Тема урока "Обеспечение клетки энергией" биология – 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
биология – 9 класс
Тема урока «Обеспечение клетки энергией»
Тестовая работа №8. «Фотосинтез»
Выбрать один правильный ответ.
- Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют:
а) хемосинтезом;
б) фотосинтезом;
в) брожением;
г) гликолизом.
- Возбуждение и потеря электронов происходит в световую фазу фотосинтеза в молекулах:
а) хлорофилла;
б) воды;
в) углекислого газа;
г) глюкозы.
- Особенность обмена веществ у растений по сравнению с животными состоит в том, что в их клетках происходит:
а) хемосинтез;
б) энергетический обмен;
в) фотосинтез;
г) биосинтез белка.
- Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках
а) любого организма;
б) содержащих хлоропласты;
в) содержащих лизосомы;
г) содержащих митохондрии.
- В процессе пластического обмена в клетках растений синтезируются молекулы:
а) углеводов;
б) воды;
в) АТФ;
г) неорганических веществ.
- При фотосинтезе кислород образуется в результате:
а) расщепления воды;
б) разложения углекислого газа;
в) восстановления углекислого газа до глюкозы;
г) синтеза АТФ.
- В процессе фотосинтеза происходит:
а) синтез углеводов и выделение кислорода;
б) испарение воды и поглощение кислорода;
в) газообмен и синтез липидов;
г) выделение углекислого газа и синтез белков.
- В световой фазе фотосинтеза используется световая энергия солнечного света для синтеза молекул:
а) липидов;
б) белков;
в) нуклеиновых кислот;
г) АТФ.
- Все реакции синтеза органических веществ в клетке происходят с:
а) освобождением энергии;
б) использованием энергии;
в) расщеплением веществ;
г) образованием молекул АТФ.
- Преобразование углекислого газа в углеводы происходит в:
а) световой фазе;
б) темновой фазе;
в) процессе биосинтеза белков;
г) процессе энергетического обмена.
биология – 9 класс
Тема урока «Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке»
Тестовая работа в форме письменного зачета с использованием разноуровневых заданий, обеспечивающих разноуровневое обучение.
Задания предназначены для двух вариантов.
Вариант №1
Часть А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Укажите одно из положений клеточной теории
а) клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по форме и строению;
б) клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по типу метаболизма;
в) наиболее простые клетки могут образовываться из неживой материи;
г) клетки многоклеточных и одноклеточных организмов сходны по химическому составу и строению.
- Живые клетки могут возникнуть:
а) путем деления предшествующей клетки;
б) из межклеточного вещества;
в) из разлагающихся органических остатков;
г) из неорганических веществ.
- Когда белок распадается на аминокислоты, разрушается его:
а) четвертичная структура;
б) вторичная структура;
в) первичная структура;
г) третичная структура.
- Синтез белков происходит в:
а) клеточном центре;
б) вирусах;
в) аппарате Гольджи;
г) рибосомах.
- В синтезе АТФ принимают участие:
а) рибосомы;
б) лизосомы;
в) ядрышки;
г) митохондрии.
- Особенно много митохондрий в клетках:
а) костных;
б) тромбоцитах;
в) мышечных;
г) эпидермиса.
- В клетке липиды выполняют функцию:
а) энергетическую;
б) каталитическую;
в) двигательную.
- В клетках животных и человека в качестве строительного материала и источника энергии используются:
а) гормоны и витамины;
б) вода и углекислый газ;
в) неорганические вещества;
г) белки, жиры, углеводы.
- Функция углеводов в клетке:
а) каталитическая;
б) энергетическая;
в) хранение наследственной информации;
г) участие в биосинтезе белка.
- В состав ферментов входят:
а) нуклеиновые кислоты;
б) белки;
в) АТФ;
г) углеводы.
Часть В
Выберите несколько правильных ответов (не более трех)
- В соответствии с принципом комплементарности в ДНК...
