Карточки-задания для развития познавательных и регулятивных УУД, для организации элементов исследовательской работы на уроке
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Маслова Юлия Викторовна

 

Карточки-задания для развития познавательных и регулятивных УУД, для организации элементов исследовательской работы на уроке .

Задания дифференцированные, направлены на развитие предметных и регулятивных УУД: умение работать с текстом, составлять таблицу, сравнивать, анализировать, выделять главное, существенные признаки понятий, делать выводы)

 8 классе. Тема "Высшая нервная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki-zadaniya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Карточки-задания для развития познавательных и регулятивных УУД, для организации элементов исследовательской работы на уроке

(дифференцированный задания)

Автор: учитель биологии МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского р-на Нижегородской области Маслова Юлия Викторовна

  (направлены на развитие предметных и регулятивных УУД: умение работать с текстом, составлять таблицу, сравнивать, анализировать, выделять главное, существенные признаки понятий, делать выводы)

Тема: «Высшая нервная деятельность»

Карточка-задание №1

Основываясь на информации текста учебника, заполните таблицу:

Название рефлекса

Определение

Значение для жизнедеятельности

Примеры

Сформулируйте вывод.

Карточка-задание №2

Основываясь на информации текста учебника, заполните таблицу:

Название рефлекса

Возникновение  

С какими участками ЦНС связан

Примеры

Сформулируйте вывод.

Карточка-задание №3(повышенный уровень)

Основываясь на информации текста учебника, заполните таблицу:

Вид торможения

Причины возникновения

Признаки

Длительность действия

Примеры

Значение для жизнедея-тельности

Сформулируйте вывод.

Карточка-задание №4

Основываясь на информации текста учебника, заполните таблицу:

Примеры условных рефлексов

На основе каких безусловных рефлексов образуются

Примеры торможения

Причины торможения

 

Тема: «Человек и его здоровье»

Карточка-задание №1

Основываясь на информации текста учебника, заполните таблицу:

Заболевание

Признаки

Причины

Профилактика

Сформулируйте вывод.

Карточка-задание №2

Основываясь на информации текста учебника о гигиене, заполните таблицу:

Правила гигиены

Научное обоснование

Возможные последствия несоблюдения

Сформулируйте вывод

Карточка-задание №3

Основываясь на информации  о закаливании, заполните таблицу:

Средства закаливания

Правила

Гигиеническое обоснование

Возможные последствия невыполнения

правил

Сформулируйте вывод

Карточка-задание №4

Основываясь на информации текста учебника о способах оказания первой помощи, заполните таблицу:

Виды поражения

Признаки поражения

Приемы первой доврачебной помощи

Научное обоснование данных приемов

Меры предупреждения

Сформулируйте вывод

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка

Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка   ...

Использование элементов исследовательской работы на уроках географии

Практика обучения в современной школе убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно давать ученику для самостоятельного изучения....

Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся

Практика обучения в школе на сегодняшний день убедительно доказывает, что в содержании обучения существует ряд тем, которые можно и нужно давать учащимся на самостоятельное изучение, научив его предва...

"Элементы исследовательской работы на уроках географии как фактор формирования поисковых и аналитических умений учащихся"

В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, ориентироваться...

"Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка"

Статья содержит материал о том, как на уроках русского языка и литературы можно оргаризовать научно-исследовательскую работу....

Организация проектно-исследовательской работы на уроках литературы

Главная цель в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке  через проектную деятельность- открывать, искать, исследовать. Для реализации данной цели необходимо выполнить следую...

Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"

Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной ...