Проверочные и контрольные работы по биологии с целями и задачами проверки 6-9 классы
методическая разработка по биологии на тему
Комплект проверочных и контрольных работ по биологии для 6-9кл.(по1 образцу) с целями и задачами(диагностичностью проверки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._biologiya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Маслова Ю.В. МБОУ Суворовская ООШ
Проверочные и контрольные работы по биологии с целями и задачами проверки 6-9 классы
6 класс
Проверочная работа по теме «Жизнедеятельность организмов»
Цель: проверить уровень сформированности знаний о процессах жизнедеятельности
Задачи:1. Проверить знание понятий: питание, дыхание, пищеварение, выделение, транспорт.
2. Проверить уровень знаний
- о типах питания организмов; об особенностях питания растений, основных и дополнительных способах питания растений, типах питания животных, их особенностях, общем плане строения пищеварительных систем животных их эволюционном усложнении;
-об особенностях дыхания растений, особенностях дыхания животных, типах дыхания, общем плане строения дыхательных систем, их эволюционном усложнении;
-об особенностях транспорта в организмах растений и животных, общем плане строения кровеносных систем, их эволюционном усложнении;
-об особенностях выделения у растений, грибов и животных, типах выделения, общем плане строения выделительных систем, их эволюционном усложнении;
Задания
- Дайте определения понятиям: дыхание, питание, выделение, обмен веществ, пищеварение, транспорт.
- Вставьте пропущенные слова и выражения:
А. По способу питания все живые организмы делятся на 2 группы:…
В.…..питаются готовыми органическими веществами, к таким относятся…, а ….сами образуют органические вещества, к ним относятся…
3.Основной способ питания растений осуществляется за счет 2 связанных процессов:…. И …..
4. Какие органы участвуют в воздушном и корневом питании?
5.Дополнительными способами питания у растений являются:…, …, …
6.Перечислите типы питания животных, приведите по 1 примеру.
7.Какие приспособления к дыханию есть у растений?
8. Перечислите типы дыхания животных, приведите по 1 примеру.
9.Какие приспособления к выделению есть у растений?
10. Перечислите типы выделения у животных, приведите по 1 примеру.
11. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы?*
12. Вставьте пропущенные слова и выражения:
А. У растений транспорт осуществляется благодаря ….ткани. Она бывает 2 видов:…и… По первой перемещаются растворы…веществ, а по второй….
Б. У животных для транспорта существует… ткань, это … или гемолимфа. Она перемещается по …системе. …система у беспозвоночных -…., а у кольчатых червей и позвоночных -….
Биология 8 класс
Контрольная работа №2 по теме «Опора и движение»
Цель: проверить уровень сформированности знаний о строении и значении опорно-двигательного аппарата.
Задачи:1. Проверить уровень знаний о строении скелета, мышц, типах соединения костей, видах костей, росте костей, видах мышечной работы.
2. Проверить знание понятий: утомление
3. Проверить уровень знаний о нарушениях в ОДС, мерах профилактики(здоровом образе жизни)
Задания
- Какие отделы есть в скелете человека?
- К каким отделам относятся кости: ребра, лобная, локтевая, тазовая, б.берцовая, позвонок, ключица?
- Какие особенности скелета человека связаны с: прямохождением, умственной и трудовой деятельностью?
- Виды костей(по 1 примеру):..
- За счет чего кости растут в длину? В ширину?
- Соединения костей: (виды и примеры(по 1))
- Каково строение мышц?
- Какую работу могут выполнять мышцы?
- Что такое утомление?
- Какие бывают нарушения в ОДС?
- перечислите меры профилактики нарушений ОДС?
Биология 7 класс
Проверочная работа №3 по теме «Растения»
Цель: проверить уровень сформированности знаний по теме «Растения»
Задачи:1. Проверить уровень знаний об общих особенностях строения и жизнедеятельности растений.
2.Определить уровень знаний об основных отделах растений и их представителях, принципиальных отличиях между низшими и высшими растениями, споровыми и семенными, значении растений в природе и жизни человека.
3. Проверить уровень умений определять систематическое положение растений, сравнивать растения различных отделов, классов и семейств(для цветковых)по уровню организации, ранжировать растения по уровню развития, определять степень прогрессивности, примитивности(высшие и низшие растения)
Задания
- Перечислите общие особенности растений.
- Какой отдел называют низшими растениями? Почему?
- Какие из растений самые прогрессивные? Почему?
- К споровым относят отделы:….., т.к…..
- К семенным относят отделы:….,т.к….
- Низшими споровыми являются…., т.к….
- Перечислите отделы растений по усложнению уровня организации, приведите по 2-3примера видов растений к каждому отделу.
- Каково значение растений в природе и жизни человека? С какой особенностью жизнедеятельности растений это связано?
- Цветковые растения делятся на 2 класса:… В чем различия м/д ними?
- Запишите известные вам семейства Цветковых, для каждого приведите формулу цветка и примеры(2)растений.
Биология 9 класс
Проверочная работа по теме «Метаболизм»
Цель: проверить уровень сформированности знаний по теме «Метаболизм»
Задачи:1. Проверить уровень знаний об общих особенностях строения и жизнедеятельности растений.
2.Определить уровень знаний об основных отделах растений и их представителях, принципиальных отличиях между низшими и высшими растениями, споровыми и семенными, значении растений в природе и жизни человека.
3. Проверить уровень умений
Задания
- Какие элементы называют биогенными(знаки)?
- Какое значение имеют в клетке:
-а)вода;
-б)органические вещества(группа - функции)
3. Метаболизм – это…
4. Гликолиз – это…
-а) уравнение:
-б)условия:
5. Биосинтез белка представлен процессами:..,…(название, определение);
-условия:
6. ФОТОсинтез – это…
-а)определение;
-б)уравнение:
-в)стадии:
-г)условия:
7. По строению клетки организмы делятся на …и ….; отличия между такими клетками в том, что….
8. Заполните таблицу: Часть клетки(органоид), значение
9. растительная клетка отличается от животной тем, что…
10.Существует 2 типа деления клеток:…и…; они отличаются ттем.что….
11. Авторы и суть Клеточной теории:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум "Контрольные и проверочные работы по биологии" для студентов 1 курсов (учащихся 10-11 классов)
Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучени...
контрольная работа по теме Преобразование целых выражений 7 класс
Типовая контрольная работа по алгебре №8 по курсу 7 класса...
Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс
Урок контроля. Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....
Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"
Контрольная работа содержит в себе разноуровневые задания направленные на проверку знаний учащихся . Задания включают в себя тесты с вариантами ответов, а также задание на воспроизведение определений....
Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса.
Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса к УМК В.В. Пасечника....
Контрольная работ по биологии на тему «Строение и многообразие растений» 6 класс.
Контрольная работ по биологии на тему «Строение и многообразие растений» 6 класс.С бланком ответов и шаблоном для анализа....
Практическая работа по биологии по теме "Решение задач по молекулярной биологии" 10 класс
В данной работе представлены задачи по молекулярной биологии для учащихся 10 класса, позволяющие закрепить умения и навыки решения задач...