КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Коли-чество часов на изучае-мую тему | Предла-гаемые сроки | Краткое содержание урока | Основные требования к знаниям и умениям | Лаборатор-ные работы Практичес-кие работы | Мето-ды | Д/З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение(1час)
1 | 1 | Цели и задачи предмета. Методы изучения и функций организма человека. Краткая история развития анатомии и физиологии. Понятия о здоровом образе жизни. | -краткую историю развития анатомии и физиологии; -использовать рисунки,схемы, для качественной подготовки учебного материала. | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия |
Раздел 1. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8часов)
2. | 1 | Место человека в Системе живого. Особенности человека как социальной сущности. Охрана здоровья человека. | -место его в системе, социальную сущность и охрану его здоровья; -использовать правила гигиены | Меры по охране своего здоровья и окружающих людей | Лекция беседа, демонстрация электронных ресурсов | ||
3. | 1 | Происхождения человека. Человек как биологический вид. | -происхождение человека; -определить систематическое положение человека как биологического вида | Лекция,беседа, самостоятельная работа, демонстрация, использование электронных презинтаций и флирпчатов к тем, исследовательская работа | |||
4. | 1 | Клеточное строение организма. Органоиды клетки | -строение клетки и ее органоидов; -использовать в работе с текстом рисунок с учебника | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | |||
5. | 1 | Жизненные свойства клетки | -жизненные свойства клетки; -характеризовать их; | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | |||
6. | 1 | Химический состав клетки. Органические и неорганические вещества. | -химический состав клетки; -соблюдать правила здорового образа жизни | Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных презинтаций и флирпчатов | |||
7. | 1 | Ткани организма человека: эпителиальные, соединительные | -ткани организма человека; -различать их по структуре, свойствам и функциям | Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных презинтаций и флирпчатов | |||
8. | 1 | Строение и функции мышечных и нервной ткани. | -строение клетки(животной), группы тканей; -пользоваться увеличительными приборами, обощать материал, делать выводы | Лабораторная работв №1 | Самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | ||
9 | 1 | Органы и системы органов. Целостность системы органов. | -органы, системы органов, составляюшщий единый целостный организм; -использовать в работе рис. учебника для качественного усвоения изучаемого материала | Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 2. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)
10. | 1 | Эндокринный аппарат. Гуморальная функция. Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз | -особенности функций желез внутренней секреции, гормоны, их функцию; -по признакам определять гормональные нарушения | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | |||
11. | 1 | Строение и функции щитовидной железы. Паращитовидная, вилочковая железы и надпочечники | -особенности функций щитовидной, паращитовидной, вилочковой желез, ее гормоны, их функции; -по признакам определять гормональные нарушения | Меры по охране здоровья | Лекция, беседа, демонстрация гормональных потологий. Использование электронных презинтаций и флирпчатов | ||
12. | 1 | Смешанные железы: поджелудочная, половые. Регулирование функций организма | -особенности функций смешанных функций, их строение; -по определенным признакам определять гормональные расстройства | Соблюдение здорового образа жизни для нормального функционирования организма | Лекция, беседа, сообщения. Использование электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 3. Нервная система (5 часов)
13. | 1 | Общая характеристика нервной системы. Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга. | -строение и функции нервной системы, рефлекс; -использовать рисунки, схемы учебника для каечственного усвоения изучаемого материала. | Лабораторная работа №2. Оформление результатов лабораторной работы | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | ||
14. | 1 | Отделы нервной системы. Строение и функции спиного мозга. | -отделы нервной системы, строение и функции спинного мозга; - соблюдать правила гигиены нервной системы | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | |||
15. | 1 | Строение ствола головного мозга. Мозжечок. | -строение ствола головного мозга -использовать в подготовке к подготовке ик уроку рисунки, схемы учебника | Лекция, демонстрация, сообщения | |||
16. | 1 | Большие полушария головного мозга. Гигиена нервной системы | -сенсорные зоны коры полушарий головного мозга и их функции; - объяснить нервную и гуморальную регуляцию функций организма. | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | |||
17. | 1 | Вегетативная нервная система, ее отделы. Гигиена нервной системы. | -отделы вегетативной нервной системы, их функцию; -соблюдать правила гигиены нервной системы | Лабораторная работа №3. Оформление результатов лабораторной работы | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия |
Раздел 4. Органы чувств – анализаторы (4часа)
18. | 1 | Органы чувств, их значение. Рецепторы | -значение органов чувств; -соблюдать правила гигиены органов чувств. | Лабораторная работа №4. Получение мигательного рефлекса и его торможение. Оформление результатов лабораторной работы. | Лекция, беседа, сообщения. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия | ||
