КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Ктп 8 класс ГОСО РК 68 часов 2 раза в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Коли-чество часов на изучае-мую тему

Предла-гаемые сроки

Краткое содержание урока

Основные требования к знаниям и умениям

Лаборатор-ные работы

Практичес-кие работы

Мето-ды

Д/З

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение(1час)

1

1

Цели и задачи предмета. Методы изучения и функций организма человека. Краткая история развития анатомии и физиологии. Понятия о здоровом образе жизни.

-краткую историю развития анатомии и физиологии;

-использовать рисунки,схемы, для качественной подготовки учебного материала.

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

Раздел 1. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8часов)

2.

1

Место человека в Системе живого. Особенности человека как социальной сущности. Охрана здоровья человека.

-место его в системе, социальную сущность и охрану его здоровья;

-использовать правила гигиены

Меры по охране своего здоровья и окружающих людей

Лекция беседа, демонстрация электронных ресурсов

3.

1

Происхождения человека. Человек как биологический вид.

-происхождение человека;

-определить систематическое положение человека как биологического вида

Лекция,беседа, самостоятельная работа, демонстрация, использование электронных презинтаций и флирпчатов к тем, исследовательская работа

4.

1

Клеточное строение организма. Органоиды клетки

-строение клетки и ее органоидов;

-использовать в работе с текстом рисунок с учебника

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

5.

1

Жизненные свойства клетки

-жизненные свойства клетки;

-характеризовать их;

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

6.

1

Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества.

-химический состав клетки;

-соблюдать правила здорового образа жизни

Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных  презинтаций и флирпчатов

7.

1

Ткани организма человека: эпителиальные, соединительные

-ткани организма человека;

-различать их по структуре, свойствам и функциям

Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных  презинтаций и флирпчатов

8.

1

Строение и функции мышечных и нервной ткани.

-строение клетки(животной), группы тканей;

-пользоваться увеличительными приборами, обощать материал, делать выводы

Лабораторная работв №1

Самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

9

1

Органы и системы органов. Целостность системы органов.

-органы, системы органов, составляюшщий единый целостный организм;

-использовать в работе рис.  учебника для качественного усвоения изучаемого материала

Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных  презинтаций и флирпчатов

Раздел 2. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)

10.

1

Эндокринный аппарат. Гуморальная функция. Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз

-особенности функций желез внутренней секреции, гормоны, их функцию;

-по признакам определять гормональные нарушения

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

11.

1

Строение и функции щитовидной железы. Паращитовидная, вилочковая железы и надпочечники

-особенности функций щитовидной, паращитовидной, вилочковой желез, ее гормоны, их функции;

-по признакам определять гормональные нарушения

Меры по охране здоровья

Лекция, беседа, демонстрация гормональных потологий. Использование электронных презинтаций и флирпчатов

12.

1

Смешанные железы: поджелудочная, половые. Регулирование функций организма

-особенности функций смешанных функций, их строение;

-по определенным признакам определять гормональные расстройства

Соблюдение здорового образа жизни для нормального

функционирования организма

Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных  презинтаций и флирпчатов

Раздел 3. Нервная система (5 часов)

13.

1

Общая характеристика нервной системы.

Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга.

-строение и функции нервной системы, рефлекс;

-использовать рисунки, схемы учебника для каечственного усвоения изучаемого материала.

Лабораторная работа №2.

Оформление результатов лабораторной работы

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

14.

1

Отделы нервной системы. Строение и функции спиного мозга.

-отделы нервной системы, строение и функции спинного мозга;

- соблюдать правила гигиены нервной системы

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

15.

1

Строение ствола головного мозга. Мозжечок.

-строение ствола головного мозга

-использовать в подготовке к подготовке ик уроку рисунки, схемы учебника

Лекция, демонстрация, сообщения

16.

1

Большие полушария головного мозга. Гигиена нервной системы

-сенсорные зоны коры полушарий головного мозга и их функции;

- объяснить нервную и гуморальную регуляцию функций организма.

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

17.

1

Вегетативная нервная система, ее отделы. Гигиена нервной системы.

-отделы вегетативной нервной системы, их функцию;

-соблюдать правила гигиены нервной системы

Лабораторная работа №3. Оформление результатов лабораторной работы

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

                                                   Раздел 4. Органы чувств – анализаторы (4часа)

18.

1

Органы чувств, их значение. Рецепторы

-значение органов чувств;

-соблюдать правила гигиены органов чувств.

Лабораторная работа №4.

Получение мигательного рефлекса и его торможение.

Оформление результатов лабораторной работы.

Лекция, беседа, сообщения. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

19.

1

Строение и функции глаза. Аккомодация. Нарушения зрения. Близорукость и дальнозорькость. Гигиена зрения.

-значения органа зрения;

-соблюдать правила гигиены органов зрения.

Лабораторная работа №5. Практическая работа по определению слепого пятна на сетчатке

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронных презинтаций и флирпчатов

20.

1

Значение слуха. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.

-строение и функции органа слуха;

-соблюдать правила гигиены слуха.

Лабораторная работа №6 (с участием школьного врача)

Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронных презинтаций и флирпчатов

21.

1

Органы равновесия, хемосенсорная система (обоняние, вкус)

-строение и функции органов обоняния и вкуса, осязания;

-соблюдать гигиену органов обоняния, вкуса

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия

                                                               Раздел 5. Опорно-двигательная система (6часов)

22.

1

Значение опорно-двигательной системы. Основные отделы скелета: головы, туловища, поясов конечностей, скелеты конечностей

-строение и функции опрорно-двигательной систпемы,скелет, туловища, головы;

-укреплять опорно-двигательную систему физическими упражениями и трудом, применять профилактические меры безопастности для скелета головы и конечностей.

Профилактика травм переломов

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия и использование других ресурсов.

23.

1

Строение конечностей, их химический состав, рост.

-строение костей и их химический состав;

-обосновывать строение костей с выполняемыми ими функциями.

Лабораторная работа №7

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и использование других ресурсов.

24.

1

Типы костей и их соединения.

-строение, химический состав, рост, соединения костей;

-соблюдать условия, правила безопастности от  переломов

Лабораторная работа №8. Определение гибкости позвоночника

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия

25.

1

Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

-особенности строения связок, и признаки растяжения, вывихов и переломов;

-оказать первую помощь при растяжениях и вывихах, переломах.

Практическая работа по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия

26.

1

Мышцы. Типы мышц, их строение, значение.

Основные группы мышц человеческого тела.

-строение и типы мышц, основные группы;

- укреплять мышцы с использованием физических упражнений.

Соблюдать правила безопастности для сохранения здоровья

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

27.

1

Работа мышц.

Свойства и утомление мышц.

Влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательной системы. Закаливание организма.

-свойства и утомления мышц, влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательной системы;

-укреплятьмышцы физическими упражнениями, закаливать организм.

Лабораторная работа №9.

Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма.

Укреплять мыжцы физическми упражнениями

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

                                                Раздел 6. Внутренняя среда организма (7 часов)

28.

1

Внутренняя среда организма: кровь, межклеточная жидкость, лимфа.

-жидкости составляющие внутреннюю среду организма;

-использовать собственные механизмы защиты.

Лабораторная работа №10.

Микроскопическое строение организма

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

29.

1

Состав крови: плазма, эритроциты, троббоциты, лейкоциты.

-строение эритроцитов, их функции;

-использовать собственные механизмы защиты организма.

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

30.

1

Строение и значение лейкоцитов. Фагоцитарная теория.

-значение и химический состав тканевой жидкости и лимфы;

-устанавливать закономерность постоянства внутренней среды организма.

Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

31.

1

Свертывание крови. Тромбоциты, их значение в свертывании крови.

-механизмы свертывания крови. Виды иммунитета, автора фагоцитарной теории И.И.Мечникова;

-Своевременно принимать прививки, закаливать организм.

Закаливать организм.

Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

32.

1

Лимфа. Лимфообращение и его значение

-значение лимфы в организме и лимфообращение;

- пользоваться рисунками, схемами учебника

Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

33.

1

Группы крови. Переливание крови. Резус фактор.

-группы крови, их отличия, резус;

-фактор, совместимость;

-пользоваться группой совместимости групп крови.

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

34

1

Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДа.

-причины болезни СПИД, виды иммунитета;

- в качестве профтлактики соблюдать правилв личной гигиены, своевременно принимать прививки, закаливать организм.

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

                                                                   Раздел 7. Сердечно-сосудистая система (5 часов)

35.

