КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_ktp.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Общая часть: роль предмета и его значимость в учебно-образовательном процессе (из программы по предмету).

Цели и задачи изучения предмета (из программы по предмету):

  • освоение знаний;
  • овладение умениями;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей;
  • воспитание;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Программное и учебно-методическое оснащение плана:

  1. Учебная программа по предмету «Биология» (естественно-математическое направление).

Утвержден  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 год.

Зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 г.

  1. Учебник для 7  класса. Общеобразовательной школы./К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева.- з-е изд., перераб. - Алматы:  Атамұра, 2012. – 272с., ил.

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Внутри и межпредметные связи

Основные требования к знаниям, умениям

Методы урока

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                       Введение (1 час).

1.

68 ч.

1 ч.

Мир животных и его значение в природе. Зоология – наука о животных.

-что изучает наука зоология;

-характеризовать многообразие животных.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных ресурсов.

                                                                                                                              Раздел 1. Классификация животных (2 часа)

2.

1 ч.

Общие сведения о многообразии животных.

Ботаника, зоология, экология, литература.

-многообразие животных;

-обосновывать многообразие.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций.

3.

1 ч.

Классификация животных. Значение классификации.

Ботаника, зоология, экология.

-классификации животных;

-определять систематическое положение представителей разных систематических категорий.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций.

                                                                                       Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа).

4.

1 ч.

Общая характеристика простейших как одноклеточных и их разнообразие.

Экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения;

-сравнивать и устанавливать отличия между ними.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных ресурсов.

                                                                                     Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час).

5.

1 ч.

Общая характеристика. Внешнее строение и образ жизни амебы обыкновенной. Другие саркодовые. Лабораторная работа № 1.

Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения Корненожек; значение в природе;

-сравнивать, сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

                                                                                      Глава II. Жгутиконосцы (1 час).

6.

1 ч.

Внешнее строение и процессов жизнедеятельности зеленой эвглены и вольвокса. Другие жгутиковые.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения жгутиковых;

-значение в природе;

-сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

                                                                                       Глава III. Инфузории (2 часа).

7.

1 ч.

Внешнее строение и процессов жизнедеятельности инфузории туфельки.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения инфузорий, значение в природе;

- сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

8.

1 ч.

Другие инфузории.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

Многообразие инфузорий;

-обосновывать их значение в природе.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

Раздел ɪɪɪ. Подцарство многоклеточные (4 часа).

Глава ɪv. Тип Кишечнополостные (3 часа).

9.

1 ч.

Общая характеристика. Пресноводный полип гидра. Внешний вид и поведение.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения кишечнополостных. Значение в природе;

- сравнивать и сопоставлять их строение и значение в природе и жизни человека.

Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

10.

1 ч.

Особенности внутреннего строения пресноводного полипа гидры. Дифференциация клеток эктодермы и мезодермы.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-строение эктодермы , энтодермы;

-характеризовать все многообразие клеток.

Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

11.

1 ч.

Размножение пресноводного полипа гидры. Значение в природе.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-половое размножение и почкование;

-сравнивать способы размножения, характеризовать значение.

Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

Глава V. Морские кишечнополостные (1 час).

12.

1 ч.

Морские кишечнополостные.

Зоология, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения и процессов жизнедеятельности;

-характеризовать их.

Беседа, использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов).

Глава VI. Плоские черви (3 часа).

13.

1 ч.

Класс Ресничные. Белая планария. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Особенности внутреннего строения белой планарии. Мышечные ткани. Паренхима.

Ботаника, экология, география, изобразительное искусство.

-особенности строения представителей данных классов;

-характеризовать их особенности строения и процессов жизнедеятельности.

Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа;

использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

14.

1 ч.

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Экология, география, изобразительное искусство, паразитология.

-особенности строения червей - паразитов;

-соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение.

Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа;

использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

15.

1 ч.

Класс Сосальщики. Печеночный сосальщик. Цикл развития и смена хозяев.