19. | 1 | Строение и функции глаза. Аккомодация. Нарушения зрения. Близорукость и дальнозорькость. Гигиена зрения. | -значения органа зрения; -соблюдать правила гигиены органов зрения. | Лабораторная работа №5. Практическая работа по определению слепого пятна на сетчатке | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронных презинтаций и флирпчатов | ||
20. | 1 | Значение слуха. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. | -строение и функции органа слуха; -соблюдать правила гигиены слуха. | Лабораторная работа №6 (с участием школьного врача) | Лекция, беседа, демонстрация. Использование электронных презинтаций и флирпчатов | ||
21. | 1 | Органы равновесия, хемосенсорная система (обоняние, вкус) | -строение и функции органов обоняния и вкуса, осязания; -соблюдать гигиену органов обоняния, вкуса | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия |
Раздел 5. Опорно-двигательная система (6часов)
22. | 1 | Значение опорно-двигательной системы. Основные отделы скелета: головы, туловища, поясов конечностей, скелеты конечностей | -строение и функции опрорно-двигательной систпемы,скелет, туловища, головы; -укреплять опорно-двигательную систему физическими упражениями и трудом, применять профилактические меры безопастности для скелета головы и конечностей. | Профилактика травм переломов | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронного учебника Кирилла и Мифодия и использование других ресурсов. | ||
23. | 1 | Строение конечностей, их химический состав, рост. | -строение костей и их химический состав; -обосновывать строение костей с выполняемыми ими функциями. | Лабораторная работа №7 | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и использование других ресурсов. | ||
24. | 1 | Типы костей и их соединения. | -строение, химический состав, рост, соединения костей; -соблюдать условия, правила безопастности от переломов | Лабораторная работа №8. Определение гибкости позвоночника | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
25. | 1 | Первая помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. | -особенности строения связок, и признаки растяжения, вывихов и переломов; -оказать первую помощь при растяжениях и вывихах, переломах. | Практическая работа по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
26. | 1 | Мышцы. Типы мышц, их строение, значение. Основные группы мышц человеческого тела. | -строение и типы мышц, основные группы; - укреплять мышцы с использованием физических упражнений. | Соблюдать правила безопастности для сохранения здоровья | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
27. | 1 | Работа мышц. Свойства и утомление мышц. Влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательной системы. Закаливание организма. | -свойства и утомления мышц, влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательной системы; -укреплятьмышцы физическими упражнениями, закаливать организм. | Лабораторная работа №9. Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма. Укреплять мыжцы физическми упражнениями | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 6. Внутренняя среда организма (7 часов)
28. | 1 | Внутренняя среда организма: кровь, межклеточная жидкость, лимфа. | -жидкости составляющие внутреннюю среду организма; -использовать собственные механизмы защиты. | Лабораторная работа №10. Микроскопическое строение организма | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
29. | 1 | Состав крови: плазма, эритроциты, троббоциты, лейкоциты. | -строение эритроцитов, их функции; -использовать собственные механизмы защиты организма. | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
30. | 1 | Строение и значение лейкоцитов. Фагоцитарная теория. | -значение и химический состав тканевой жидкости и лимфы; -устанавливать закономерность постоянства внутренней среды организма. | Лекция, беседа, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | |||
31. | 1 | Свертывание крови. Тромбоциты, их значение в свертывании крови. | -механизмы свертывания крови. Виды иммунитета, автора фагоцитарной теории И.И.Мечникова; -Своевременно принимать прививки, закаливать организм. | Закаливать организм. | Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
32. | 1 | Лимфа. Лимфообращение и его значение | -значение лимфы в организме и лимфообращение; - пользоваться рисунками, схемами учебника | Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов | |||
33. | 1 | Группы крови. Переливание крови. Резус фактор. | -группы крови, их отличия, резус; -фактор, совместимость; -пользоваться группой совместимости групп крови. | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
34 | 1 | Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД. Профилактика СПИДа. | -причины болезни СПИД, виды иммунитета; - в качестве профтлактики соблюдать правилв личной гигиены, своевременно принимать прививки, закаливать организм. | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 7. Сердечно-сосудистая система (5 часов)
35. | 1 | Органы крообращения. Строение сердца и сосудов. | -строение сердца, кровиносных сосудов; -использование рисунки учебника для более качественного усвоения материала | Укреплять сердечно сосудистую систему | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
36. | 1 | Работа сердца | -работу сердца; -использовать дозированную физическую нагрузку для укрепления сердца. | Оказывать первую помощь при остановке сердца. | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