а) количество аденина равно количеству тимина;
б) количество аденина равно количеству урацила;
в) количество гуанина равно количеству тимина;
г) количество гуанина равно количеству цитозина;
д) суммарное количество цитозина и аденина равно суммарному количеству тимина и гуанина;
е) суммарное количество аденина и тимина равно суммарному количеству цитозина и гуанина.
Задания на установление соответствия.
- Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.
Условия протекания: Процессы:
- Происходит в хлоропластах; А) Фотосинтез;
- Происходит в митохондриях; Б) Клеточное дыхание.
- Только на свету;
- И на свету, и в темноте;
- В любых живых клетках;
- В зеленых клетках растений.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задания на установление последовательности биологических процессов.
- Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:
а) расщепление биополимеров до мономеров;
б) поступление органических веществ в клетку;
в) окисление пировиноградной кислоты до СО2 и Н2О;
г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;
д) синтез 36 молекул АТФ.
Часть С
Задания с кратким свободным ответом.
- Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности: ГГГАЦТТЦЦАГ.
Задания с развернутым свободным ответом.
- Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?
Вариант №2.
Часть А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:
а) клеточной мембраны и цитоплазмы;
б) митохондрий и рибосом;
в) оформленного ядра;
г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы.
- Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют:
а) пластической мембраны;
б) оформленного ядра;
в) рибосом;
г) цитоплазмы.
- Клетки животных относят к группе эукариотических, так как они имеют:
а) хлоропласты;
б) плазматическую мембрану;
в) оболочку;
г) ядро, отделенное от цитоплазмы ядерной оболочкой.
- Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:
а) ДНК;
б) белков;
в) иРНК;
г) АТФ.
- Световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит:
а) только на свету в тилакоидах хлоропластов;
б) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов;
в) только на свету в строме хлоропластов;
г) на свету и в темноте в строме хлоропластов.
- Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках:
а) любого организма;
б) содержащих хлоропласты;
в) содержащих лизосомы;
г) содержащих митохондрии.
- Растительная клетка, как и клетка животных, получает энергию в процессе:
а) окисления органических веществ;
б) биосинтеза белков;
в) синтеза липидов;
г) синтеза нуклеиновых кислот.
- В результате какого процесса окисляются липиды?
а) энергетического обмена;
б) фагоцита;
в) фотосинтеза;
г) хемосинтеза.
- В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:
а) глюкозы до пировиноградной кислоты;
б) белка до аминокислот;
в) крахмала до глюкозы;
г) пировиноградной кислоты до углекислого газа.
- Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:
а) биосинтеза белков;
б) синтеза углеводов;
в) подготовительного этапа энергетического обмена;
г) кислородного этапа энергетического обмена.
Часть В
Выберите несколько правильных ответов (не более трех ответов).
- Пример ферментативной реакции – участие...
а) тромбина в превращении фибриногена в фибрин и образовании тромба;
б) адреналина в учащении сердцебиения;
в) пепсина в расщеплении белков;
г) ДНК-полимеразы в синтезе ДНК;
д) инсулина в метаболизме глюкозы;
е) хлорофилла в улавливании кванта света.
Задания на установление соответствия.
- Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ.
Процессы: Виды обмена веществ:
- Поглощение света; А) Фотосинтез;
- Окисление пировиноградной кислоты Б) Энергетический обмен.
- Выделение СО2 и Н2О;
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии;
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света;
- Синтез углеводов из углекислого газа и воды.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задания на установление последовательности биологических процессов.
- Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:
а) возбуждение хлорофилла;
б) синтез глюкозы;
в) соединение электронов с НАДФ+ и Н+;
г) фиксация углекислого газа;
д) разложение воды.
Часть С
Задания с кратким свободным ответом.
- Перечислите шесть химических элементов, которые в наибольшем количестве содержатся в веществе живых клеток.
Задания с развернутым свободным ответом.
- Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....