КТП 6 класс биология ГОСО Республики Казахстан
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по биологии согласно ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза внеделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_ktp_2.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Общая часть: роль предмета и его значимость в учебно-образовательном процессе (из программы по предмету).

Цели и задачи изучения предмета (из программы по предмету):

  • освоение знаний;
  • овладение умениями;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей;
  • воспитание;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Программное и учебно-методическое оснащение плана:

  1. Учебная программа по предмету «Биология» (естественно-математическое направление).

Утвержден  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 год.

Зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 г.

  1. Учебник для 6 класса. Общеобразовательной школы./К. Жунусова,Р.  Алимкулова, К. Жумагулова.- 3-е изд., дораб. -- Алматы: Атамұра,  2011 – 208 с.

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Внутри и межпредметные связи

Основные требования к знаниям, умениям

Методы урока

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                    Введение (1 час).

1.

68 ч.

1ч.

Ботаника - наука о растениях. Растительный покров. Вклад Казахстанских ученых в развитие науки.

Ботаника, зоология, экология, литература.

Что изучает наука ботаника;

-растительный покров планеты Земля;

- наблюдать за развитием растений.

Рассказ, беседа, демонстрация. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

                                                                                  Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа).

2.

1 ч.

Многообразие растений. Лабораторная работа № 1.

Экология

Многообразие растений: однолетние, двулетние, многолетние растения;

- культурные растения;

-охранять живую природу. Приумножать ее богатства.

Рассказ, беседа, демонстрация. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

3

1 ч.

 Органы растений. Жизненные формы растений.

Понятия «органы растений», «высшие, низшие растения». Жизненные формы растений;

-характеризовать органы растений и их жизненные формы.

Рассказ, беседа, демонстрация. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

4.

1 ч.

Жизнь растений осенью. Экскурсии:

1. «Мир растений вокруг нас».

2. «Осенние явления в жизни растений».

Ботаника

Старение листьев. Что такое листопад и его значение для листопадных растений;

- вести наблюдения за осенними явлениями в жизни растений.

Рассказ, беседа, демонстрация. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                                                                         Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов).

5.

1 ч.

Увеличительные приборы.

Лабораторная работы № 2.

Цитология, физика

Устройство увеличительных приборов;

-пользоваться ими в работе.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

6.

1 ч.

Клетка – основная структурная единица организма.

Лабораторная работа № 3.

Цитология, литература

Строение растительной клетки;

- характеризовать ее основные органоиды.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Для подготовки презентации использовать материалы электронной лаборатории Кирилла и Мифодия.

7.

1 ч.

Строение клетки под микроскопом.

Лабораторная работа № 4.

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

Цитология.

Технология приготовления микропрепаратов;

- пользоваться увеличительной аппаратурой.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

8.

1 ч.

Жизнедеятельность клеток.

Жизненные свойства клетки.

Физиология растений. Изобразительное искусство.

Движение цитоплазмы, деление клеток;

- пользоваться рисунками, таблицами учебника

-обмен веществ;

-определять запасные вещества клетки.

Рассказ, беседа. демонстрация, использование  материалов лаборатории Кирилла и Мифодия.

9.

1 ч.

Состав растительной клетки. Понятие о тканях.

Практическая работа «Приготовление препарата мякоти плодов помидора, яблока, арбуза»

Биология, химия, гистология.

Вещества, входящие в состав клетки;

Растительные ткани:

-ориентироваться в расположении тканей в растительном организме.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                             Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов). Глава I. Семя (2 часа).

10.

1 ч.

Строение семян на примере однодольных и двудольных растений.

Лабораторная работа № 5.

Изобразительное искусство.

Строение корня, стебля, листа, их видоизменения;

-морфологически охарактеризовать их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

11.

1 ч.

Химический состав семян. Условия прорастания семян.

Органическая химия.

Химический состав семян;

Условия прорастания семян;

-практически определять химический состав семян; условия прорастания семян.

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                                                                            Глава II. Корень (3 часа).

12.

1 ч.

Корень Виды корней. Типы корневых систем.

Лабораторная работа № 6.

Демонстрация корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).

Изобразительное искусство.

Значение корней в жизни растений, виды корней и типы корневых систем;

- пользоваться рисунками учебника, дополнительной литературой.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

13.

1 ч.

Внешнее  и внутреннее строение корня. Лабораторная работа № 7.

Цитология. Изобразительное искусство.