37. | 1 | Кровообращение. Большой и малый круг кровообращения. | -большой и малый круги кровообращения; -соблюдать правила гигиены сердечно-сосудистой системы | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
38. | 1 | Движение крови, кровяное давление | -движение крови по сосудам и кровяное давление; -соблюдать гигиену сердечно-сосудистой системы | Лабораторная работа №11. Последствия перетяжки указательного пальца | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
39. | 1 | Заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика | Причины сердечно-сосудистых заболеваний; -соблюдать гигиену сердечно-сосудистой системы | Лабораторная работа №12. Измерение пульса до и после дозированной нагрузки | Лекция, самостоятельная работа, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и другие электронные ресурсы. |
Раздел 8. Дыхание (3 часа)
40. | 1 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. | -строение, функцию, значение дыхания; -использовать рисунки учебника для более качественной подготовки изучаемого материала. | Лекция, демонстрация. Использование электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и другие электронные ресурсы. | |||
41. | 1 | Строение и функции легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. | -строение легких, газообмен в легких и тканях; -укреплять физическими упражнениями дыхательную мускулатуру. | Укреплять дыхательную систему физическими упражнениями | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия | ||
42. | 1 | Жизненная емкость легких. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Влияние алкоголя и никотина на работу легких. Гигиена органов дыхания. | -знать жизненную емкость легкость, нейрогуморальную регуляцию дыхания, заболевания органов дыхания, влияния алкоголя и никотина на работу легких; -соблюдать правила гигиены дыхательной системы, оказывать первую помощь при остановке дыхания. | Практическая работа по оказанию первой помощи при оставке дыхания | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. |
Раздел 9. Пищеварение (6 часов)
43. | 1 | Значение пищи, ее состав. Значение пищеварения. | -значение пищи как единственного источника энергии, строение и функции пищеварительной системы; -правильно использовать по срокам годности пищевые продукты, правильно делать кулинарную обработку. | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, беседа, сообщения, демонстрация использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
44. | 1 | Строение органов пищеварения. Строение и гигиена зубов. | -строение и значение зубов как органов пищеварения; -соблюдать правила гигиены полости рта, правильно чистить зубы. | Овладеть правилами и приемами чистки зубов | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
45. | 1 | Пищеварение в полости рта. | -значение ферментов и пищеварительных соков в химическом расщеплении пищи; -соблюдать правила гигиены питания. | Лабораторная работа №13. Действие слюны на вареный крахмал. Соблюдать правила гигиены питания. | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
46. | 1 | Пищеварение в желудке. Желудочный и кишечный сок. Рефлекторная и гуморальная регуляция. | -значение пищеварительных соков, среды и температуры в расщеплении пищи; -соблюдать оптимальные условия температуры пищи для качественного расщепления | Оказывать первую помощь припещевых отравлениях. | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
47. | 1 | Изменение пищи в тонкой кишке и толстой кишках, всасывание. Режим питания. | -поэтапное расщепление органических компонентов пищи (углеводов, белков, жиров); -соблюдать оптимальные условия для активного пищеварения в различных отделах пищеварительного канала. | Соблюдать режим питания. | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
48. | 1 | Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | -болезни пищеварительной системы и меры их предупреждения; -использовать меры предупреждения и профилактики желудочно-кишечных заболеваний | Правильно питаться, что является залогом питания | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 10. Обмен веществ и превращения энергии (3 часа)
49. | 1 | Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Значение обмена веществ и энергии в организме. Платический обмен. | -белковый, жировой, углеводный обмены, обмен воды и минеральных солей. Этапы энергетического обмена; -использовать схемы учебника и рекомендации по качественной подготовки к уроку; | Для подготовки презинтаций можно использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия, другие электронные ресурсы. | Лекция, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
50. | 1 | Витамины, их значение. Способы сохрания витаминов в пищевых продуктах. | -значение витаминов, их классификацию; -сохранять витамины в пищевых продуктах | У меть сохранять витамины при кулинарной обработке пищи. | Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
51. | 1 | Значение энергитического обмена | -этапы энергетического обмена; -ориентироваться по таблице «Роль питательных веществ в метаболизме» | Лабораторная работа №14. Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов. | Рассказ, беседа, демонстрация, использования электронных презинтаций и флирпчатов |
Раздел 11. Выделение (2 часа)
