КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_ktp_2.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Общая часть: роль предмета и его значимость в учебно-образовательном процессе (из программы по предмету).
Цели и задачи изучения предмета (из программы по предмету):
- освоение знаний;
- овладение умениями;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей;
- воспитание;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Программное и учебно-методическое оснащение плана:
- Учебная программа по предмету «Биология» (естественно-математическое направление).
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 год.
Зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 г.
- Учебник для 6 класса. Общеобразовательной школы./К. Жунусова,Р. Алимкулова, К. Жумагулова.- 3-е изд., дораб. -- Алматы: Атамұра, 2011 – 208 с.
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Внутри и межпредметные связи | Основные требования к знаниям, умениям | Методы урока | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Введение (1 час). | |||||||
1. | 68 ч. 1ч. | Ботаника - наука о растениях. Растительный покров. Вклад Казахстанских ученых в развитие науки. | Ботаника, зоология, экология, литература. | Что изучает наука ботаника; -растительный покров планеты Земля; - наблюдать за развитием растений. | Рассказ, беседа, демонстрация. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | ||
Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа). | |||||||
2. | 1 ч. | Многообразие растений. Лабораторная работа № 1. | Экология | Многообразие растений: однолетние, двулетние, многолетние растения; - культурные растения; -охранять живую природу. Приумножать ее богатства. | Рассказ, беседа, демонстрация. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | ||
3 | 1 ч. | Органы растений. Жизненные формы растений. | Понятия «органы растений», «высшие, низшие растения». Жизненные формы растений; -характеризовать органы растений и их жизненные формы. | Рассказ, беседа, демонстрация. Использование электронных презентаций, флипчартов. | |||
4. | 1 ч. | Жизнь растений осенью. Экскурсии: 1. «Мир растений вокруг нас». 2. «Осенние явления в жизни растений». | Ботаника | Старение листьев. Что такое листопад и его значение для листопадных растений; - вести наблюдения за осенними явлениями в жизни растений. | Рассказ, беседа, демонстрация. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов). | |||||||
5. | 1 ч. | Увеличительные приборы. Лабораторная работы № 2. | Цитология, физика | Устройство увеличительных приборов; -пользоваться ими в работе. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
6. | 1 ч. | Клетка – основная структурная единица организма. Лабораторная работа № 3. | Цитология, литература | Строение растительной клетки; - характеризовать ее основные органоиды. | Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия. | ||
7. | 1 ч. | Строение клетки под микроскопом. Лабораторная работа № 4. Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа. | Цитология. | Технология приготовления микропрепаратов; - пользоваться увеличительной аппаратурой. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
8. | 1 ч. | Жизнедеятельность клеток. Жизненные свойства клетки. | Физиология растений. Изобразительное искусство. | Движение цитоплазмы, деление клеток; - пользоваться рисунками, таблицами учебника -обмен веществ; -определять запасные вещества клетки. | Рассказ, беседа. демонстрация, использование материалов лаборатории Кирилла и Мифодия. | ||
9. | 1 ч. | Состав растительной клетки. Понятие о тканях. Практическая работа «Приготовление препарата мякоти плодов помидора, яблока, арбуза» | Биология, химия, гистология. | Вещества, входящие в состав клетки; Растительные ткани: -ориентироваться в расположении тканей в растительном организме. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов). Глава I. Семя (2 часа). | |||||||
10. | 1 ч. | Строение семян на примере однодольных и двудольных растений. Лабораторная работа № 5. | Изобразительное искусство. | Строение корня, стебля, листа, их видоизменения; -морфологически охарактеризовать их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
11. | 1 ч. | Химический состав семян. Условия прорастания семян. | Органическая химия. | Химический состав семян; Условия прорастания семян; -практически определять химический состав семян; условия прорастания семян. | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
Глава II. Корень (3 часа). | |||||||
12. | 1 ч. | Корень Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа № 6. Демонстрация корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы). | Изобразительное искусство. | Значение корней в жизни растений, виды корней и типы корневых систем; - пользоваться рисунками учебника, дополнительной литературой. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
13. | 1 ч. | Внешнее и внутреннее строение корня. Лабораторная работа № 7. | Цитология. Изобразительное искусство. | Зоны корня; -определять зоны корня по их типичному строению. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
14. | 1 ч. | Видоизменение корней. Лабораторная работа № 8. Видоизменение корней. | Изобразительное искусство. | Какие бывают видоизменения корней; -по внешнему строению определять растения, которым принадлежат видоизменённые корни. | Рассказ, беседа, демонстрация, использование материалов лаборатории Кирилла и Мифодия. | ||
Глава III. Побег (5 часов). | |||||||
15. | 1 ч. | Строение побегов и их значение для растений. Лабораторная работа № 9. | Изобразительное искусство. | Клеточное строение листа. Функции тканей, составляющие лист; -отличать каждую ткань по функциям. | Рассказ, беседа, практическая работа. | ||
