Разработка мероприятия на тему: "Наша природа"
занимательные факты по биологии (5 класс) на тему
Сюжетно-ролевой сценарий, рассказывающий как нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_prirody.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Учреждение
Дополнительного Образования «Юность»
Разработка мероприятия на тему:
«Наша природа»
Подготовили:
Педагог - организатор
Ермоленко Валентина Николаевна
Белгород 2014 г.
Природа удовлетворяет потребности человека в пище, воде, воздухе, без которых люди жить не могут и поэтому эта связь между природой и человеком вечна и неизменна.Особенности окружающей природы формируют сам образ жизни человека. Но многие люди в наше время стали забывать об этом.
Цель данного мероприятия напомнить учащимся об ответственности, об окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
В ходе мероприятия учащиеся закрепят и углубят знания о природе родного края, осознают необходимость заботиться об окружающей среде.
Оборудование: костюмы грибов, птиц, деревьев, карточки с изображение грибов, листьев деревьев, желуди, шишки
Ход мероприятия:
Ведущий 1
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Ведущий 2
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Ведущий 1
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Звучит голос Земли:
- Мне радостно слышать вас и обидно .
Ведущий 2:
- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
- Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Ведущий 1
- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
Ведущий 2
- Сегодня нам с вами предстоит помочь нашей природе, но прежде чем помогать необходимо изучить окружающую природу. И мы совершим увлекательное путешествие в природу нашей родной Белгородской области, станем участниками викторин и разнообразных конкурсов.
(учащиеся делятся на 2 команды, придумывают себе названия, получают маршрутные листы, отправляются на прохождение соревнований по станциям, на каждой станции участников встречают костюмированные обитатели леса )
1 станция «Грибная поляна»
(действующие лица — гриб мухомор и белый гриб)
Мухомор :
Вот и гриб — боровик !
И красив он и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Белый гриб:
Красной шапочкой в горошек он известен с давних пор,
Не клади его в лукошко, он зловредный …мухомор.
Задание: собрать в отдельные корзины карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. (Максимальное количество баллов 20.)
Вывод: Беседа о правильном сборе грибов
2 станция «Лесная роща»
(действующие лица в костюмах деревьев, деревья представляются с помощью загадок и стихотворений.)
Береза:
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стою под горой.
Дуб:
Темной я покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много много желудей.
Ель:
Ели на опушки- до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на ребят
А внучата елочки – тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Деревья:
Ребята, налетел сильный ветер, сорвал наши листочки и плоды и разбросал по полянке. Помогите, ребята, нам их собрать.
Задание: принести каждому дереву то, что ему принадлежит. На поляне разложены рисунки листьев, шишек, желудей. (Максимальное количество баллов – 15)
Вывод по станции: беседа о правилах поведения в лесу
3 станция «Разговоры на заборе»
( 1 ведущий)
Задание 1 Найти в стихотворение названия птиц
Чей в роще голос вам услада?
Конечно мой, гадать не надо.
Красиво лгать умеют лисы,
А после шасть — и за кулисы.
Снег чьи – то разграфили.
Наверно мыши здесь шалили.
Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах – факт печальный
(Максимальное количество баллов 20)
Задание 2 Отгадайте загадки
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Я маленькая птичка,
Зовут меня … (синичка)
- Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
- Хохолок на голове,
Перья желтые в хвосте.
Любит ягоды рябины,
Клюквы, бузины, калины.
(свиристель)
- Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока)
Вывод: Беседа о необходимости заботы о птицах, особенно в зимнее время года
4 станция – «Музыкальная »
Задание: спеть песни, в которых поётся
- о животных
- о цветах, растениях,
- о погоде, воде, воздухе
Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
5 станция – «Берегите природу»
(действующие лица — белочка. Белочка плачет. Вокруг валяется мусор, сломанная ветка, , сбитые грибы, лесовик. Здесь встречаются обе команды.)
Лесовик:
- Что — то нас здесь не радостно встречают. Что ты, белочка, грустишь? (Оглядывается вокруг.) Кажется , я догадываюсь, что здесь произошло.
(Рассказывает.)
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Белочка:
Однажды в лес противный тип пришел
с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину — сломал, зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех — сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный…
Вопросы для обсуждения:
-а вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
-можно ли ломать в лесу деревья?
-можно ли бросать мусор в лесу?
-можно ли разрушать гнезда птиц и муравейники?
Итог занятия
Педагог подводит итог работы по станциям, награждает победителей памятными призами, проводит беседу по следующим вопросам.
Что угрожает нашей планете?
Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)
Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе?
Как их можно устранить?
Ведущий 1:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ведущий 2:
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие?
Давайте украсим нашу планету цветами!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....
Разработка занятия на тему: Наши права и обязанности
Методическая разработка для работы с воспитанниками детского дома....
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Мир природы»
Игра-путешествие ,,Мир природы,, расчитана для детей среднего школьного возраста (5-7 классы). Состоит из информационного экскурса в особенности живых организмов в форме игрового вступления, а так же ...
Разработка мероприятия " Вода - кормилица природы"
Внеурочная деятельность. Разработка мероприятия для учащихся 8 классов....