Зоны корня;

-определять зоны корня по их типичному строению.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

14.

1 ч.

Видоизменение корней.

Лабораторная работа № 8.

Видоизменение корней.

Изобразительное искусство.

Какие бывают видоизменения корней;

-по внешнему строению определять растения, которым принадлежат видоизменённые корни.

Рассказ, беседа, демонстрация, использование  материалов лаборатории Кирилла и Мифодия.

                                                                                                      Глава III. Побег (5 часов).

15.

1 ч.

Строение побегов и их  значение для растений.

Лабораторная работа № 9.

Изобразительное искусство.

Клеточное строение листа. Функции тканей, составляющие лист;

-отличать каждую ткань по функциям.

Рассказ, беседа, практическая работа.

16.

1 ч.

Лист как боковой орган побега.

Лабораторная работа № 10.

Изобразительное искусство.

Строение листьев; простые и сложные листья;

-определять жилкование листьев;

По листьям определять к какому растению они принадлежат?

Рассказ, беседа, самостоятельная работа, использование в работе электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

17.

1 ч.

Внутреннее (клеточное) строение листа. Лабораторная работа № 11.

Цитология.

Изобразительное искусство.

Особенности клеточного строения листа;

-при выращивании комнатных растений соблюдать режим с учетом их биологических особенностей.

Рассказ, беседа с использованием эвристической литературы. Рассказы К. А. Тимирязева, Стивенса.

18.

1 ч.

Стебель как основная часть побега

Лабораторная работа № 12.

Функции стебля, его рост в длину и внутреннее строение;

- уметь пользоваться рисунками к данной теме.

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

19.

1 ч.

Многообразие побегов. Видоизмененные побеги.

Лабораторная работа № 13.

Морфология.

Многообразие побегов и видоизменение побегов;

-использовать видоизмененные побеги в практической жизни.

Рассказ, беседа, демонстрация корневища, клубня, луковицы.

                                                                                                   Глава IV. Цветок, плод (4 часа).

20.

1 ч.

Строение цветка.

Лабораторная работа № 14. Рассмотрение строения цветка.

Математика

Строение цветка;

- определять простой и двойной околоцветник, обоеполые и однополые цветки.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

21.

1 ч.

Соцветие их биологическое значение. Виды соцветий.

Биологическое значение соцветий, их виды;

-определять простые и сложные соцветия.

Рассказ, самостоятельная работа. Электронные презентации.

22.

1 ч.

Цветение и опыление растений. Оплодотворение. Образование плодов.

Лабораторная работа № 15.

Зоология.

Цветение, опыление растений. Оплодотворение. Образование плодов.

Рассказ, беседа, демонстрация на цветках комнатных растений и муляжах.

23.

1 ч.

Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян.

Разнообразие плодов и семян, их распространение;

-применять в практической жизни плоды и семена.

Рассказ, беседа, исследовательская работа. Электронные презентации.

                                                              Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов).

24.

1 ч.

Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ.

Физиология растений, физика, химия.

Всасывание воды корнями

- применять удобрения для роста и развития растений. Практически определить время полива и внесения удобрений.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа с под темой «Удобрения»

25.

1 ч.

Дыхание растений. И воздушное дыхание. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

Экология.

Растения – очистители воздуха, особенности дыхания растений;

- приемы ухода за комнатными растениями на территории школы.  Практическая роль по уходу за растениями.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Электронные презентации.

26.

1 ч.

Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

Экология.

Растения – очистители воздуха, особенности дыхания растений;

- приемы ухода за комнатными растениями на территории школы.  Практическая роль по уходу за растениями.

Сообщения школьников о фотосинтезе – великом чуде зеленых растений.

27.

1 ч.

Половое и бесполое размножение растений, их биологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы.

Физиология растений, физика, химия.

Особенности полового и бесполого размножения, самостоятельно использовать все способы бесполого размножения.

Рассказ, беседа, демонстрация. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

28.

1 ч.

Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки, размножение тканями.

Лабораторная работа № 16.

Черенкование комнатных растений.

Физиология растений, физика, химия.

- вегетативное размножение растений;

-применять способы размножения в практической деятельности.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

29.

1 ч.

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Физиология растений, физика, химия.

- условия роста и развития растений;

- устанавливать зависимость роста растений от окружающей среды.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                                                                       Раздел V. Основные отделы царства растений (21 часов). 

30.

1 ч.

Понятия о систематике растений. Многообразие растений. Вид – основная единица систематики растений.