1

Органы крообращения.

Строение сердца и сосудов.

-строение сердца, кровиносных сосудов;

-использование рисунки учебника для более качественного  усвоения материала

Укреплять сердечно сосудистую систему

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных лаборатории Кирилла и Мифодия

36.

1

Работа сердца

-работу сердца;

-использовать дозированную физическую нагрузку для укрепления сердца.

Оказывать первую помощь при остановке сердца.

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия

37.

1

Кровообращение. Большой и малый круг кровообращения.

-большой и малый круги кровообращения;

-соблюдать правила гигиены сердечно-сосудистой системы

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

38.

1

Движение крови, кровяное давление

-движение крови по сосудам и кровяное давление;

-соблюдать гигиену сердечно-сосудистой системы

Лабораторная работа №11. Последствия перетяжки указательного пальца

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия

39.

1

Заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика

Причины сердечно-сосудистых заболеваний;

-соблюдать гигиену сердечно-сосудистой системы

Лабораторная работа №12.

Измерение пульса до и после дозированной нагрузки

Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и другие электронные ресурсы.

                                                          Раздел 8. Дыхание (3 часа)

40.

1

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.

-строение, функцию, значение дыхания;

-использовать рисунки учебника для более качественной подготовки изучаемого материала.

Лекция, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и другие электронные ресурсы.

41.

1

Строение и функции легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.

-строение легких, газообмен в легких и тканях;

-укреплять физическими упражнениями дыхательную мускулатуру.

Укреплять дыхательную систему физическими упражнениями

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия

42.

1

Жизненная емкость легких. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Влияние алкоголя и никотина на работу легких. Гигиена органов дыхания.

-знать жизненную емкость легкость, нейрогуморальную регуляцию дыхания, заболевания органов дыхания, влияния алкоголя и никотина на работу легких;

-соблюдать правила гигиены дыхательной системы, оказывать первую помощь при остановке дыхания.

Практическая работа по оказанию первой помощи при оставке дыхания

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

                                                           Раздел 9. Пищеварение (6 часов)

43.

1

Значение пищи, ее состав. Значение пищеварения.

-значение пищи как единственного источника энергии, строение и функции пищеварительной системы;

-правильно использовать по срокам годности пищевые продукты, правильно делать кулинарную обработку.

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов

44.

1

Строение органов пищеварения.

Строение и гигиена зубов.

-строение и значение зубов как органов пищеварения;

-соблюдать правила гигиены полости рта, правильно чистить зубы.

Овладеть правилами и приемами чистки зубов

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов

45.

1

Пищеварение в полости рта.

-значение ферментов и пищеварительных соков в химическом расщеплении пищи;

-соблюдать правила гигиены питания.

Лабораторная работа №13. Действие слюны на вареный крахмал.

Соблюдать правила гигиены питания.

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов

46.

1

Пищеварение в желудке. Желудочный и кишечный сок. Рефлекторная и гуморальная регуляция.

-значение пищеварительных соков, среды и температуры в расщеплении пищи;

-соблюдать оптимальные условия температуры пищи для качественного расщепления

Оказывать первую помощь припещевых отравлениях.

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов

47.

1

Изменение пищи в тонкой кишке и толстой кишках, всасывание. Режим питания.

-поэтапное расщепление органических компонентов пищи (углеводов, белков, жиров);

-соблюдать оптимальные условия для активного пищеварения в различных отделах пищеварительного канала.

Соблюдать режим питания.

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

48.

1

Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

-болезни пищеварительной системы и меры их предупреждения;

-использовать меры предупреждения и профилактики желудочно-кишечных заболеваний

Правильно питаться, что является залогом питания

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

                                                       Раздел 10. Обмен веществ и превращения энергии (3 часа)

49.

1

Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Значение обмена веществ и энергии в организме. Платический обмен.

-белковый, жировой, углеводный обмены, обмен воды и минеральных солей. Этапы энергетического обмена;

-использовать схемы учебника и рекомендации по качественной подготовки к уроку;

Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы.

Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов

50.

1

Витамины, их значение. Способы сохрания витаминов в пищевых продуктах.

-значение витаминов, их классификацию;

-сохранять витамины в пищевых продуктах

У меть сохранять витамины при кулинарной обработке пищи.

Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

51.

