"Проблемное обучение как один из методов подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ"
презентация к уроку по биологии на тему
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie.ppt | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знания - это дети удивления и любопытства». Луи де Бройль Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся , (состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.) Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
«Думать – самая трудная работа. Вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.» Г. Форд Использование проблемного подхода в обучении биологии, позволяет мне достигать определенных результатов: Способствует развитию самостоятельной поисковой деятельности. Активизирует мыслительную деятельность. Формирует положительную мотивацию к изучению предмета. Повышает познавательный интерес. Развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся Способствует подготовки к ГИА и ЕГЭ
Создать проблемную ситуацию можно с использованием: биологических задач При воздействии на изолированную мышцу лягушки электрическим током в отсутствии кислорода он быстро теряет способность сокращаться. Однако, если обеспечить доступ кислорода, то мышца вновь начинает сокращаться. Объясните результаты опыта. В клетках различных органов крысы суммарный объем митохондрий по отношению к общему объему клетки составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в сердце – 35,8%. Объясните причину такой разницы в содержании митохондрий в клетках. Многие птицы в зимнюю бескормицу обитают возле жилья человека. В снегопад, гололедицу и в мороз, например, синицы питаются только теми кормами, которые находят в специально оборудованных кормушках… Как вы думаете, что страшнее для домового воробья голод или холод? «Познание начинается с удивления» Аристотель
«…Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик паровой машины, и кисть художника, и перо поэта». К. А. Тимирязев «Человек живет не тем, что он съедает, а тем, что переваривает. Положение это одинаково справедливо относится к уму, как и к телу.» Бенджамин Франклин Высказывания ученых, пословицы, поговорки. «Это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете» К.А. Тимирязев « Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы ни встречались, в растении ли, в животном или в человеке, произошли через лист, произошли из веществ, выработанных листом…» К.А.Тимирязев « Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала, он её переделывает» А.Франс « Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе» (Ф.Тютчев) «И меж растений царствует война Деревья, травы вверх растут задорно. За свет и воздух борются упорно, А корни их, в земле неся свой труд, За почву и за влажность спор ведут» Эразм Дарвин На свете нет ничего дороже мысли . С. Каронин, русский писатель 19 века .
Фрагменты художественной литературы, легенды, случаи из истории науки. Проанализировать материал об известном в истории разговоре между Стефенсоном (изобретатель паровоза) и Бугландом (геолог), когда они смотрели на быстро пробегающий поезд. - Ну, Бугланд, – обратился Стефенсон к своему приятелю, – ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд? - Я полагаю, – ответил Бугланд, – сила одной из ваших больших машин. - Да, но что приводит в действие машину? - О весьма возможно, что один из ваших машинистов? Приведите возможные варианты ваших суждений, что приводит в действие машину? 1 . «Беглец» ( М.Ю. Лермонтов) … Гарун бежал быстрее лани, Быстрей, чем заяц от орла; Бежал он в страхе с поля брани, Где кровь черкесская текла… 2 . «Первый ландыш» (А. А. Фет)… О первый ландыш! Из- под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! 3. Очень страшная история (Д. Хармс) Доедая с маслом булку, Братья шли по переулку. Вдруг на них из закоулка Пес большой залаял гулко. “ И вот Комар Орлом на Льва спустился И Льву в крестец всем жалом впился. Лев дрогнул и взмахнул хвостом на трубача ”. Крылов “Лев и Комар” Объясните явление используя рефлекторную дугу? Найдите в стихах биологические неточности: а) А эта веселая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. С.Я. Маршак б) Выткался над озером алый цвет зари, На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется – на душе светло. С.Есенин в) Где ж ты, птаха! Где ты, певичка! В дальнем краю Гнездышко вьешь ты. Там и поешь ты песню свою. В.А. Жуковский г) Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. … Дам тебе я зерен, а ты песню спой, Что из стран далеких принесла с собой А.Н. Плещеев
Постановка модельных опытов Фрагменты фильмов Вырезки из газет, журналов, этикеток и т.д. Использование синквейнов «Чтобы переварить знания, нужно поглощать его с аппетитом.» Франц … «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся как один из методов подготовки к ГИА и ЕГЭ. РУСЬ 13-15 вв
Активизацизировать познавательную деятельность учащихся можно через иллюстрации исторических событий при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Тема "РУСЬ 13-15 вв"...
Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС
Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....
Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».
В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.
В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение", "плюсы" и "минусы" данного вида обучения....
«UCHi.RU - образовательный портал для интерактивного развития детей, как один из приёмов подготовки обучающихся к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку на различных уровнях».
Презентационная аннотация мастер-класса для педагогов...
Цифровое обучение как один из способов подготовки выпускников к итоговой аттестации. Статья
Цифровое обучение как один из способов подготовки выпускников к итоговой аттестации. Статья...