Тема урока "Обеспечение клетки энергией" биология – 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

купреев михаил никитович

Тестовая  работа №8.  "Фотосинтез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologi04.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

биология – 9 класс

Тема  урока  «Обеспечение  клетки  энергией»

Тестовая  работа №8.  «Фотосинтез»

Выбрать  один  правильный  ответ.

  1. Совокупность  реакций  синтеза  органических  веществ  из  неорганических  с  использованием  энергии  света  называют:

а)  хемосинтезом;

б)  фотосинтезом;

в)  брожением;

г)   гликолизом.

  1. Возбуждение  и  потеря  электронов  происходит  в  световую  фазу  фотосинтеза  в  молекулах:

а)  хлорофилла;

б)  воды;

в)  углекислого  газа;

г)   глюкозы.

  1. Особенность  обмена  веществ  у  растений  по  сравнению  с  животными  состоит  в  том,  что  в  их  клетках  происходит:

а)  хемосинтез;

б)  энергетический  обмен;

в)  фотосинтез;

г)   биосинтез  белка.

  1. Фотосинтез  в  отличие  от  биосинтеза  белка  происходит  в  клетках

а)  любого  организма;

б)  содержащих  хлоропласты;

в)  содержащих  лизосомы;

г)   содержащих  митохондрии.

  1. В  процессе  пластического  обмена  в  клетках  растений  синтезируются  молекулы:

а)  углеводов;

б)  воды;

в)  АТФ;

г)   неорганических  веществ.

  1. При  фотосинтезе  кислород  образуется  в  результате:

а)  расщепления  воды;

б)  разложения  углекислого  газа;

в)  восстановления  углекислого  газа  до  глюкозы;

г)   синтеза  АТФ.

  1. В  процессе  фотосинтеза  происходит:

а)  синтез  углеводов  и  выделение  кислорода;

б)  испарение  воды  и  поглощение  кислорода;

в)  газообмен  и  синтез  липидов;

г)   выделение  углекислого  газа  и  синтез  белков.

  1. В  световой  фазе  фотосинтеза  используется  световая  энергия  солнечного  света  для  синтеза  молекул:

а)  липидов;

б)  белков;

в)  нуклеиновых  кислот;

г)   АТФ.

  1. Все  реакции  синтеза  органических  веществ  в  клетке  происходят  с:

а)  освобождением  энергии;

б)  использованием  энергии;

в)  расщеплением  веществ;

г)   образованием  молекул  АТФ.

  1. Преобразование  углекислого  газа  в  углеводы  происходит  в:

а)  световой  фазе;

б)  темновой  фазе;

в)  процессе  биосинтеза  белков;

г)  процессе  энергетического  обмена.

биология – 9 класс

Тема  урока  «Введение  в  основы  общей  биологии.  Основы  учения  о  клетке»

Тестовая  работа  в  форме  письменного  зачета  с  использованием  разноуровневых  заданий,  обеспечивающих  разноуровневое  обучение.  

Задания  предназначены  для  двух  вариантов.

Вариант №1

Часть  А

Выберите  один  правильный  ответ  из  четырех  предложенных.

  1. Укажите  одно  из  положений  клеточной  теории

а)  клетки  многоклеточных  и  одноклеточных  организмов  разнообразны  по  форме  и  строению;

б)  клетки  многоклеточных  и  одноклеточных  организмов  разнообразны  по  типу  метаболизма;

в)  наиболее  простые  клетки  могут  образовываться  из  неживой  материи;

г)   клетки  многоклеточных  и  одноклеточных  организмов  сходны  по  химическому  составу  и  строению.

  1. Живые  клетки  могут  возникнуть:

а)  путем  деления  предшествующей  клетки;

б)  из  межклеточного  вещества;

в)  из  разлагающихся  органических  остатков;

г)   из  неорганических  веществ.

  1. Когда  белок  распадается  на  аминокислоты,  разрушается  его:

а)  четвертичная  структура;

б)  вторичная  структура;

в)  первичная  структура;

г)   третичная  структура.

  1. Синтез  белков  происходит  в:

а)  клеточном  центре;

б)  вирусах;

в)  аппарате  Гольджи;

г)   рибосомах.

  1. В  синтезе  АТФ  принимают  участие:

а)  рибосомы;

б)  лизосомы;

в)  ядрышки;

г)   митохондрии.

  1. Особенно  много  митохондрий  в  клетках:

а)  костных;

б)  тромбоцитах;

в)  мышечных;

г)   эпидермиса.

  1. В  клетке  липиды  выполняют  функцию:

а)  энергетическую;

б)  каталитическую;

в)  двигательную.

  1. В  клетках  животных  и  человека  в  качестве  строительного  материала  и  источника  энергии  используются:

а)  гормоны  и  витамины;

б)  вода  и  углекислый  газ;

в)  неорганические  вещества;

г)  белки,  жиры,  углеводы.

  1. Функция  углеводов  в  клетке:

а)  каталитическая;

б)  энергетическая;

в)  хранение  наследственной  информации;

г)  участие  в  биосинтезе  белка.

  1. В  состав  ферментов  входят:

а)  нуклеиновые  кислоты;

б)  белки;

в)  АТФ;

г)   углеводы.

Часть В

Выберите  несколько  правильных  ответов (не более  трех)

  1. В  соответствии  с  принципом  комплементарности  в  ДНК...

а)  количество  аденина  равно  количеству  тимина;

б)  количество  аденина  равно  количеству  урацила;

в)  количество  гуанина  равно   количеству  тимина;

г)   количество  гуанина  равно  количеству  цитозина;

д)  суммарное  количество  цитозина  и  аденина  равно  суммарному  количеству  тимина  и  гуанина;

е)  суммарное  количество  аденина  и  тимина  равно  суммарному  количеству  цитозина  и  гуанина.

Задания  на  установление  соответствия.

  1. Установите  соответствие  между  процессами  и  условиями  их  протекания.

Условия  протекания:                                          Процессы:

  1. Происходит  в  хлоропластах;                      А)  Фотосинтез;
  2. Происходит  в  митохондриях;                     Б)   Клеточное  дыхание.
  3. Только  на  свету;
  4. И  на  свету,  и  в  темноте;
  5. В  любых  живых  клетках;
  6. В  зеленых  клетках  растений.

1

2

3

4

5

6

Задания  на  установление  последовательности  биологических  процессов.

  1. Установите  правильную  последовательность  этапов  энергетического  обмена:

а)  расщепление  биополимеров  до  мономеров;

б)  поступление  органических  веществ  в  клетку;

в)  окисление  пировиноградной  кислоты  до СО2  и  Н2О;

г)   расщепление  глюкозы  до  пировиноградной  кислоты;

д)  синтез  36  молекул  АТФ.

Часть  С

Задания  с  кратким  свободным  ответом.

  1. Напишите  последовательность  нуклеотидов  ДНК,  комплементарную  приведенной  ниже  последовательности:  ГГГАЦТТЦЦАГ.

Задания  с  развернутым  свободным  ответом.

  1. Чем  строение  молекулы  ДНК  отличается  от  строения  молекулы  иРНК?

Вариант №2.

Часть  А

Выберите  один  правильный  ответ  из  четырех  предложенных.

  1. Клетки  животных  в  отличие  от  клеток  растений  не  имеют:

а)  клеточной  мембраны  и  цитоплазмы;

б)  митохондрий  и  рибосом;

в)  оформленного  ядра;

г)   пластид,  вакуолей,  оболочки  из  целлюлозы.

  1. Клетки  прокариот  в  отличие  от  клеток  эукариот  не  имеют:

а)  пластической  мембраны;

б)  оформленного  ядра;

в)  рибосом;

г)   цитоплазмы.

