КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_ktp.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Общая часть: роль предмета и его значимость в учебно-образовательном процессе (из программы по предмету).
Цели и задачи изучения предмета (из программы по предмету):
- освоение знаний;
- овладение умениями;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей;
- воспитание;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Программное и учебно-методическое оснащение плана:
- Учебная программа по предмету «Биология» (естественно-математическое направление).
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 год.
Зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 г.
- Учебник для 7 класса. Общеобразовательной школы./К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева.- з-е изд., перераб. - Алматы: Атамұра, 2012. – 272с., ил.
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Внутри и межпредметные связи | Основные требования к знаниям, умениям | Методы урока |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение (1 час). | ||||||
1. | 68 ч. 1 ч. | Мир животных и его значение в природе. Зоология – наука о животных. | -что изучает наука зоология; -характеризовать многообразие животных. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных ресурсов. | ||
Раздел 1. Классификация животных (2 часа) | ||||||
2. | 1 ч. | Общие сведения о многообразии животных. | Ботаника, зоология, экология, литература. | -многообразие животных; -обосновывать многообразие. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций. | |
3. | 1 ч. | Классификация животных. Значение классификации. | Ботаника, зоология, экология. | -классификации животных; -определять систематическое положение представителей разных систематических категорий. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций. | |
Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа). | ||||||
4. | 1 ч. | Общая характеристика простейших как одноклеточных и их разнообразие. | Экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения; -сравнивать и устанавливать отличия между ними. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных ресурсов. | |
Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час). | ||||||
5. | 1 ч. | Общая характеристика. Внешнее строение и образ жизни амебы обыкновенной. Другие саркодовые. Лабораторная работа № 1. Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения Корненожек; значение в природе; -сравнивать, сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | |
Глава II. Жгутиконосцы (1 час). | ||||||
6. | 1 ч. | Внешнее строение и процессов жизнедеятельности зеленой эвглены и вольвокса. Другие жгутиковые. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения жгутиковых; -значение в природе; -сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | |
Глава III. Инфузории (2 часа). | ||||||
7. | 1 ч. | Внешнее строение и процессов жизнедеятельности инфузории туфельки. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения инфузорий, значение в природе; - сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
8. | 1 ч. | Другие инфузории. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | Многообразие инфузорий; -обосновывать их значение в природе. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | |
Раздел ɪɪɪ. Подцарство многоклеточные (4 часа). Глава ɪv. Тип Кишечнополостные (3 часа). | ||||||
9. | 1 ч. | Общая характеристика. Пресноводный полип гидра. Внешний вид и поведение. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения кишечнополостных. Значение в природе; - сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека. | Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
10. | 1 ч. | Особенности внутреннего строения пресноводного полипа гидры. Дифференциация клеток эктодермы и мезодермы. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -строение эктодермы , энтодермы; -характеризовать все многообразие клеток. | Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
11. | 1 ч. | Размножение пресноводного полипа гидры. Значение в природе. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -половое размножение и почкование; -сравнивать способы размножения, характеризовать значение. | Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
Глава V. Морские кишечнополостные (1 час). | ||||||
12. | 1 ч. | Морские кишечнополостные. | Зоология, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения и процессов жизнедеятельности; -характеризовать их. | Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Глава VI. Плоские черви (3 часа). | ||||||
13. | 1 ч. | Класс Ресничные. Белая планария. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Особенности внутреннего строения белой планарии. Мышечные ткани. Паренхима. | Ботаника, экология, география, изобразительное искусство. | -особенности строения представителей данных классов; -характеризовать их особенности строения и процессов жизнедеятельности. | Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа; использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
14. | 1 ч. | Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | Экология, география, изобразительное искусство, паразитология. | -особенности строения червей - паразитов; -соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение. | Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа; использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
15. | 1 ч. | Класс Сосальщики. Печеночный сосальщик. Цикл развития и смена хозяев. | Анатомия, морфология, паразитология. | -особенности внутреннего строения; - характеризовать особенности процессов жизнедеятельности. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | |
Глава VII. Круглые черви (3 часа). | ||||||
16. | 1 ч. | Общая характеристика круглых червей. Нематоды, аскариды, острицы как представители круглых червей. | Анатомия, морфология, паразитология. | -особенности строения и паразитизма; - соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | |
17. | 1 ч. | Человеческая аскарида, ее строение и жизнедеятельность, значение для человека и животных. | Анатомия, морфология, паразитология. | -особенности строения и паразитизма; - соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | |
18. | 1 ч. | Предупреждения от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. | Экология, паразитология. | Особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей; -характеризовать эти особенности и соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | |
Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа). | ||||||
19. | 1 ч. | Общая характеристика Типа. Класс Малощетинковые. Среда обитания и внешнее строение дождевого червя. | Экология, география, изобразительное искусство. | Особенности строения и процессов жизнедеятельности кольчатых червей; - характеризовать эти особенности. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
20. | 1 ч. | Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира. | Экология, география, изобразительное искусство. | -правила гигиены заражения паразитическими червями. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. | |
21. | 1 ч. | Класс Многощетинковые. Пиявки. | География, изобразительное искусство, литература. | Особенности строения и процессов жизнедеятельности; - характеризовать эти особенности. | Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. | |
Раздел V. Тип моллюски (3 часа). Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час). | ||||||
22. | 1 ч. | Общая характеристика Класса. Класс Брюхоногие: Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение. Лабораторная работа № 3. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков. | Систематика, изобразительное искусство, литература. | -особенности строения моллюсков; -обосновывать эти особенности в связи со средой обитания. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, выводы по лабораторной работе. | |
Глава X. Класс Двустворчатые (1 час). | ||||||
23. | 1 ч. | Беззубка (или перловица) и другие двустворчатые. | Систематика, изобразительное искусство, литература. | -особенности строения и размножение беззубки; -характеризовать особенности строения представителей двустворчатых моллюсков. | Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа; использование электронных презентаций, флипчартов к теме. | |
Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час). | ||||||
24. | 1 ч. | Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. | Систематика, изобразительное искусство, литература. | -особенности строения и поведения головоногих моллюсков; -обосновывать их значение в природе и промысловое значение их для человека. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | |
Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа). | ||||||
25. | 1 ч. | Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. | Систематика, изобразительное искусство, литература. | Особенности строения и процессы жизнедеятельности; -характеризовать, сравнивать их, делать выводы. | Рассказ, беседа, демонстрация. Использование в работе электронных презентаций. | |
26. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Речной рак. Место обитания и образ жизни. | Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -характеризовать, сравнивать их, делать выводы. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
27. | 1 ч. | Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. | Изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -характеризовать, сравнивать их, делать выводы. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
28. | 1 ч. | Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека. | Изобразительное искусство, литература, география. | -значение их в природе и жизни человека; -применять знания в практической жизни. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа). | ||||||
29. | 1 ч. | Общая характеристика и многообразие паукообразных. Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. | Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -характеризовать, сравнивать их, делать выводы. | Рассказ, беседа, демонстрация. Использование в работе электронных презентаций. | |
30. | 1 ч. | Паук – крестовик. Особенности строения и процессов жизнедеятельности паука- крестовика (или любой другой паук). Место обитания, образ жизни и поведение. | Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -характеризовать, сравнивать их, делать выводы. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
31. | 1 ч. | Другие паукообразные. Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. | Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -выполнять меры предосторожности. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
32. | 1 ч. | Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека. | Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | -особенности строения и процессы жизнедеятельности; -выполнять меры предосторожности и заражения клещевым энцефалитом. | Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | |
Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов). | ||||||
33. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Внешнее строение и процессы жизнедеятельности на примере майского жука. Лабораторная работа № 4. Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы. | Ботаника, экология, систематика, ИЗО, литература. | -особенности строения и процессов жизнедеятельности майского жука. -характеризовать их, сравнивать, делать вывод. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, выводы по лаб. Работе, демонстрация электронного пособия Кирилла и Мифодия и др. электронных ресурсов. | |
34. | 1 ч. | Типы развития насекомых. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. | Ботаника, экология, систематика, ИЗО. | |||
35. | 1 ч. | Важнейшие отряды с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. | Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география. | |||
