МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ "ФОРМЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ"
учебно-методический материал по биологии по теме
- Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».
- Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.
- Воспитывающая: Формирование у учащихся навыков ухода за комнатными растениями и овощами. Привитие навыков работы в группе, оказание взаимопомощи при ответах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_-_znaniy_rastitelnyy_mir.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок для учащихся 7 класса
Ярмарка - знаний «Растительный мир» «г
Цель: ^
- Обучающая: Повторить и обобщить знания учащихся по разделу биологии «Ботаника».
- Развивающая: Развитие у учащихся логического мышления, умения быстро найти правильный осмысленный ответ.
- Воспитывающая: Формирование у учащихся навыков ухода за комнатными растениями и овощами. Привитие навыков работы в группе, оказание взаимопомощи при ответах.
Оборудование: конверты с карточками трех цветов для каждого ученика; на доске - названия ярмарочных рядов; карточки для команд с заданиями; плакат «Тревожный звонок»; письмо «Советы барона Мюнхаузена огородникам»; компьютер для показа слайдов; стеклянные банки с номерами и «валюта» (конфеты в обертке двух разных цветов).
Ход урока: |
I. Организационный момент: объяснение цели, хода урока.
II Конкурсная часть урока:
Учитель: Почему наш урок так называется? Что такое ярмарка? Слово «ярмарка» по толковому словарю русского языка С.Ожегова означает «...большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время»,
Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке - это торг и товар.
Я - покупатель, а вы купцы. Ваш товар - знания, и всем хочется, чтобы товар оказался
добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав
свой товар, вы станете состоятельными людьми, у вас появится капитал, который
обычно сохраняют в самом надежном месте - банке. Поэтому у нас тоже будут свои
ярмарочные банки.
И валюта у нас тоже необычная- это конфеты в разных обертках. Конфеты в зеленой обертке - это котируемая валюта, а конфеты в красной обертке - это фальшивая валюта. Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами.
Обратите внимание на схему на доске.
Слайд 1: слова академика А.Яблокова «Все, что вы говорите, любое ваше
предположение - это этап познания, поэтому оно правомерно».
Итак начинаем торги.
- Торговый ряд «Аукцион»
Проверить общую информированность по темам «Строение гриба», «Строение
цветкового растения». Определить, кто начинает первым свой ответ после подготовки к
ответу.
- Торговый ряд «Светофор»
Проверить осмысленность знаний и способность в них ориентироваться.
Учитель: Известно, что ярмарки всегда устраивались на перекрестках торговых путей. Заранее, до начала торгов, все спешили на ярмарку, всем хотелось оказаться в числе первых очевидцев происходящих событий, либо покупателей. Вот и на нашем перекрестке уже подмигивает «Светофор».
Ребята раскладывают пред собой три сигнальные карточки из конверта: красную, желтую, зеленую.
Учитель задает вопросы классу, ребята должны:
Поднять ту карточку, которая соответствует правильному ответу.
- Наука с растениях называется: цитология, ботаника, микология.
- В состав лишайника входят: 2 компонента, 3 компонента, 4 компонента.
- Водоросли могут быть: только одноклеточными, только много клеточными, одноклеточными и многоклеточными.
- Оплодотворение у папоротников осуществляется: без участия воды, только в присутствии воды:, при помощи ветра.
- Споры какого растения используют при изготовлении присыпки: папоротника, хвоща, мха.
- Какие жизненные формы у цветковых растений: травы, кустарники, деревья.
- Торговый ряд «Эврика»
Заявить умения учащихся применять знания на практике.
Учитель: Древнегреческий ученый Архимед, кроме многочисленных математических трудов, обогатил нашу культуру словом «Эврика!», что означает «Нашел!» - именно так мы восклицаем, если находим долгожданный ответ на поставленный вопрос.
Обратите внимание на плакат. На нем изображен тюльпан,, набирающий рукой - листом номер на телефонном диске «Тревожный звонок».
Каждой цифре соответствует определенная буква. Наберите на телефонном диске сказанные ниже цифры, и вы узнаете просьбу растения. Вопросы к этому заданию:
1. «0 каком агротехническом приеме ухода за растениями идет речь?
2. Какое значение этот прием имеет в жизни растений? Почему?
3.Сформулируйте правила полива.
- Торговый ряд «Корзина загадок»
Учитель читает загадки, детям необходимо угадать название этого растения. На слайде карточки с названиями этих растений.
- Подрастет- нарядиться в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик, (одуванчик);
- На солнце я похожий, и солнце я люблю. За солнцем поворачиваю голову свою, (подсолнух);
- Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук);
- Сверху зелено, Внизу красно, В землю вросло (морковь);
- Сидит Ермошка, На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек (капуста);
- Берега зеленые, вода красная, рыбки черные, (арбуз);
- Вырос в поле дом, полон дом зерном, Стены позолочены, ставни заколочены, (пшеница);
- Ягода красна, Ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали! (помидор)
- Торговый ряд «Шифровальщик».
Учитель предлагает разгадать учащимся анаграммы из слогов, где к зашифрованы названия известных деревьев.
На-сос, Поль-то, Ни-ве-лист-ца, Би-ря-на, Лоня-яб, Ре-ха-че-му.
Учитель распечатывает письмо присланное знаменитым выдумщиком бароном Мюнхаузеном - «Советы огородникам» и читает его. |
1. В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений - это их освежает. |
2. Рыхлите почву - это способствует дыханию корней. |
3. Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду.
Подведение итогов. Подсчитываются совершенные за время ярмарки вклады в банки и штрафные очки. Так определяются наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару - знаниям - состоятельными людьми. Выставить оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания
Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания...
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по развитию связной речи посредством использования игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной у дошкольников с общим недоразвитием речи
Предлагаются игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольньников с общим недоразвитием речи...
Статья: Методические рекомендации для учителя по домашнему заданию.
Данная статья поможет учителю методически грамотно определить нужный объём и форму домашнего задания, внесёт разнообразие в урок, будет способствовать повышения мотивации к изучению предмета....
Методические рекомендации для учителей биологии "Формы домашних заданий"
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих ф...
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Рекомендации родителям...
Методические рекомендации для обучающихся «ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ»
Виды домашних заданий по иностранному языку и алгоритм их выполнения...