Повышение квалификации учителя посредством участия в профессиональных конкурсах
статья по биологии на тему
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профмастерства. Сегодня существует много педагогических конкурсов, среди которых "Учитель года", "Самый "классный" классный", конкурс на получение лучшими учителями денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и др. Однако существует и огромное количество дистанционных конкурсов для учителей. Невозможно представить работу современного учителя вне педагогического сообщества интернет-пространства. Я зарегистрирована и участвую в работе на нескольких сайтах, имею собственный сайт http:/geor-bio-11.ucoz.ru/ и учительский сайт от проекта "Инфоурок". Участие в конкурсах способствует повышению профессионального уровня учителя.
нужны ли конкурсы для учителей? Нужно ли в них участвовать? Для меня ответ один -Да! Повышение профмастерства через участие педагога в конкурсах различного уровня помогает обеспечить одно из главных прав обучающихся - право на качественное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talant_2014-2015.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Шмыкова Ирина Апполинарьевна
Повышение квалификации учителя посредством участия в профессиональных конкурсах
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» требует сегодня нового учителя, поэтому современному педагогу становится необходимым постоянно повышать свой профессиональный уровень: участвовать в работе методических объединениий, в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях, в обобщении и распространении собственного педагогического опыта, инновационной деятельности и т.д..
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профмастерства. Сегодня существует много
профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем конкурсы: «Учитель года», Конкурс на получение лучшими учителями денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший работник системы общего образования района», «Самый классный классный» и множество дистанционных конкурсов.
Отличительной особенностью современного этапа информатизации системы образования является развитие образовательного Интернета. Невозможно представить себе работу современного учителя вне педагогического сообщества интернет-пространства. Существует много образовательных порталов и педагогических сообществ, на которых можно зарегистрироваться. Я зарегистрирована и участвую в работе на сайтах:
• социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru),
• «Уительский журнал on-line» (http://www.teacherjournal.ru),
• педсовет - org (http://pedsovet.org),
• открытый класс (http://www.openclass.ru)
• Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!» (http://ya-uchitel.ru/).
В 2011 – 2012 годах я участвовала во Всероссийском конкурсе «Мультимедийный урок» «Учительского журнала он-лайн», организованного издательской группой Основа (сертификаты участника), в конце 2013 года во Всероссийском методическом конкурсе с Международным участием «Интерактивный учитель 2013» (диплом 2 степени), в июле 2014 года в Международной педагогической олимпиаде «Современные концепции обучения и воспитания» (диплом 3 степени).
В конце 2014 года за активное участие в конкурсах и олимпиадах проектов «Инфоурок» и «Новый урок» была награждена бесплатным учительским сайтом.
Участие в различных конкурсах способствует повышению профессионального уровня учителя:
- во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернета,
- во-вторых, он мыслит и действует по-другому: сфера его деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах страны и мира. А это ощущение единства учителей.
- в-третьих, можно делиться своим опытом и использовать опыт других преподавателей.
- в-четвертых, повышается внутренняя самооценка, самоуважение, меняется внутренний мир педагога.
- в-пятых, повышается статус учителя.
Дистанционные конкурсы можно найти на сайтах:
- Международная фундация педагогических новаций (http://mfpn.ru/),
- Акдемия таланта (http://aktalant.ru/article/konkursyi-dlya-pedagogov),
- Инновационная педагогическая конкурсная площадка ЦПИ и РО «Новый век» (http://www.piram2000.ru/),
- В конкурсе.рф (http://вконкурсе.рф/),
- Академия педагогики (http://pedakademy.ru/),
- Конкурс.нет (http://конкурс.net/),
- Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!» (http://ya-uchitel.ru/) и др.
Как зарегистрированный пользователь остановлюсь немного на сайте международного сообщества педагогов «Я – Учитель». В разделе «Конкурсы» предлагаются конкурсы для учителей, воспитателей и детей. В этом году для учителей прошли Международные конкурсы: «Коллекция сценариев – 2014», «Радуга презентаций – 2014», интернет-конкурс «Я – Учитель 2013», творческий конкурс презентаций «Что такое Новый год?», «Педагогический кроссворд», конкурс фотоотчетов «Путешествуем вместе».
В этом году я участвовала в значимом для меня как педагога Конкурсе лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание по Ставропольскому краю.
Для участия в конкурсе нужно было собрать папку, включающую в себя несколько разделов информации о профессиональных достижениях за последние три года. Но сначало заполнялась информационная карта с большим числом разнообразных таблиц по всем разделам. Составлялось ходатайство городского МО учителей-предметников. Обязательно нужно было собрать несколько писем-поддержек от разных общественных организаций. Когда все было готово и десятки раз перепроверено и переделано, готовые папки мы-участники конкурса отвезли в Ставрополь на проверку. Из девяти педагогов, подавших документы, победителями стали семь человек.
Могут возникнуть вопросы: Нужны ли конкурсы для учителей? Нужно ли участвовать в профессиональных конкурсах?
Для меня ответ один – Да! Конкурсы нужны учителям, потому что они:
– способствуют самореализации педагога;
– выявляют творческих, инициативных людей;
- дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
– создают условия для повышения квалификации и профессионального роста;
- расширяют круг профессионального общения;
– повышают престиж учительской профессии.
В современных условиях только активная жизненная позиция и повышение профессионального мастерства через участие в различного уровня конкурсах помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Поэтому- дерзайте, творите, участвуйте в конкурсах! Спасибо за внимание!
Шмыкова Ирина Апполинарьевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ №29, г.Георгиевска, Ставропольского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная программа повышения квалификации как ключевое звено формирования профессиональных компетенций учителя
Формирование профессиональных компетенций учителя осуществляется различными управленческими и психолого-педагогическими средствами, включающими реализа...
Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя
Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства, которое позволяет идти в ногу со временем и даёт неограниченные возможности повышения ква...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов
Статья на тему: "Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов" ( из опыта работы)...
Справка об участии Круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов
Для аттестации...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...