Акция "Чистые берега".
статья по биологии на тему
13 мая 2013 года впервые приняла активное участие в акции "Чистые берега" в рамках реализации Проекта "Ассоциированных школ ЮНЕСКО" "Охрана окружающей среды, ее изучение и защита объектов природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_berega.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Чистые берега».
13 мая 2013 года наша школа впервые приняла активное участие в акции «Чистые берега» в рамках реализации Проекта «Ассоциированных школ ЮНЕСКО» «Охрана окружающей среды, ее изучение и защита объектов природы».
Цель акции – привлечь внимание школьников к проблемам окружающей среды, приобщить к труду и воспитать у учащихся любовь к родной природе. Если хочешь что-то изменить – начни с себя. И именно под этим девизом прошла наша акция.
Был организован отряд из добровольцев, в котором приняли участие 131 человек. Это учащиеся 5-11 классов, а также практически все учителя школы.
Местом проведения акции была выбрана уникальная историческая территория Москвы – парк Люблино, в котором находится усадьба Н.А. Дурасова. Парк уже не один десяток лет привлекает москвичей и гостей столицы. И это объяснимо. Ведь там необыкновенно чистый воздух, ухоженные лужайки, повсюду слышится пение птиц. Настоящий рай для молодых мам с детьми, пенсионеров и просто уставших от напряжённого рабочего дня людей. На территории усадьбы находится пруд, и именно вокруг него, в теплое время года любят отдыхать жители района Люблино. Вода в нем проточная, не застаивается, поэтому пруд славится чистотой. В водоеме водится много рыбы, а на поверхности обитают целые семейства уток.
И, несмотря на то, что парк ежедневно убирается, грустно наблюдать, что не все люди любят его и поддерживают в первозданном виде. К сожалению, встречаются посетители, которым, вероятно, безразлична окружающая их действительность. Бросая мусор, разбивая бутылки, оставляя окурки, они наносят природе непоправимый вред.
Мы решили внести свой вклад в чистоту Люблинского парка. Ведь, чтобы сделать мир чище, нужно начать со своего родного уголка. Территория парка была поделена на участки. Каждому классу приходилось примерно по 50 метров береговой и прибрежной зоны.
Ребята работали с увлечением, с энтузиазмом, им было интересно. Дети не только убирали мусор, но и проводили параллельно анализ, какие виды мусора встречаются чаще. Больше всего в парке было битого стекла, окурков, арматуры, угля, оставшегося от костра, не так много бумажек. По заданию учителя биологии, школьники с помощью литературы и Интернет-ресурсов изучат виды мусора и методы их утилизации.
Вместе с ребятами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха!
В этот день была убрана береговая линия протяженностью 800 м. Общая площадь убранной территории составила 4000 м. Ребята собрали целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором и с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно всем. Все классы работали одинаково хорошо, но самыми активными оказались ученики 10 «А» класса.
Участие в акции «Чистые берега» для нас было важным, потому что акция при участии детей должна заставить задуматься и взрослых о необходимости соблюдения чистоты. Мысль о том, что чисто не там где убирают, а там где не мусорят, известна всем, но далеко не все ей следуют. Мы надеемся, что ребята и их родители уже не будут так безответственно относиться к природе, как те граждане, которые оставили после себя мусорные завалы.
Наше поколение достойно того, чтобы жить в чистоте, и уважать себя за это.
Самойлова Екатерина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Берегите Землю, берегите!
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...