16. | 1 ч. | Лист как боковой орган побега. Лабораторная работа № 10. | Изобразительное искусство. | Строение листьев; простые и сложные листья; -определять жилкование листьев; По листьям определять к какому растению они принадлежат? | Рассказ, беседа, самостоятельная работа, использование в работе электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
17. | 1 ч. | Внутреннее (клеточное) строение листа. Лабораторная работа № 11. | Цитология. Изобразительное искусство. | Особенности клеточного строения листа; -при выращивании комнатных растений соблюдать режим с учетом их биологических особенностей. | Рассказ, беседа с использованием эвристической литературы. Рассказы К. А. Тимирязева, Стивенса. | ||
18. | 1 ч. | Стебель как основная часть побега Лабораторная работа № 12. | Функции стебля, его рост в длину и внутреннее строение; - уметь пользоваться рисунками к данной теме. | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | |||
19. | 1 ч. | Многообразие побегов. Видоизмененные побеги. Лабораторная работа № 13. | Морфология. | Многообразие побегов и видоизменение побегов; -использовать видоизмененные побеги в практической жизни. | Рассказ, беседа, демонстрация корневища, клубня, луковицы. | ||
Глава IV. Цветок, плод (4 часа). | |||||||
20. | 1 ч. | Строение цветка. Лабораторная работа № 14. Рассмотрение строения цветка. | Математика | Строение цветка; - определять простой и двойной околоцветник, обоеполые и однополые цветки. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
21. | 1 ч. | Соцветие их биологическое значение. Виды соцветий. | Биологическое значение соцветий, их виды; -определять простые и сложные соцветия. | Рассказ, самостоятельная работа. Электронные презентации. | |||
22. | 1 ч. | Цветение и опыление растений. Оплодотворение. Образование плодов. Лабораторная работа № 15. | Зоология. | Цветение, опыление растений. Оплодотворение. Образование плодов. | Рассказ, беседа, демонстрация на цветках комнатных растений и муляжах. | ||
23. | 1 ч. | Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян. | Разнообразие плодов и семян, их распространение; -применять в практической жизни плоды и семена. | Рассказ, беседа, исследовательская работа. Электронные презентации. | |||
Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов). | |||||||
24. | 1 ч. | Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. | Физиология растений, физика, химия. | Всасывание воды корнями - применять удобрения для роста и развития растений. Практически определить время полива и внесения удобрений. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа с под темой «Удобрения» | ||
25. | 1 ч. | Дыхание растений. И воздушное дыхание. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды. | Экология. | Растения – очистители воздуха, особенности дыхания растений; - приемы ухода за комнатными растениями на территории школы. Практическая роль по уходу за растениями. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
26. | 1 ч. | Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле. | Экология. | Растения – очистители воздуха, особенности дыхания растений; - приемы ухода за комнатными растениями на территории школы. Практическая роль по уходу за растениями. | Сообщения школьников о фотосинтезе – великом чуде зеленых растений. | ||
27. | 1 ч. | Половое и бесполое размножение растений, их биологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. | Физиология растений, физика, химия. | Особенности полового и бесполого размножения, самостоятельно использовать все способы бесполого размножения. | Рассказ, беседа, демонстрация. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
28. | 1 ч. | Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки, размножение тканями. Лабораторная работа № 16. Черенкование комнатных растений. | Физиология растений, физика, химия. | - вегетативное размножение растений; -применять способы размножения в практической деятельности. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
29. | 1 ч. | Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений. | Физиология растений, физика, химия. | - условия роста и развития растений; - устанавливать зависимость роста растений от окружающей среды. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
Раздел V. Основные отделы царства растений (21 часов). | |||||||
30. | 1 ч. | Понятия о систематике растений. Многообразие растений. Вид – основная единица систематики растений. | Ботаника, зоология, экология, литература. | - что изучает наука систематика; - характеризовать систематически категории. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
Глава V. Отдел Водоросли (2 часа). | |||||||
31. | Общая характеристика подцарство Водоросли. Лабораторная работа № 17. Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. | Экология. | Особенности строения зеленых водорослей; - сравнивать и устанавливать отличия между ними. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | |||
32. | Многообразие и значение водорослей в природе и народном хозяйстве. | Экология. | Особенности строения зеленых, бурых, красных водорослей; -сравнивать, сопоставлять их строение и значение в природе и в народном хозяйстве. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | |||
Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа). | |||||||
33. | 1 ч. | Отдел Мохообразные растения. Лабораторная работа №18. Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы. | Ботаника, экология, география. | Особенности строения кукушкина льна; - характеризовать их. | Рассказ – беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
34. | 1 ч. | Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений. | Ботаника, экология, физика. | Особенности строения торфяных мхов; -образование торфа; | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа). | |||||||
35. | 1 ч. | Особенности строения папоротников, их размножение. Лабораторная работа № 19. Внешнее строение папоротникообразных. | Ботаника, экология, литература. | Строение папоротников, размножение, значение в природе; - характеризовать их. | Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
36. | 1 ч. | Строение и размножение хвощей и плаунов. | Ботаника, экология. | Особенности строения и процессов жизнедеятельности хвощей и плаунов. - характеризовать их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
37. | 1 ч. | Былой расцвет папоротникообразных растений. | Палеоботаника, систематика, литература, география. | Условия образования каменного угля; -устанавливать причинно-следственные связи этого явления на Земле. | Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа). | |||||||
38. | 1 ч. | Общая характеристика голосеменных растений. Лабораторная работа № 20. Внешнее строение голосеменных. | Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература. | Особенности строения хвойных растений; - обосновывать эти особенности. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
39. | 1 ч. | Семенное размножение хвойных растений. Лабораторная работа № 21. Изучение строения шишек и семян хвойных растений. | Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература. | Особенности строения и размножения голосеменных растений; - характеризовать их в сравнении с папоротникообразными. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций. | ||
40. | 1 ч. | Значение хвойных лесов в природе и в жизни человека. | Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература. | Значение хвойных растений как лесообразующие породы; - обосновывать их значение в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
41. | 1 ч. | Охрана хвойных лесов. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география. | Законы по охране природы; -применять законы в практической жизни. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов). | |||||||
42. | 1 ч. | Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Значение особенности строения покрытосеменных растений; -характеризовать значение покрытосеменных в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа, использование в работе электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов. | ||
43. | 1 ч. | Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные (Капустные). Лабораторная работа № 22. Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Крестоцветных; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, использование в работе электронных ресурсов. | ||
44. | 1 ч. | Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные. Лабораторная работа № 23. Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Розоцветных; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Использование электронных презентаций. | ||
45. | 1 ч. | Класс Двудольные растения Семейство Пасленовые. Лабораторная работа № 24. Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Пасленовых; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций. | ||
46. | 1 ч. | Класс Двудольные растения. Семейство Бобовые. Лабораторная работа № 25. Строение цветка и плода растений семейства Бобовых. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Бобовых; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций. | ||
47. | 1 ч. | Класс Двудольные растения Семейство Сложноцветные. Лабораторная работа № 26. Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Сложноцветных; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Использование в работе электронных материалов. | ||
48. | 1 ч. | Класс Однодольные растения. Семейство Лилейные. Лабораторная работа № 27. Строение цветка и плода растений семейства Лилейных. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Лилейных; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация корневища луковицы, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | ||
49. | 1 ч. | Класс Однодольные растения. Семейства Луковые. Лабораторная работа № 28. Строение цветка и плода растений семейства Луковых. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Луковых; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | ||
50. | 1 ч. | Класс Однодольные растения. Семейства Злаковые. Лабораторная работа № 29. Строение цветка и плода растений семейства Злаки. Экскурсии: 1. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы. 2. Весеннее пробуждение представителей Царства растений. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения Семейства Злаковых; - по внешнему строению определять их. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций. | ||
Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3 часа). | |||||||
51. | 1 ч. | Развитие растительного мира на Земле. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Этапы развития растительного мира на Земле; - характеризовать понятие «эволюция»; - наблюдать усложнения у растений. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных презентаций, флипчартов. | ||
52. | 1 ч. | Многообразие и происхождение культурных растений. Практическая работа №1. Весенние работы по уходу за комнатными растениями. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Происхождение культурных растений; -выращивать и ухаживать за культурными растениями. | Рассказ, исследовательская работа. Использование электронных презентаций. | ||
53. | 1 ч. | История происхождения главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. Практическая работа № 2. Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Знать историю происхождения культурных растений; - применять культурные растения в практической жизни. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа). | |||||||
54. | 1 ч. | Особенности строения вирусов как примитивных форм организации. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Особенности строения вирусов как примитивных форм жизни; - защищать себя от вирусных инфекций. | Сообщения школьников, рассказ-беседа, демонстрация. Использование электронных презентаций. | ||
