Проверочные и контрольные работы по биологии с целями и задачами проверки 6-9 классы
методическая разработка по биологии на тему

Маслова Юлия Викторовна

Комплект проверочных и контрольных работ по биологии для 6-9кл.(по1 образцу) с целями и задачами(диагностичностью проверки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._biologiya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Маслова Ю.В.                                                                            МБОУ Суворовская ООШ

Проверочные и контрольные работы по биологии с целями и задачами проверки 6-9 классы

6 класс

Проверочная работа по теме «Жизнедеятельность организмов»

Цель: проверить уровень сформированности знаний о процессах жизнедеятельности

Задачи:1. Проверить знание понятий: питание, дыхание, пищеварение, выделение, транспорт.

2. Проверить уровень знаний

- о типах питания организмов; об особенностях питания растений, основных и дополнительных способах питания растений, типах питания животных, их особенностях, общем плане строения пищеварительных систем животных их эволюционном усложнении;

-об особенностях дыхания растений, особенностях дыхания животных, типах дыхания, общем плане строения дыхательных систем, их эволюционном усложнении;

-об особенностях транспорта в организмах  растений и животных, общем плане строения кровеносных систем, их эволюционном усложнении;

-об особенностях выделения у растений, грибов и  животных, типах выделения, общем плане строения выделительных систем, их эволюционном усложнении;

Задания

  1. Дайте определения понятиям: дыхание, питание, выделение, обмен веществ, пищеварение, транспорт.
  2. Вставьте пропущенные слова и выражения:

А. По способу питания все живые организмы делятся на 2 группы:…

В.…..питаются готовыми органическими веществами, к таким относятся…, а ….сами образуют органические вещества, к ним относятся…

3.Основной способ питания растений осуществляется за счет 2 связанных процессов:…. И …..

4. Какие органы участвуют в воздушном и корневом питании?

5.Дополнительными способами питания у растений являются:…, …, …

6.Перечислите типы питания животных, приведите по 1 примеру.

7.Какие приспособления к дыханию есть у растений?  

8. Перечислите типы дыхания животных, приведите по 1 примеру.

9.Какие приспособления к выделению есть у растений?    

10. Перечислите типы выделения у животных, приведите по 1 примеру.

11. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы?*

12. Вставьте пропущенные слова и выражения:

А. У растений транспорт осуществляется благодаря ….ткани. Она бывает 2 видов:…и… По первой перемещаются растворы…веществ, а по второй….

Б. У животных  для транспорта существует… ткань, это … или гемолимфа. Она перемещается по …системе. …система у беспозвоночных -…., а у кольчатых червей и позвоночных -….

Биология 8 класс

Контрольная работа №2  по теме «Опора и движение»

Цель: проверить уровень сформированности знаний о строении и значении опорно-двигательного аппарата.                                          

Задачи:1. Проверить уровень знаний о строении скелета, мышц, типах соединения костей, видах костей, росте костей, видах мышечной работы.

2. Проверить знание понятий: утомление

3. Проверить уровень знаний о нарушениях в ОДС, мерах профилактики(здоровом образе жизни)

Задания

  1. Какие отделы есть в скелете человека?
  2. К каким отделам относятся кости: ребра, лобная, локтевая, тазовая, б.берцовая, позвонок, ключица?
  3. Какие особенности скелета человека связаны с: прямохождением, умственной и трудовой деятельностью?
  4. Виды  костей(по 1 примеру):..
  5. За счет чего кости растут в длину? В ширину?
  6. Соединения костей: (виды и примеры(по 1))
  7. Каково строение мышц?
  8. Какую работу могут выполнять мышцы?
  9. Что такое утомление?
  10. Какие бывают нарушения в ОДС?
  11. перечислите меры профилактики  нарушений ОДС?

Биология 7 класс

Проверочная работа №3  по теме «Растения»

Цель: проверить уровень сформированности знаний по теме «Растения»

Задачи:1. Проверить уровень знаний  об общих особенностях строения и жизнедеятельности растений.

2.Определить уровень знаний об основных отделах растений и их представителях, принципиальных отличиях между низшими и высшими растениями, споровыми и семенными, значении растений в природе и жизни человека.

3. Проверить уровень умений определять систематическое положение растений, сравнивать растения различных  отделов, классов и семейств(для цветковых)по уровню организации, ранжировать растения по уровню развития, определять степень прогрессивности, примитивности(высшие и низшие растения)

Задания

  1. Перечислите общие особенности растений.
  2. Какой отдел называют низшими растениями? Почему?
  3. Какие из растений самые прогрессивные? Почему?
  4. К споровым относят отделы:….., т.к…..
  5. К семенным относят отделы:….,т.к….
  6. Низшими споровыми являются…., т.к….
  7. Перечислите отделы растений по усложнению уровня организации, приведите по 2-3примера  видов растений к каждому отделу.
  8. Каково значение растений в природе и жизни человека? С какой особенностью жизнедеятельности растений это связано?
  9. Цветковые растения делятся на 2 класса:… В чем различия м/д ними?
  10. Запишите известные вам семейства Цветковых, для каждого приведите формулу цветка и примеры(2)растений.

Биология 9 класс

Проверочная работа  по теме «Метаболизм»

Цель: проверить уровень сформированности знаний по теме «Метаболизм»

Задачи:1. Проверить уровень знаний  об общих особенностях строения и жизнедеятельности растений.

2.Определить уровень знаний об основных отделах растений и их представителях, принципиальных отличиях между низшими и высшими растениями, споровыми и семенными, значении растений в природе и жизни человека.

3. Проверить уровень умений

Задания

  1. Какие элементы называют биогенными(знаки)?
  2. Какое значение имеют в клетке:

-а)вода;

-б)органические вещества(группа - функции)

3. Метаболизм – это…

4. Гликолиз – это…

-а) уравнение:

-б)условия:

5. Биосинтез белка представлен процессами:..,…(название, определение);

-условия:

6. ФОТОсинтез – это…

-а)определение;

-б)уравнение:

-в)стадии:

-г)условия:

7. По строению клетки организмы делятся на …и ….; отличия между такими клетками в том, что….

8. Заполните таблицу: Часть клетки(органоид), значение

9. растительная клетка отличается от животной тем, что…

10.Существует 2 типа деления клеток:…и…; они отличаются ттем.что….

11. Авторы и суть Клеточной теории:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Контрольные и проверочные работы по биологии" для студентов 1 курсов (учащихся 10-11 классов)

Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для  средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучени...

контрольная работа по теме Преобразование целых выражений 7 класс

Типовая контрольная работа по алгебре №8 по курсу 7 класса...

Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"

Контрольная работа содержит в себе разноуровневые задания направленные на проверку знаний учащихся . Задания включают в себя тесты с вариантами ответов, а также задание на воспроизведение определений....

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса.

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса к УМК В.В. Пасечника....

Контрольная работ по биологии на тему «Строение и многообразие растений» 6 класс.

Контрольная работ по биологии на тему «Строение и многообразие растений» 6 класс.С бланком ответов и шаблоном для анализа....

Практическая работа по биологии по теме "Решение задач по молекулярной биологии" 10 класс

В данной работе представлены задачи по молекулярной биологии для учащихся 10 класса, позволяющие закрепить умения и навыки решения задач...