  1. Клетки  животных  относят  к  группе  эукариотических,  так  как  они  имеют:

а)  хлоропласты;

б)  плазматическую  мембрану;

в)  оболочку;

г)   ядро,  отделенное  от  цитоплазмы  ядерной  оболочкой.

  1. Разнообразные  функции  в  клетке  выполняют  молекулы:

а)  ДНК;

б)  белков;

в)  иРНК;

г)   АТФ.

  1. Световая  фаза  фотосинтеза  в  отличие  от  темновой  фазы  происходит:

а)  только  на  свету  в  тилакоидах  хлоропластов;

б)  на  свету  и  в  темноте  в  тилакоидах  хлоропластов;

в)  только  на  свету  в  строме  хлоропластов;

г)   на  свету  и  в  темноте  в  строме  хлоропластов.

  1. Фотосинтез  в  отличие  от  биосинтеза  белка  происходит  в  клетках:

а)  любого  организма;

б)  содержащих  хлоропласты;

в)  содержащих  лизосомы;

г)   содержащих  митохондрии.

  1. Растительная  клетка,  как  и  клетка  животных,  получает  энергию  в  процессе:

а)  окисления  органических  веществ;

б)  биосинтеза  белков;

в)  синтеза  липидов;

г)   синтеза  нуклеиновых  кислот.

  1. В  результате  какого  процесса  окисляются  липиды?

а)  энергетического  обмена;

б)  фагоцита;

в)  фотосинтеза;

г)   хемосинтеза.

  1. В  бескислородной  стадии  энергетического  обмена  расщепляются  молекулы:

а)  глюкозы  до  пировиноградной  кислоты;

б)  белка  до  аминокислот;

в)  крахмала  до  глюкозы;

г)   пировиноградной  кислоты  до  углекислого  газа.

  1. Основной  синтез  молекул  АТФ  происходит  в  процессе:

а)  биосинтеза  белков;

б)  синтеза  углеводов;

в)  подготовительного  этапа  энергетического  обмена;

г)   кислородного  этапа  энергетического  обмена.

Часть  В

Выберите  несколько  правильных  ответов (не  более  трех  ответов).

  1. Пример  ферментативной  реакции – участие...

а)  тромбина  в  превращении  фибриногена  в  фибрин  и  образовании  тромба;

б)  адреналина  в  учащении  сердцебиения;

в)  пепсина  в  расщеплении  белков;

г)   ДНК-полимеразы  в  синтезе  ДНК;

д)  инсулина  в  метаболизме  глюкозы;

е)  хлорофилла  в  улавливании  кванта  света.

Задания  на  установление  соответствия.

  1. Установите  соответствие  между  процессами,  характерными  для  фотосинтеза  и  энергетического  обмена,  и  видами  обмена  веществ.

Процессы:                                                                                            Виды  обмена  веществ:

  1. Поглощение  света;                                                                  А)  Фотосинтез;
  2. Окисление  пировиноградной  кислоты                                 Б)  Энергетический  обмен.                                                                                          
  3. Выделение  СО2  и  Н2О;
  4. Синтез  молекул  АТФ  за  счет  химической  энергии;
  5. Синтез  молекул  АТФ  за  счет  энергии  света;
  6. Синтез  углеводов  из  углекислого  газа  и  воды.

1

2

3

4

5

6

Задания  на  установление  последовательности  биологических  процессов.

  1. Установите  правильную  последовательность  процессов  фотосинтеза:

а)  возбуждение  хлорофилла;

б)  синтез  глюкозы;

в)  соединение  электронов  с  НАДФ+  и  Н+;

г)   фиксация  углекислого  газа;

д)  разложение  воды.

Часть С

Задания  с  кратким  свободным  ответом.

  1. Перечислите  шесть  химических  элементов,  которые  в  наибольшем  количестве  содержатся  в  веществе  живых  клеток.

Задания  с  развернутым  свободным  ответом.

  1. Почему  бактерии  нельзя  отнести  к  эукариотам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....