55. | 1 ч. | Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. | Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство. | Возможные среды заражения вирусными болезнями. Меры профилактики; -соблюдать личную общественную гигиену. | Рассказ, беседа, сообщения школьников. Использование в работе электронных презентаций. | ||
Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа). | |||||||
56. | 1 ч. | Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа № 30. Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки. | Ботаника, экология, микробиология, изобразительное искусство. | Мир невидимок, друзей и врагов; -соблюдать правила личной гигиены. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников. | ||
57. | 1 ч. | Значение бактерий в природе и для человека. Лабораторная работа № 31. Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений. | Ботаника, экология, микробиология, изобразительное искусство. | Значение бактерий в природе, жизни человека; -соблюдать личную общественную гигиену. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников. | ||
58. | 1 ч. | Меры борьбы с болезнетворными бактериями. | Экология, микробиология, изобразительное искусство. | -профилактические меры защиты. -соблюдать личную общественную гигиену. | Беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников. | ||
Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа). | |||||||
59. | 1 ч. | Общая характеристика грибов. Как представителей особого царства живой природы. Лабораторная работа № 32. Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. | Ботаника, экология, микология, систематика, изобразительное искусство. | Разнообразие мира грибов; -обосновывать особенности строения процессов жизнедеятельности грибов. | Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. | ||
60. | 1 ч. | Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Лабораторная работа № 33. Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора. | Ботаника, экология, микология, систематика, география. | Особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов; характеризовать эти особенности. | Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование электронных флипчартов. | ||
61. | 1 ч. | Многообразие грибов паразитов. Лабораторная работа № 34. Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика. | Ботаника, экология, микология, систематика. | Многообразие грибов- паразитов. -пользоваться правилами борьбы с ними. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
62. | 1 ч. | Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Лабораторная работа № 35. Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников. | Ботаника, экология, лихенология, физиология растений. | Особенности строения лишайников как симбиотических организмов; -характеризовать их значение в природе и жизни человека. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
Раздел Х. Природные сообщества (6 часов). | |||||||
63. | 1 ч. | Зависимость роста питания растений от условий окружающей среды. | Физиология растений, экология. | Особенности роста растений, гормоны роста. -управлять ростом растений. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
64. | 1 ч. | Понятие о природном сообществе как биологической системе. | Экология. | -понятие «природное сообщество» -пользоваться рисунками к теме; -беречь и охранять природные сообщества. | Рассказ с элементами беседы, сообщения о природных сообществах. | ||
65. | 1 ч. | Жизнь растений в природе. | Физиология растений, экология. | -условия жизни растений в природе; -устанавливать зависимость роста растений от окружающей среды. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
66. | 1 ч. | Ярусность.Основные свойства растений разных ярусов. | Экология. | Ярусность растений в природе, условия жизни каждого яруса; -применять знания биологии в практической жизни. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
67. | 1 ч. | Место и роль растительного сообщества. Роль человека в природе. Экскурсии. 1. Жизнь растений в сообществе. 2. Лес (парк) как природное сообщество. | Экология. | -роль растительного сообщества, условия жизни; -применять знания биологии в практической жизни. | Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации. | ||
68. | 1 ч. | Летние задания |
Задания на лето:
1. Подготовить гербарии растений изученных семейств (крестоцветных, розоцветных, пасленовых, бобовых, сложноцветных, лилейных, луковых, злаков).
2. Собрать семена представителей изученных семейств и составить коллекции.
3. Вести фенологические наблюдения и отмечать изменения в жизни растений в дневниках наблюдений.
4. Подготовить гербарии сорных растений.
5. Собрать семена овощных, плодовых, бахчевых, злаковых культур. (На усмотрение учителя).
6. Вести наблюдения за цветением растений и образованием плодов, изменением листьев в летний период.
7. Вести наблюдения и производить уход за комнатными и декоративными растениями дома и на приусадебном участке. (Все изменения отмечать в дневнике наблюдений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"
Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....
Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан
Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ; с независимым государством, входящим в состав СНГ - Республика Казахстан...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан
Поурочное планирование по предмету информатика 6 класс...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан (продолжение)
Поурочное планирование по информатике 6 класс...
КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан
КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю...
КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан
Ктп 8 класс ГОСО РК 68 часов 2 раза в неделю...