Анатомия, морфология, паразитология.

-особенности внутреннего строения;

- характеризовать особенности процессов жизнедеятельности.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

Глава VII. Круглые черви (3 часа).

16.

1 ч.

Общая характеристика круглых червей. Нематоды, аскариды, острицы как представители круглых червей.

Анатомия, морфология, паразитология.

-особенности строения и паразитизма;

- соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

17.

1 ч.

Человеческая аскарида, ее строение и жизнедеятельность, значение для человека и животных.

Анатомия, морфология, паразитология.

-особенности строения и паразитизма;

- соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

18.

1 ч.

Предупреждения  от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Экология, паразитология.

Особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей;

-характеризовать эти особенности и соблюдать правила личной гигиены, предотвращающие заражение.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа).

19.

1 ч.

Общая характеристика Типа. Класс Малощетинковые. Среда обитания и внешнее строение дождевого червя.

Экология, география, изобразительное искусство.

Особенности строения и процессов жизнедеятельности кольчатых червей;

- характеризовать эти особенности.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

20.

1 ч.

Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

Экология, география, изобразительное искусство.

-правила гигиены заражения паразитическими червями.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа.

21.

1 ч.

Класс Многощетинковые. Пиявки.

География, изобразительное искусство, литература.

Особенности строения и процессов жизнедеятельности;

- характеризовать эти особенности.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа.

Раздел V. Тип моллюски (3 часа). Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час).

22.

1 ч.

Общая характеристика Класса. Класс Брюхоногие: Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа № 3.

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

Систематика, изобразительное искусство, литература.

-особенности строения моллюсков;

-обосновывать эти особенности в связи со средой обитания.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, выводы по лабораторной работе.

Глава X. Класс Двустворчатые (1 час).

23.

1 ч.

Беззубка (или перловица) и другие двустворчатые.

Систематика, изобразительное искусство, литература.

-особенности строения и размножение беззубки;

-характеризовать особенности строения представителей двустворчатых моллюсков.

Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа;

использование электронных презентаций, флипчартов к теме.

Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час).

24.

1 ч.

Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения.

Систематика, изобразительное искусство, литература.

-особенности строения и поведения головоногих моллюсков;

-обосновывать их значение в природе и промысловое значение их для человека.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа).

25.

1 ч.

Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Систематика, изобразительное искусство, литература.

Особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-характеризовать, сравнивать их, делать выводы.

Рассказ, беседа, демонстрация. Использование в работе электронных презентаций.

26.

1 ч.

Общая характеристика класса. Речной рак. Место обитания и образ жизни.

Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-характеризовать, сравнивать их, делать выводы.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

27.

1 ч.

Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение.

Изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-характеризовать, сравнивать их, делать выводы.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

28.

1 ч.

Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Изобразительное искусство, литература, география.

-значение их в природе и жизни человека;

-применять знания в практической жизни.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа).

29.

1 ч.

Общая характеристика и многообразие паукообразных. Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-характеризовать, сравнивать их, делать выводы.

Рассказ, беседа, демонстрация. Использование в работе электронных презентаций.

30.

1 ч.

Паук – крестовик. Особенности строения и процессов жизнедеятельности паука- крестовика (или любой другой паук). Место обитания, образ жизни и поведение.

Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-характеризовать, сравнивать их, делать выводы.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

31.

1 ч.

Другие паукообразные. Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни.

Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-выполнять меры предосторожности.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

32.

1 ч.

Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека.

Экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

-особенности строения и процессы жизнедеятельности;

-выполнять меры предосторожности и заражения клещевым энцефалитом.

Рассказ, беседа, демонстрация видео материалов электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов).

33.

1 ч.

Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.  Внешнее строение и процессы жизнедеятельности на примере майского жука.

Лабораторная работа № 4. Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы.

Ботаника, экология, систематика, ИЗО, литература.

-особенности строения и процессов жизнедеятельности майского жука.

