Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов
статья по химии
Статья на тему: "Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов" ( из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов
(из опыта работы)
«Невозможно усовершенствовать человека без его участия.
Дверь к усовершенствованию заперта изнутри».
Крис Аргирис
В настоящее время стремительно проходить модернизация российского образования. Изменяющийся мир требует постоянных изменений от педагога. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, его работы с обучающимися, родителями и оценить ее со стороны.
Профессиональные конкурсы дают возможность педагогу на развитие дружеских связей единомышленников
У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на муниципальном уровне (мастер-классы, диссеминация опыта работы, открытые уроки и внеурочные мероприятия, круглые столы, творческие лаборатории учителя и др.), а впоследствии на региональном и других уровнях, таким образом, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство.
При подготовке и участии в профессиональных конкурсах педагог получает возможность удовлетворить ряд профессиональных потребностей:
- совместное обсуждение образовательных проблем и разработка плана выхода из имеющихся затруднений
- знакомство с опытом работы коллег по интересующим вопросам
- совершенствование и разработка авторских образовательных программ, методических материалов
-экспертная оценка методической работы педагога и готовность его к прохождению аттестации.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.
К положительным сторонам конкурсов можно отнести:
- развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
- развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
- создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
-внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
- повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.
Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:
- проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
- стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу
Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.
Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и муниципальных мероприятиях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.
Моё знакомство с конкурсами профессионального мастерства состоялось в 2009 году. Тогда я впервые приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года – 2009», среди педагогов Касторенского района.
В 2017 году решила проверить свои возможности во II Всероссийском (с международным участием) конкурсе учебных презентаций, организованным Тверской ассоциацией учителей и преподавателей химии России.
Мною была подготовлена презентация для 10 класса: «Именные реакции в органической химии». По результатам конкурса презентация заняла 3 место, а я награждена Почетной грамотой Министерства образования Тверской области. Работа размещена на сайте ассоциации.
В 2018 году, я приняла участи во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"
Конкурс проводился по 4 направлениям и состоял из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучших образовательных учреждений г. Москвы с целью обмена опытом работы. Участниками конкурса были учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
Конкурс проходил в 2 этапа.
На 1 этапе были предоставлены пояснительная записка к уроку, конспект урока химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений» и самоанализ урока.
После экспертной оценки, я получила приглашение на 2 очный этап конкурса, проходивший в г. Москва, где мне предстояло защитить свою работу: рассказать о целях и задачах урока, приемах и методах их достижения, обоснованном использовании современных образовательных технологий и продемонстрировать результативность урока.
По итогам конкурса я заняла 3 место.
В 2019 году приняла участие в заочном конкурсе «Просветитель», организатором которого является АО «Академия «Просвещение»
Конкурс проводился в три этапа:
I (отборочный) этап – решение учителями КИМ ЕГЭ с включением олимпиадных задач
II этап - «Какой я эксперт?» - проверка учителями выполнения заданий КИМ
III этап - «Моя методика повышения качества образовательных результатов»
По результатам данного конкурса, я получила предложение на сотрудничество с Академией, в качестве внештатного работника.
Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим ученикам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.
Уважаемые педагоги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства. Я уверена, что каждому из Вас есть что продемонстрировать и чем поделиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке…...
Участие в профессиональных и творческих Интернет-конкурсах как условие повышения квалификации учителя
Сегодня уже невозможно представить себе педагогическое сообщество без интернет-пространства, которое позволяет идти в ногу со временем и даёт неограниченные возможности повышения ква...
данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
В данном разделе можно увидеть личные данные педагога (профессиональное образование, уровень профессиональной подготовки, наградные материалы)...
Профессиональное образование и курсы повышения квалификации.Самообразование.
Профессиональное образование и курсы повышения квалификации.Самообразование....
Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке по профилю педагогической деятельности
Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке по профилю педагогической деятельности...
Участие в творческой группе федеральной пилотной площадки (проводит Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ИПКиПП))
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434015","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434016","attributes":{"alt":"","class"...
Методическое сопровождение педагога как условие его профессионального роста Приращение компетенции: повышение квалификации
Каким образом повысить свою квалификацию педагогу доплнительного образования. Какие условия предоставляет реализация Целевой модели развития дополнительного образования детей в рамках феде...