Осанка
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Материал для урока в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osanka.ppt957 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Осанка. Предупреждение плоскостопия» Цель: Познакомить учащихся понятием осанка. Задачи: 1. Сформировать понятие «осанка», познакомить с методами самоконтроля, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. 2. Санитарно-гигиеническое воспитание. 3. Развитие логического мышления, умений заниматься самонаблюдением.

Слайд 2

1. Проверка домашнего задания Нумератор 1вариант 2 вариант Опорная система Двигательная система

Слайд 3

1 Состоит из соединительной ткани 4 3 Основное свойство- сократимость 2 5 Состоит из клеток 7 6 Растут в направлении наибольшей силы растяжения 8 10 Состоит из мышечной ткани 9 13 Выделяют брюшко и сухожилия 11 14 Губчатое и компактное вещество 12 16 Подвижное соединение 15 17 Покрыты фасцией 18

Слайд 4

2. Новая тема Осанка- привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

Слайд 5

Признаки правильной осанки: 1. Спина прямая. 2. Голова слегка откинута назад. 3. Плечи расправлены. 4. Живот втянут.

Слайд 6

Последствия нарушения осанки: Смещение или сдавливание внутренних органов. Нарушение кровоснабжения и работы внутренних органов. Неравномерное распределение нагрузок на позвоночник.

Слайд 8

Нарушение осанки.

Слайд 9

Степени нарушения осанки: Отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, если контролировать себя. Отклонения от нормы устойчивы, связаны с нарушением мышечного аппарата. Затрагивают скелет, лечению поддаются с трудом.

Слайд 10

Плоскостопие- болезненное изменение стопы, при которых уплощаются ее своды. Причины плоскостопия: Неправильно подобранная обувь. Длительное хождение или стояние. Избыточная масса тела.

Слайд 13

Лабораторная работа. Тема: «Осанка и плоскостопие» Цель: выявление нарушения осанки и плоскостопия» Ход работы:

Слайд 14

1. Длина со стороны груди/длина со стороны спины = 1 или больше, значит нарушений нет! 2. Встать спиной к стене. Если между спиной и поясницей проходит ладонь- нарушений осанки нет!

Слайд 15

3. Возьмите принесенный из дома след ноги. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините точки линией. Если в узкой части след не заходит за линию- плоскостопия нет!

Слайд 16

Вывод: выполнив лабораторную работу, мы выявили, что нарушений осанки и плоскостопия нет.

Слайд 17

3. Закрепление знаний. Проанализируйте правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов .

Слайд 18

4. Задание на дом Изучить параграф №15. Повторить параграфы №11,12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осанка.Формирование правильной осанки

Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал об осанке и ее правильном формировании.Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспит...

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса

Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....

Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки

Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....

Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки

Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....

Осанка. Значение физических упражнений для формирования осанки.

Интегрированный урок в 8 классе . Биология , физкультура....

Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки

Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...