-характеризовать их, сравнивать, делать вывод.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, выводы по лаб. Работе, демонстрация электронного пособия Кирилла и Мифодия и др. электронных ресурсов.

34.

1 ч.

Типы развития насекомых. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

Ботаника, экология, систематика, ИЗО.

-характерные

35.

1 ч.

Важнейшие отряды с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов.

Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география.

36.

1 ч.

Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.

Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география.

37.

1 ч.

Роль насекомых в природе и значение для человека. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых. Лабораторная работа № 5.

Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.

Ботаника, экология, систематика, ИЗО, география.

38.

1 ч.

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека.

Ботаника, экология, систематика.

Раздел VII. Тип хордовые (28 часов).

Подтип Бесчерепные (1 час).

39.

1 ч.

Краткая характеристика Типа.

Ланцетник – представитель бесчерепных.

Экология, систематика, ИЗО, география.

Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов).

40.

1 ч.

Общая характеристика Рыб. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Лабораторная работа № 6.

Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб.

Экология, систематика, ИЗО.

41.

1 ч.

Внутреннее строение костной рыбы.

Экология, систематика, ИЗО.

42.

1 ч.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, их значение и меры по их восстановлению. Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

Экология, систематика.

43.

1 ч.

Многообразие рыб. Охрана рыб.

Экология, систематика

44.

1 ч.

Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Экология, систематика, ИЗО, география.

Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа).

45.

1 ч.

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Лабораторная работа № 7.

Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.

Экология, систематика, ИЗО.

46.

1 ч.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные.

Экология, систематика, ИЗО.

47.

1 ч.

Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Экология, систематика.

Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа).

48.

1 ч.

Общая характеристика класса. Образ жизни и особенности внешнего и внутреннего строения прыткой ящерицы.

 Лабораторная работа № 8.

Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

Экология, систематика, ИЗО.

49.

1 ч.

Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Анатомия, морфология, ИЗО, география.

50.

1 ч.

Многообразие пресмыкающихся. Отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Экскурсия:

1. В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края».

Экология, эволюция, ИЗО, география.

51.

1 ч.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Экология, эволюция, ИЗО, география.

Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов).

52.

1 ч.

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птицы. Лабораторная работа № 9.

Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).

Экология, эволюция, ИЗО, география.

53.

1 ч.

Усложнение нервной системы и органов чувств, поведения, покровов внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. 

Лабораторная работа № 10.

Изучение строения куриного яйца.

Экология, эволюция, ИЗО, музыка.

54.

1 ч.

Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудные птицы. Экологические группы птиц.

Экология, эволюция, ИЗО, музыка.

55.

1 ч.

Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование, охрана и привлечение.

Экология, эволюция, ИЗО, музыка.

56.

1 ч.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Экология, эволюция, ИЗО, музыка.

57.

1 ч.

Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс.

Экология, эволюция, ИЗО, музыка.

Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов).

58.

1 ч.

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа № 11.

Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.

Экология, эволюция, ИЗО.

59.

1 ч.

Особенности строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Лабораторная работа № 12.

Анатомия, морфология, физиология.

60.

1 ч.

Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Анатомия, морфология, физиология.

61.

1 ч.

Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие.

Экология, ИЗО, литература.

62.

1 ч.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

63.

1 ч.

Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные.

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

64.

1 ч.

Отряды парнокопытных и непарнокопытных. Хоботные. Приматы.

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

65.

1 ч.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоёмов, и их побережий. Живущие в почве. Экскурсия:

 В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери».

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

66.

1 ч.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков. Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час).

67.

1 ч.

Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Основные причины развития.

Ботаника, экология, микробиология, ИЗО, литература.

Раздел IX. Природные сообщества (1 час).

68.

1 ч.

Место и роль животных в природных сообществах. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Ботаника, экология, география.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"

Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....

Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан

Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ;   с независимым  государством, входящим в состав СНГ -  Республика Казахстан...

КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан

Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю...

КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан

Ктп 8 класс ГОСО РК 68 часов 2 раза в неделю...