1

Значение энергитического обмена

-этапы энергетического обмена;

-ориентироваться по таблице «Роль питательных веществ в метаболизме»

Лабораторная работа №14. Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов.

Рассказ, беседа, демонстрация,

использования электронных презинтаций и флирпчатов

                                                         Раздел 11. Выделение (2 часа)

52.

1

Значение выделения.

Удаления продуктов обмена легкими, почками и потовыми железами. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение органов выделения. Мочевыделительная система. Мочеобразование

-значение органой мочевыделительной системы;

- использовать рисунки учебника для качественной подготовки к уроку. Строение органов мочевыделительной системы;

Лабораторная работа №15.

Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения их прозрачности.

Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов

53.

1

Предупреждение заболевания почек. Восходящие и нисходящие инфекции

-функцию мочевыделительной системы, влияния алкоголя;

-применять в жизни меры предупреждения и профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

Применять мероприятия по профилактике болезней почек

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

                                       Раздел 12. Кожа и теплорегуляция (2 часа)

54.

1

Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Потовые, сальные железы, сосуды кожи, ее рецепторы их функции, строение и значение. Функции кожи.

-строение и значение кожи;

- использовать схемы учебника и рекомендации по качественного усвоения изучаемого материала.

Лабораторная работа №16. Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы.

Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

55.

1

Кожные заболевания. Грибковые заболевания.

Травмы кожи: ожоги, обморожения. Гигиена кожи.

-кожные заболевания и причины;

-соблюдать гигиену тела, предупреждать травмы кожи.

Оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах. Следить за гигиеническом состоянии тела и одежды.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

                                                   Раздел 13. Индивидуальное развитие организма  (4 часа)

56.

1

Значение размножения. Строение половых органов. Мужская и женская половые системы

-особенности строения мужской  и женской половых систем, значение размножения человека.

-выполнять гигиенические требования.

Лекция, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

57.

1

Развитие зародыша. Биологические основы размножения и развития человека.

-развитие зародыша и биологические основы размножения

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

58.

1

Возрастные периоды жизни.

-возрастные особенности человека;

-характеризовать признаки всех возрастных групп

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

59.

1

Наследственные и врожденые болезни. Болезни, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис гонорея. Вредное влияния на организм курения, наркотиков, алкоголь.

-болезни передающиеся половым путем;

-соблюдать правила личной гигиены.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

                                                                          Раздел 14. Поведение и психика (7 часов)

60.

1

Поведение человека. Рефлекс – основа высшей нервной деятельности. Рефлексы и х виды: условные и безусловные.

-особенности поведения человека, связанные с его высшей нервной деятельностью, условные и безусловные рефлексы;

-объяснять поведение человека, основанного на рефлекторной деятельности.

Биологические и социальные основы поведения человека.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

61.

1

Рефлекторная теория поведения. Виды торможения и их значение.

-виды торможения и значение;

-распознавать, какими факторами это вызвано.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

62.

1

Сон, его значение.

-биоритмы и значение сна для отдыха организма и восстановления жизнедеятельсти;

-уметь это регулировать безболезненно для организма.

Использовать факторы,  способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

63.

1

Особенности высшей нервной деятельсти человека.

-особенности ВНД человека;

-выполнять требования гигиены ВНД

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

64.

1

Внимание и память. Речь и мышление.

- понятия внимание и память;

-тренировать внимание и память;

-факторы нарушающие ВНД;

-использовать профилактические меры защиты от срыва ВНД.

Тренировать внимание и память.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

65.

1

Здоровье человека и окружающая среда. Воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.

-факторы нарушающие ВНД, факторы нарушающие и укрепляющие здоровье;

-использовать практические меры защиты от срыва ВНД.

Соблюдать правила гигиены ВНД.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

66.

1

Личность и ее способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор професии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера.

-место человека в биосфере, свой темперамент, характер интерес ы, склонности;

-контролировать свое поведение.

Лекция, беседа, использования электронной  лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

2 ч.

Резерв-ное время

Два часа используется по усмотрению учителя: наблюдения, практическая рабта, дополнительное время на изучение более сложных тем, на обобщение и систематизацию по сложным темам и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"

Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....

Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан

Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ;   с независимым  государством, входящим в состав СНГ -  Республика Казахстан...

КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан

Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю...

КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан

КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю...