Строение и функции кожи
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Конспект урока по теме "Строение и функции кожи" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_stroenie_i_funktsii_kozhi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Строение и функции кожи»
Задачи: сформировать знания о строении кожи, развивать понятие взаимодействия строения и выполняемой функции, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение использовать теоретические знания для объяснения конкретных фактов и гипотез, развивать монологическую речь, креативные и коммуникативные способности учащихся, осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание школьников.
1.Актуализация знаний.
-Индивидуальный опрос:
А) начертить на доске и объяснить схему распространения инфекции в органах мочевыделительной системы;
Б) ответить на вопрос: «Каковы причины заболеваний почек? Какие меры профилактики необходимо применять?»
В) ответить на вопрос: «Почему анализ мочи позволяет судить о процессах, происходящих в разных органах и тканях?»
Г) работа с дидактическими карточками.
-Задания классу.
А) рецензия ответов у доски;
Б) игра «Вопрос-ответ».
2.Изучение нового материала.
1.Эпидермис, особенности строения в связи с выполняемыми функциями (Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетрадях таблицы «Строение и функции кожи».Таблица заполняется по мере изучения всех ее слоев).
2.Строение и функции дермы или собственно кожи. (Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией интерактивной схемы).
3.Гиподерма (подкожная жировая клетчатка), особенности строения в связи с выполняемыми функциями. Самостоятельная работа с учебником.
Строение и функции кожи
Название слоя | Особенности строения | функции |
1.Эпидермис 2.Дерма или собственно кожа 3.Гиподерма или подкожная жировая клетчатка |
3.Закрепление изученного материала.
1.Выполнение в тетрадях рисунка «Строение кожи».
2.Работа над проблемными вопросами. Объясните причину приведенных фактов или предложите объясняющую их гипотезу. Результаты запишите в виде таблицы.
факты | причины |
А) Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом.После пребывания на солнце появляется загар.
Б) Худые люди быстрее замерзают, чем полные.
В) Когда нам холодно или страшно, у нас волосы «встают дыбом»
Г) После бани «легче дышится».
Д) На холодном воздухе наша кожа сначала краснеет, а при длительном охлаждении белеет.
Е) Теоретические расчеты показали, что за 1 час активной игры в футбол температура тела спортсмена могла бы повыситься на 11,5 градусов. На практике этого не происходит.
4.Подведение итогов урока.
Домашнее задание: п.40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Строение и функции кожи"
изучить особенности строения кожи в связи с выполненными функциями...
методический комплекс по теме"строение и функции кожи"
Тема: «Покровные органы. Терморегуляция» Цели темы:1. Развить понятие о взаимосвязи строения и функции на примере кожи; Уг...
Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
Урок рекомендован для 8-ого класса...
Тема урока: «Строение и функции кожи»
Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...
Конспект урока "Строение и функции кожи"
Конспект урока "Строение и функции кожи"...
Строение и функции кожи
Презентация к интегрированному уроку в 8 классе по теме:«Строение и функции кожи». «Предложения с однородными членами»....
Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".
Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....