Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса.
тест по биологии (10 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса к УМК В.В. Пасечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_10_klass.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Вариант 1

Часть I. К каждому из заданий 1-12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1. В результате мейоза образуются клетки с набором хромосом:

а) таким же, как у материнской клетки; б) в два раза меньшим, чем у материнской клетки;

в) в два раза большим, чем у материнской клетки; г) в три раза меньшим, чем у материнской клетки.

2. Дочерние клетки с набором хромосом, равным материнской клетке, образуются в  процессе:

а) мейоза; б) митоза; в) конъюгации; г) оплодотворения.

3. Спирализация хромосом, их расположение в цитоплазме, исчезновение ядерной оболочки происходит:

а) в интерфаза; б) в профазе; в) в метафазе; г) в анафазе.

4. В профазе первого деления мейоза происходит:

а) обмен генами между гомологичными хромосомами

б) удвоение молекул ДНК и синтез молекул белка

в) расхождение хроматид к полюсам клетки

г) расположение хромосом в экваториальной плоскости клетки

5. Важно, чтобы хромосомы равномерно распределялись между дочерними клетками, так как они:

а) участвуют в синтезе молекул АТФ; б) способствуют ускорению химических реакций;

в) влияют на образование плазматических мембран; г) являются носителями наследственной

информации.

6. В основе какого процесса жизнедеятельности лежит деление соматических клеток:

а) метаболизма; б) биосинтеза белка; в) роста организма; г) изменчивости.

7. Какой процесс обеспечивает преемственность между родителями и потомством?

а) обмен веществ; б) размножение организмов; в) саморегуляция; г) взаимосвязь организма и среды.

8. Как размножается сосна?

а) семенами; б) побегами; в) корневищем; г) почками.

9. Диплоидный набор хромосом восстанавливается в процессе:

а) спорообразования; б) оплодотворения; в) опыления; г) образования семян.

10. Какой тип развития животных ведёт к ослаблению конкуренции между родителями и потомством?

а) прямое; б) с превращением; в) зародышевое; г) постэмбриональное.

11. В процесс деления клетки наиболее существенные преобразования происходят с:

а) лизосомами; б) митохондриями; в) хромосомами; г) аппаратом Гольджи.

12. Кроссинговер, то есть обмен участками гомологичных хромосом, происходит в:

а) профазу мейоза I; б) телофазу мейоза II; в) метафазу мейоза I; г) анафазу мейоза I.

Часть II. Выберите три верных ответа из шести.

13. Чем первое деление мейоза отличается от второго деления?

А) хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости

Б) в профазе происходит конъюгация хромосом

В) гомологичные хромосомы обмениваются генетической информацией

Г) к полюсам клетки расходятся хроматиды

Д) к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы

Е) образуются две клетки с набором хромосом, равным материнской клетке

14. Какие процессы происходят в клетке в процессе митоза?

А) расположение хромосом в экваториальной плоскости; Б) удвоение молекул ДНК;

В) расхождение хроматид к полюсам клетки; Г) матричный синтез молекул иРНК;

Д) присоединение нитей веретена деления к хромосомам; Е) синтез молекул белка.

15. Выберите три верных утверждения:

а) эмбриональный период онтогенеза всегда происходит в теле матери;

б) постэмбриональное развитие организма начинается после зачатия;

в) постэмбриональное развитие состоит из трёх возрастных периодов: молодости, зрелости и старости.

г) онтогенез - это развитие особи, обусловленное наследственностью, а также влиянием окружающей среды;

д) постэмбриональный период у всех организмов имеет одинаковую продолжительность;

е) при бесполом размножении онтогенез начинается с момента деления инициальной клетки материнского организма.

16. Установите соответствие между растением и способом его размножения.

                       Растение                                                                               Способ размножения

А) папоротник                        Г) пырей ползучий                                      1) корневищем

Б) земляника                          Д) сныть                                                        2) усами

В) ландыш майский              Е) живучка ползучая

17. Установите соответствие.

Характеристика                                                                                               Способ деления клетки

А) количество хромосом в дочерних клетках такое                                           1) митоз

же, как и в материнской клетке                                                                             2) мейоз

Б) характерен для половых клеток

В) включает в себя два этапа деления

Г) в конце последней фазы деления образуются

две дочерние клетки

Д) характерен для соматических клеток

Е) в конце последней фазы деления

образуются четыре гаплоидные клетки

18. Дайте развёрнутый ответ.

1. В чем преимущества полового размножения перед бесполым?