52. | 1 | Значение выделения. Удаления продуктов обмена легкими, почками и потовыми железами. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение органов выделения. Мочевыделительная система. Мочеобразование | -значение органой мочевыделительной системы; - использовать рисунки учебника для качественной подготовки к уроку. Строение органов мочевыделительной системы; | Лабораторная работа №15. Оценка загрязненности воды из талого снега путем определения их прозрачности. | Лекция, беседа, использования электронных презинтаций и флирпчатов | ||
53. | 1 | Предупреждение заболевания почек. Восходящие и нисходящие инфекции | -функцию мочевыделительной системы, влияния алкоголя; -применять в жизни меры предупреждения и профилактики заболеваний мочевыделительной системы. | Применять мероприятия по профилактике болезней почек | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. |
Раздел 12. Кожа и теплорегуляция (2 часа)
54. | 1 | Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Потовые, сальные железы, сосуды кожи, ее рецепторы их функции, строение и значение. Функции кожи. | -строение и значение кожи; - использовать схемы учебника и рекомендации по качественного усвоения изучаемого материала. | Лабораторная работа №16. Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. | Лекция, беседа, самостоятельная работа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
55. | 1 | Кожные заболевания. Грибковые заболевания. Травмы кожи: ожоги, обморожения. Гигиена кожи. | -кожные заболевания и причины; -соблюдать гигиену тела, предупреждать травмы кожи. | Оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах. Следить за гигиеническом состоянии тела и одежды. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. |
Раздел 13. Индивидуальное развитие организма (4 часа)
56. | 1 | Значение размножения. Строение половых органов. Мужская и женская половые системы | -особенности строения мужской и женской половых систем, значение размножения человека. -выполнять гигиенические требования. | Лекция, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
57. | 1 | Развитие зародыша. Биологические основы размножения и развития человека. | -развитие зародыша и биологические основы размножения | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
58. | 1 | Возрастные периоды жизни. | -возрастные особенности человека; -характеризовать признаки всех возрастных групп | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
59. | 1 | Наследственные и врожденые болезни. Болезни, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис гонорея. Вредное влияния на организм курения, наркотиков, алкоголь. | -болезни передающиеся половым путем; -соблюдать правила личной гигиены. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. |
Раздел 14. Поведение и психика (7 часов)
60. | 1 | Поведение человека. Рефлекс – основа высшей нервной деятельности. Рефлексы и х виды: условные и безусловные. | -особенности поведения человека, связанные с его высшей нервной деятельностью, условные и безусловные рефлексы; -объяснять поведение человека, основанного на рефлекторной деятельности. | Биологические и социальные основы поведения человека. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
61. | 1 | Рефлекторная теория поведения. Виды торможения и их значение. | -виды торможения и значение; -распознавать, какими факторами это вызвано. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
62. | 1 | Сон, его значение. | -биоритмы и значение сна для отдыха организма и восстановления жизнедеятельсти; -уметь это регулировать безболезненно для организма. | Использовать факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
63. | 1 | Особенности высшей нервной деятельсти человека. | -особенности ВНД человека; -выполнять требования гигиены ВНД | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |||
64. | 1 | Внимание и память. Речь и мышление. | - понятия внимание и память; -тренировать внимание и память; -факторы нарушающие ВНД; -использовать профилактические меры защиты от срыва ВНД. | Тренировать внимание и память. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
65. | 1 | Здоровье человека и окружающая среда. Воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. | -факторы нарушающие ВНД, факторы нарушающие и укрепляющие здоровье; -использовать практические меры защиты от срыва ВНД. | Соблюдать правила гигиены ВНД. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
66. | 1 | Личность и ее способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор професии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера. | -место человека в биосфере, свой темперамент, характер интерес ы, склонности; -контролировать свое поведение. | Лекция, беседа, использования электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. |
2 ч. Резерв-ное время | Два часа используется по усмотрению учителя: наблюдения, практическая рабта, дополнительное время на изучение более сложных тем, на обобщение и систематизацию по сложным темам и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"
Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....
Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан
Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ; с независимым государством, входящим в состав СНГ - Республика Казахстан...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан
Поурочное планирование по предмету информатика 6 класс...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан (продолжение)
Поурочное планирование по информатике 6 класс...
КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан
Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю...
КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан
КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю...