Квест "Узнай дерево"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Урок проводится в компьютерном классе и около школы. Урок включает несколько этапов. В зависимости от программы данная тема может изучаться в 5 или в 6 классе.
Возможно предварительное разделение обучающихся на группы и распределение ролей Форма урока – квест, в котором участвуют несколько групп учащихся. Каждая группа получает задание, выполняя которое, разгадывает, какое из деревьев группе предстоит изучать. Задания рабочего листа даны с избытком, учитель может варьировать их количество в зависимости от материала, который уже изучен, количества обучающихся, их личностных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_uznay_derevo.rar | 332.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания квеста для группы № 1
Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
«Разгадай название!»
Задание 1. «Что такое растение?».
Используя информацию из Интернета , выполните задание:
4 | ||||
1 | 3 | |||
2 | ||||
Заполните клетки по вертикали:
- Самое маленькое цветковое растение.
- Самое высокое хвойное растение на Земле.
- Дерево с самым толстым (более 30 м) стволом.
- Самое длинное растение – лиана.
По горизонтали (добавляя буквы при необходимости) найдите зашифрованное название цветкового растения – дерева:_____________________________
Держите название дерева в секрете от других групп!
«Найди информацию!»
Следуя по маршруту, ваша команда собирает информацию об этом дереве (как выглядит, как живет) и составляет описание «Особые приметы», а также определительный лист. По этим материалам участники других групп должны будут опознать дерево.
«Как выглядит дерево?»
Задание 2. Найдите информацию о дереве, название которого вы разгадали в начале квеста. Что нового и интересного вы узнали? Запишите ту информацию, которая поможет вам составить описание «Особые приметы» для заключительного этапа квеста:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Сфотографируйте или зарисуйте внешний вид побега, лист, внешний вид коры, соцветия и плоды дерева, которое изучаете. Они понадобятся вам для создания определительного листа.
Докажите, что это дерево относится к цветковым (покрытосеменным) растениям:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Внесите в первую (пустую) строку таблицы необходимую информацию о дереве, используя полученную вами информацию.
Название дерева | Средняя высота (в метрах) | Средний диаметр ствола (в метрах) | Максимальный возраст (количество лет) |
Рябина | 12 | 0,4 | 100 |
Береза | 25 – 30 | 0,8 | 120 |
Клен | 12 – 28 | 1 | 300 |
Сравните свое дерево с другими деревьями нашего поселка, пользуясь данными таблицы.
Дополните предложения, добавляя в начало каждого название своего дерева:
1.________по высоте одно из самых______________________________. 2.________по толщине ствола ________________________________________.
3. Продолжительность жизни_________ может быть_____________________.
Полученную информацию используйте при составлении описания «Особые приметы».
Задание 5. «Сколько лет дереву?».
Среди предложенных спилов, найдите спил дерева, которое вы изучаете. Вспомните, какая часть ствола называется древесиной. Что представляют собой концентрические круги на древесине? Как они образуются? Рассчитайте, каков годичный прирост древесины, учитывая возраст дерева и толщину древесины.
Запишите свое решение и пояснения к нему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одинаков ли прирост древесины в разные годы жизни дерева? Почему? Как вы смогли это определить? Зарисуйте пример фрагмента древесины, на котором это видно:
Задание 6. Составьте небольшое описание – «Особые приметы» дерева, не упоминая его названия. Составьте на планшете определительный лист этого дерева, на котором поместите фотографии побега, листа, коры, соцветия, плода.
Обратите внимание на тот факт, что рябина встречается как в виде дерева, так и в виде кустарника.
На заключительном этапе квеста предложите представителям других рабочих групп сначала «Особые приметы», а затем составленный вашей группой определительный лист. По этой информации участники групп опознают дерево.
Оцените работу своей группы и других групп на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")
Цель: исследовать особенности поэтики рассказа Дмитрия Бакина «Сын дерева».Задачи:активизировать познавательную деятельность учащихся;учить анализировать художественное произведение;развивать умение о...
Урок с элементами театрализованных игр по предмету окружающий мир на тему «Деревья. Лиственные, хвойные породы деревьев»
Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити...
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
Эколого – познавательный маршрут «А за деревом – дерево…»
Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения...
Открытый урок в 6 классе «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения»
Технологическая карта урока...
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...
Занятие кружка "Волшебное дерево" по теме : «Резьба по дереву: изготовление геометрической резьбы и кухонной утвари»
Познакомить воспитанников с основными видами резьбы по дереву. Совершенствовать приемы резьбы по дереву. Воспитывать художественно-эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству....