Проект "Вопросы клонирования" ученика 9 Б класса Садигова Анара
проект по биологии (9 класс) на тему

Балан Татьяна Анатольевна

Данная работа освещает некоторые вопросы клонирования, так как это область науки интересует современное поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klon_docx.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Клонирование человека

Цель работы: Изучение клонирования человека с морально-этической точки зрения

Задачи: 1.Изучение технологии клонирования

                2.Описание видов клонирования

                3.Применение и перспективы клонирования

В настоящее время много говорят и пишут о клонировании человека. Начну с определения понятия «клонирование»: клонирование – это появление естественным путём или получение нескольких генетически идентичных организмов путём бесполого (в том числе вегетативного) размножения. Клонирование относится к методам клеточной инженерии. В 1997г. научная общественность была взбудоражена сообщением, что в Англии были проведены успешные эксперименты по генетическому клонированию овцы. Для этого использовали ядра соматических клеток, полученных из ткани молочной железы взрослой овцы. Из яйцеклетки удалялось ядро и замещалось ядром соматической клетки. Образовавшуюся диплоидную зиготу стимулировали к дроблению электрошоком и трансплантировали в овцу-реципиента. Через 148 дней приемная мама родила живую овечку, её назвали Долли.

Открытие английских ученых показало, что соматические клетки взрослого организма млекопитающих способны передавать полную информацию о всех признаках, характерных для взрослой особи.Следовательно, как считали ученые, открываются возможности воспроизведения многочисленных генетических копий выдающихся по продуктивности животных-рекордистов. Но в ходе наблюдений за овечкой Долли было установлено, что она стала очень быстро стареть.К тому времени,когда Долли достигла размеров взрослой овцы, её физиологическое состояние было такое же, как у старой особи. Это поставило под сомнение целесообразность  клонирования животных.

Различают полное(репродуктивное) и частичное клонирование организмов. При полном клонировании воссоздаётся весь организм, при частичном лишь некоторые его ткани.

Репродуктивное клонирование человека подразумевает  получение родившимся индивидом  всех гражданских прав и свобод, имени, воспитания,образования. В бразильском сериале «Клон»  прослеживается судьба мальчика Лео, появившегося на свет в результвте клонирования.Этот человек сталкивается с проблемой самоидентификации.Он знает свою мать, которая является донором яйцеклетки. Но он хочет знать и своего отца, и его мучительные метания являются мучительными и для его близких. Сериал заканчивается тем, что общество не принимает человека-клона.

Другой вид клонирования – терапевтическое клонирование человека – предполагает остановку развития эмбриона на ранних стадиях и использования стволовых клеток эмбриона. Что же это за таинственные стволовые клетки? Стволовая клетка – предшественница всех клеток организма. Она очень «молодая»,незрелая и способна превратиться в любую другую клетку ,например в клетку печени,кожи или мышц. Больше всего «молодых» стволовых клеток находится в человеческом зародыше. После рождения количество стволовых клеток в организме начинает уменьшаться. Чем старше человек, тем меньше у него стволовых клеток. Но и в организме взрослого они есть, к примеру в костном мозге. Стволовые клетки после выделения их из организма становятся бессмертными. Они бесконечно разрастаются, совершенно не меняясь. Поэтому их можно выращивать в лаборатории в неограниченных количествах. Но стоит только добавить в питательную среду специальное вещество, как начинается превращение стволовых клеток в любые другие клетки организма. Появляется шанс вырастить и пересадить печень или часть поджелудочной железы. Или культивировать в пробирке нервные клетки, чтобы заменить разрушенные нейроны головного или спинного мозга.

http://www.nkj.ru/upload/iblock/398/39815fb58f7aefa537b46217671b8cc0.jpg

Терапевтическое клонирование разрешено в некоторых странах – США,Великобритании. В декабре 2006 года был снят запрет на клонирование человеческого эмбриона в Австралии. Декларация ООН о клонировании человека, принятая резолюцией 59/280 Генеральной Ассамблеи от 8 марта 2005г., содержит призыв к государствам-членам запретить все формы клонирования людей в такой мере, в какой они несовместимы с человеческим достоинством и защитой человеческой жизни.

В проведенном анкетировании старшеклассникам нашей гимназии  были предложены 2 вопроса: 1)Нужно ли клонировать человека? 2)Если нужно, то для чего?

В результате 92% респондентов на первый вопрос дали ответ «Нет», 8% ответили на перый вопрос «Нужно», но для чего-не конкретизировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя английского языка Ахмадиевой Анары Кадырбековны

Данная презентация- мое портфолио. Все официальные документы можно найти в альбоме....

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....