36. | 1 ч. | Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. | Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география. | |||
37. | 1 ч. | Роль насекомых в природе и значение для человека. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых. Лабораторная работа № 5. Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей. | Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география. | |||
38. | 1 ч. | Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. | Ботаника, экология, систематика. | |||
Раздел VII. Тип хордовые (28 часов). Подтип Бесчерепные (1 час). | ||||||
39. | 1 ч. | Краткая характеристика Типа. Ланцетник – представитель бесчерепных. | Экология, систематика, ИЗО, география. | |||
Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов). | ||||||
40. | 1 ч. | Общая характеристика Рыб. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Лабораторная работа № 6. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб. | Экология, систематика, ИЗО. | |||
41. | 1 ч. | Внутреннее строение костной рыбы. | Экология, систематика, ИЗО. | |||
42. | 1 ч. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных. | Экология, систематика. | |||
43. | 1 ч. | Многообразие рыб. Охрана рыб. | Экология, систематика | |||
44. | 1 ч. | Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. | Экология, систематика, ИЗО, география. | |||
Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа). | ||||||
45. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Лабораторная работа № 7. Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах. | Экология, систематика, ИЗО. | |||
46. | 1 ч. | Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. | Экология, систематика, ИЗО. | |||
47. | 1 ч. | Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. | Экология, систематика. | |||
Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа). | ||||||
48. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Образ жизни и особенности внешнего и внутреннего строения прыткой ящерицы. Лабораторная работа № 8. Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки. | Экология, систематика, ИЗО. | |||
49. | 1 ч. | Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. | Анатомия, морфология, ИЗО, география. | |||
50. | 1 ч. | Многообразие пресмыкающихся. Отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Экскурсия: 1. В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края». | Экология, эволюция, ИЗО, география. | |||
51. | 1 ч. | Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | Экология, эволюция, ИЗО, география. | |||
Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов). | ||||||
52. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птицы. Лабораторная работа № 9. Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам). | Экология, эволюция, ИЗО, география. | |||
53. | 1 ч. | Усложнение нервной системы и органов чувств, поведения, покровов внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Лабораторная работа № 10. Изучение строения куриного яйца. | Экология, эволюция, ИЗО, музыка. | |||
54. | 1 ч. | Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудные птицы. Экологические группы птиц. | Экология, эволюция, ИЗО, музыка. | |||
55. | 1 ч. | Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование, охрана и привлечение. | Экология, эволюция, ИЗО, музыка. | |||
56. | 1 ч. | Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком. | Экология, эволюция, ИЗО, музыка. | |||
57. | 1 ч. | Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. | Экология, эволюция, ИЗО, музыка. | |||
Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов). | ||||||
58. | 1 ч. | Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа № 11. Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам. | Экология, эволюция, ИЗО. | |||
59. | 1 ч. | Особенности строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Лабораторная работа № 12. | Анатомия, морфология, физиология. | |||
60. | 1 ч. | Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | Анатомия, морфология, физиология. | |||
61. | 1 ч. | Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие. | Экология, ИЗО, литература. | |||
62. | 1 ч. | Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
63. | 1 ч. | Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
64. | 1 ч. | Отряды парнокопытных и непарнокопытных. Хоботные. Приматы. | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
65. | 1 ч. | Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоёмов, и их побережий. Живущие в почве. Экскурсия: В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери». | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
66. | 1 ч. | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков. Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих. | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час). | ||||||
67. | 1 ч. | Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Основные причины развития. | Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература. | |||
Раздел IX. Природные сообщества (1 час). | ||||||
68. | 1 ч. | Место и роль животных в природных сообществах. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | Ботаника, экология, география. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"
Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....
Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан
Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ; с независимым государством, входящим в состав СНГ - Республика Казахстан...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан
Поурочное планирование по предмету информатика 6 класс...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан (продолжение)
Поурочное планирование по информатике 6 класс...
КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан
Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю...
КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан
Ктп 8 класс ГОСО РК 68 часов 2 раза в неделю...