1.
Из предложенных ответов выберите один верный
1. паразиты- это организмы,
А) питающиеся растениями
Б) организмы, питающиеся за счет других организмов
В) организмы, питающиеся животными
2. Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству
А) бактерии
Б) растения
В) животные
3. гриб-трутовик паразитируют
А) на других грибах
Б) на растениях
В) на человеке
4. В основном все паразиты:
А) приносят вред хозяину
Б) приносят пользу хозяину
В) помогают хозяину добывать питательные вещества
Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Защита окружающей среды" 8 класс, учебник под редакцией Афанасьевой "Английский язык 8 класс"
материал содержит план-конспект, презентацию к уроку...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Разработка урока по английскому уроку "A Russian explorer" 7 класс учебник Forward Вербицкая М.
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию...
Презентация к уроку биологии "Как питаются паразиты?", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.
В презентации представлена информация о сущности паразитического образа жизни, приведены примеры организмов паразитов из разных царств, даны иллюстрации болезней, вызываемых паразитами, а также привед...
Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.
Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...
Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.
Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...
Проверочная работа по биологии по теме "Размножение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой О. С., Строгонова В. И.
Проверочная работа содержит тестовые задания, задание на соответствие, задания со свободным ответом, задание на работу со схемой и задание на выбор правильных утверждений. При загрузке файла в предпро...