 

Контрольная работа № 2

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Вариант 2

Часть I. К каждому из заданий 1-12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1. Дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом, по сравнению с исходной клеткой, образуются в процессе:

а) мейоза; б) митоза; в) размножения; г) оплодотворения.

2. Деление центромеры, расхождение дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки происходит:

а) в интерфазе; б) в профазе; в) в метафазе; г) в анафазе.

3. Причина возникновения изменений у потомства –

а) деспирализация молекул ДНК в интерфазе; б) самоудвоение молекул ДНК в интерфазе;

в) конъюгация и кроссинговер хромосом в профазе; г) расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки.

4. Число хромосом в клетках могло уменьшаться вдвое от деления к делению, если бы не происходило самоудвоение молекул:

а) АТФ;   б) ДНК;  в) иРНК;   г) тРНК.

5. В процессе мейоза образуются гаметы с набором хромосом:

а) гаплоидным; б) диплоидным; в) триплоидным; г) тетраплоидным.

6. В основе какого процесса лежит деление клеток путём мейоза:

а) роста; б) развития; в) размножения; г) обмена веществ.

7. В основе длительного существования видов лежит процесс:

а) обмена веществ; б) саморегуляции; в) связи организма со средой; г) размножения организмов.

8. Диплоидный набор хромосом восстанавливается в процессе оплодотворения и образования:

а) бластулы; б) гаструлы; в) зиготы; г) гамет.

9. При половом размножении новый организм:

а) является копией материнского организма; б) является копией отцовского организма;

в) сочетает признаки обоих родителей; г) идентичен родительской особи.

10. Митозу предшествует:

а) разрушение ядерной оболочки; б) удвоение хромосом; в) образование веретена деления;

г) расхождение хроматид к полюсам клетки.

11. Удвоение ДНК в мейозе происходит в:

а) профазе мейоза I; б) телофазе мейоза II; в) интерфазе перед вторым делением;

г) интерфазе перед первым делением.

12. Конъюгация характерна для:

а) шиповника; б) сосны; в) папоротника; г) спирогиры.

Часть II. Выберите три верных ответа из шести.

13. Чем второе деление мейоза отличается от первого?

а) к хромосомам прикрепляются нити веретена деления; б) не происходит синтез молекул ДНК;

в) в профазе не происходит конъюгация хромосом; г) образуются две гаплоидные клетки;

д) между гомологичными хромосомами не происходит обмен генами;

е) к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы.

14. Какие процессы деления клетки происходят в метафазе?

а) прикрепление нитей веретена к хромосомам; б) завершение образования веретена деления;

в) расположение хромосом в экваториальной плоскости; г) расхождение хроматид к полюсам клетки; д) раскручивание хромосом и образование из них тонких нитей;

е) образование ядерных оболочек вокруг хромосом у полюсов клетки.

15. Выберите три верных утверждения.

В чём заключается биологическое значение мейоза?

а) сохранение постоянного числа хромосом при половом размножении;

б) образование клеток с диплоидным набором хромосом; в) появление соматических клеток;

г) образование гаплоидных клеток; д) перекомбинация наследственного материала;

е) регенерация.

16. Установите соответствие между растением и способом его размножения.

Название растения                                                                      Способ размножения

А) чеснок                                                                                    1) семенами

Б) томаты                                                                                    2) спорами

В) папоротник                                                                            3) луковицами

Г) мох

Д) тюльпаны

Е) огурцы

17. Установите соответствие.

Процесс в клетке                                                                                                      Фаза митоза

А) хромосомы укорачиваются и утолщаются                                                       1) профаза

Б) хромосомы располагаются по экватору клетки                                                2) метафаза

В) формируются новые ядра                                                                                   3) анафаза

Г) хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки                        4) телофаза

Д) хромосомы становятся тонкими (раскручиваются)

18. Дайте развёрнутый ответ.

1. В чём состоит значение митоза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 10 классе «Размножение и индивидуальное развитие организма»

В данном материале представлены тексты двух вариантов, подробное решение , матрицы ответов для учащихся и план анализа контрольной работы....

Контрольная работа по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс

Контрольная работа   по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс проводится в конце темы "Строение и жизнедеятельность организмов" по УМК "Сферы". Цель контрольной работы прове...

Контрольная работа. Органы и системы органов живых организмов. 6 класс

Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания по вариантам для обобщения и систематизации знаний об органах и системах органов растений и животных. Количество заданий рассчитано на 30 мину...

Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс

Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов"   10 класс  ...

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс

Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...