урок "обыкновенное чудо"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок по биологии 5 класс исследовательского характера по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obyknovennoe_chudo.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: конспект учебного занятия исследовательского характера
Еремина Елена Владимировна – учитель биологии и географии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Карабаша
Аннотация работы:
Тема :«Обыкновенное чудо» 5 класс
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений добывать новые знания, реализовывать новые способы действия в процессе исследовательской деятельности, расширение понятия о свойствах воды.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, формирование представления о значении воды в природе и в жизни живых организмов.
Задачи:
Познавательные
Углубить представления о свойствах и значении воды . Познакомить с понятиями «Раствор» и «Взвесь». Познакомить уч-ся с разрушительной деятельностью воды, используя местный материал.
Развивающие
Развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием.
Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с таблицей, компьютером, дополнительной литературой.
Развивать умение работать в группе, решая учебные задачи.
Воспитывающие Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к воде, любовь к природе родного края
Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, групповой, исследовательский.
Оборудование:
1.фото-газета «Вода-ты сама жизнь»,
2. Высказывания великих людей о воде
3. Лаб. оборудование для опытов,
4. компьютер, проектор, презентация,
5. карта Челябинской области.
6. учебник В.М.Пакулова, Н.В.Иванова «Природоведение. Природа. Неживая и живая»
Ожидаемые результаты
Личностными результатами являются следующие умения:
1.Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
2.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
3.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
4.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД
1. Соблюдение правил поведения в группах
2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
3. Формирование опыта экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях, основ современной экологической культуры
4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края
5.Формирование навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Познавательные УУД
1.Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
2.Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск информации, с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;
3. Формирование умения осуществлять выбор способов решения задач, выделяя существенные и несущественные признаки для построения анализа
4.Формирование умения выполнять поставленную учебную задачу под руководством учителя, используя лаб.оборудование и карточки -задания;
5. Формирование умения оформлять результаты проведённых исследований в таблицу , делать выводы.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
2.Формирование умения самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения задания
3. Формирование умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач, самостоятельно проводить исследовательскую деятельность в рамках определённого времени, заканчивая работу по требованию
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;
2.Формирование умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений), аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
3.Развивать умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной речи.
Предметными результатами являются следующие умения:
–на основе свойств воды, определять её значение в природе и в жизни живых организмов;
-на примере образования пещер объяснять процессы, происходящие в природе под действием воды
- применять методы очистки воды в быту
- понимать смысл терминов «раствор», «взвесь»
–характеризовать методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, опыт и их роль в познании природы;
–проводить опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться лабораторным оборудованием.
Технологическая карта урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода это чудо, которое надо беречь
Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....
Вода это чудо, которое надо беречь
Устный журнал с темой «Вода это чудо, которое надо беречь» предназначен для проведения в 5 - 6 классах. Мероприятия позволяют расширить кругозор учащихся, а так же получить новые знания....
Ты чудо!
Для стенда в учительской или оформления кабинета педагога-психолога. Можно слово женщина,поменять на человек и использовать на информационном стенде педагога-психолога....
Чудо-писанка
Урок-сказка ИЗО 5 класс...
"Чудо-нить"
Каждый из наслюбит и по- своему умеет рисовать....
«Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо»»
Урок внеклассного чтения...
Статья "Чудо ручки - чудо штучки"
Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...