Урок по биологии по теме: "Хрящевые рыбы" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ школа – интернат
г.Татарска
Составила:
учитель биологии и химии
Елисеева Ирина Петровна, I к.к.
-2012-
Цель: формирование у учащихся знаний о хрящевых рыбах.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания об особенностях организации хрящевых рыб как водных обитателей.
- Дать общую характеристику хрящевых.
2. Развивающая:
- Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник «Биология 7 класс», медиопроектор, ноутбук, демонстрационный экран, видеофрагмент «Многообразие хрящевых рыб», « Акула» раздаточный материал.
Тип урока: Изучение нового материала
Эскиз доски
12.03.12 |
Дата проведения: 12 марта 2012 г.
Время проведения: 10.10
Формы работы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Школа: № 9
УМК: В.Б. Захарова, Н.И. Сонин
Ход урока
I.Организационный момент
Я рада этой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся дружок.
Введение. Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече и новому знакомству с вами, и надеюсь, что наш урок будет плодотворным и принесёт вам новые открытия. Зовут меня Ирина Петровна.
II. Актуализация знаний.
- Какоe количества видов рыб на планете?
- Каковы отличительные признаки рыб?
- На какие классы делятся рыбы?
- В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с рыбами и познакомимся с многообразием и особенностями строения класса рыб, который отличается от всех своими древними признаками.
-вырабатывает электрический ток? ( скат)
- Самые кровожадные? ( акула)
- глубоководные рыбы? (химеры)
- О каком классе рыб пойдёт сегодня речь? (Хрящевые рыбы)
- Какую мы будем преследовать цель? ( Ответы)
- Итак, мы вместе с вами расширить знания о особенностях организации хрящевых рыб.
Ш. Изучение нового материала:
Запись на доске темы урока « Происхождение рыб. Хрящевые рыбы»
А) Насчитывается около 20000 видов рыб, обитающих в морских и пресных водах. Кроме того, известно около 20000 вымерших видов. Рыбы характеризуются следующими особенностями: наличием челюстей, активным захватываем добычи, парными конечностями ( грудные и брюшные плавники), двумя наружными ноздрями, хорошо развитым головным мозгом и не постоянной температурой тела.
Всех рыб делят на два класса: ХРЯЩЕВЫЕ и КОСТНЫЕ.
- Класс ХРЯЩЕВЫЕ включает два класса: Пластиножаберные ( Акуловые, Скаты) и Химеровые.
- Класс КОСТНЫЕ: Костнохрящевые, Лучеперые, Двоякодышащие и Кистепёрые.
Сегодня на уроке мы остановимся на изучении Хрящевых рыб.
Видеофрагмент «Хрящевые рыбы» ( 1 мин)
Б) У вас ребята на столе находятся раздаточный материал – таблица. По ней мы и будем работать над данной темой. В одной графе у нас находятся «Представители хрящевых», в другой будем вместе с вами и при помощи учебника, дополнительной литературы, слайдов заполнять таблицу « особенности строения». Давайте первый пункт в таблице мы заполним вместе, а остальные вы заполните самостоятельно в группах, поэтому вы расположились именно так.
Время выполнения 8-10 минут.
В середине урока проводится электронная физминутка для глаз.
- А теперь ребята, давайте проверим ваши записи, все остальные смотрят на слайд и заполняют таблицу.
В) Общий вывод по таблице ( сильный уч-ся)
IV. Закрепление знаний: (Индивидуальное тестирование)
Тестовое задание « Волна»
Выбрать верные утверждения
1) У хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками.
2) Самая крупная акула – китовая
3) Большинство скатов ведут придонный образ жизни.
4) Акулы и скаты ведут придонный образ жизни.
5) Все акулы опасны для людей.
6) Хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру.
( поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте оценку, согласно моим критериям)
Ответы: 2, 3, 6.
Критерии оценок.
V. Рефлексия
Если я чувствовал (а) себя как «рыба в воде» - рисуете улыбающееся выражение лица.
Если как карась на крючке, или на сковородке- грустное выражение.
Если как сом на дне,- равнодушное.
VI.Итог урока. Оценки
-Что нового вы узнали на уроке?
VII. Домашнее задание
- Изучить текст учебника стр…..
- Творческое задание : « Придумать фантастический рассказ о представителях хрящевых рыб ».
Благодарю всех за участие в уроке. Приятно было познакомиться с каждым из вас. Надеюсь, что встреча наша не была случайностью.