Ботаника, зоология, экология, литература.

- что изучает наука систематика;

- характеризовать систематически категории.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

                                                                                        Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).

31.

 Общая характеристика подцарство Водоросли.

Лабораторная работа № 17.                Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Экология.

Особенности строения зеленых водорослей;

- сравнивать и устанавливать отличия между ними.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

32.

Многообразие  и значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Экология.

Особенности строения зеленых, бурых, красных водорослей;

-сравнивать,  сопоставлять их строение и значение в природе и в народном хозяйстве.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                                                                       Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа).

33.

1 ч.

Отдел Мохообразные растения.

Лабораторная работа №18.

Внешнее строение мхов.

Оформление результатов лабораторной работы.

Ботаника, экология, география.

Особенности строения кукушкина льна;

- характеризовать их.

Рассказ – беседа, демонстрация, наблюдения, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

34.

1 ч.

Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

Ботаника, экология, физика.

Особенности строения торфяных мхов;

-образование торфа;

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

                                                                                       Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа).

35.

1 ч.

Особенности строения папоротников, их размножение.

Лабораторная работа № 19.

Внешнее строение папоротникообразных.

Ботаника, экология, литература.

Строение папоротников, размножение, значение в природе;

- характеризовать их.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

36.

1 ч.

Строение и  размножение  хвощей и плаунов.

Ботаника, экология.

Особенности строения и процессов жизнедеятельности хвощей и плаунов.

- характеризовать их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

37.

1 ч.

Былой расцвет папоротникообразных растений.

Палеоботаника, систематика, литература, география.

Условия образования каменного угля;

-устанавливать причинно-следственные связи этого явления на Земле.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

                                                                                      Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа).

38.

1 ч.

Общая характеристика голосеменных растений.

Лабораторная работа № 20.

Внешнее строение голосеменных.

Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература.

Особенности строения хвойных растений;

- обосновывать эти особенности.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

39.

1 ч.

Семенное размножение хвойных растений.

Лабораторная работа № 21.

Изучение строения шишек и семян хвойных растений.

Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература.

Особенности строения и размножения голосеменных растений;

- характеризовать их в сравнении с папоротникообразными.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций.

40.

1 ч.

Значение хвойных  лесов в природе и в жизни человека.

Ботаника, систематика, изобразительное искусство, литература.

Значение хвойных  растений как лесообразующие породы;

- обосновывать их значение в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

41.

1 ч.

Охрана  хвойных лесов.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство, литература, география.

Законы по охране природы;

-применять законы в практической жизни.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

                                                                                        Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов).

42.

1 ч.

Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Значение особенности строения покрытосеменных растений;

-характеризовать значение покрытосеменных в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа, использование в работе электронной лаборатории Кирилла и Мифодия и других электронных ресурсов.

43.

1 ч.

Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные (Капустные).

Лабораторная работа № 22.

Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Крестоцветных;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, использование в работе электронных ресурсов.

44.

1 ч.

 Класс Двудольные растения. Семейство

Розоцветные.

Лабораторная работа № 23.

Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Розоцветных;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Использование  электронных презентаций.

45.

1 ч.

Класс Двудольные растения Семейство Пасленовые.

Лабораторная работа № 24.

Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Пасленовых;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций.

46.

1 ч.

Класс Двудольные растения. Семейство Бобовые.

Лабораторная работа № 25.

Строение цветка и плода растений семейства Бобовых.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Бобовых;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций.

47.

1 ч.

Класс Двудольные растения Семейство Сложноцветные.

Лабораторная работа № 26.

Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Сложноцветных;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Использование в работе электронных материалов.

48.

1 ч.

Класс Однодольные растения. Семейство Лилейные.

Лабораторная работа № 27.

Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Лилейных;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация корневища луковицы, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

49.

1 ч.

Класс Однодольные растения. Семейства Луковые.

Лабораторная работа № 28.

Строение цветка и плода растений семейства Луковых.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Луковых;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

50.

1 ч.

Класс Однодольные растения. Семейства Злаковые.

Лабораторная работа № 29.

Строение цветка и плода растений семейства Злаки.

Экскурсии:

1. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы.

2. Весеннее пробуждение представителей Царства растений.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения Семейства Злаковых;

- по внешнему строению определять их.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование в работе электронных презентаций.

                                                             Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3 часа).

51.

1 ч.

Развитие растительного мира на Земле. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Этапы развития растительного мира на Земле;

- характеризовать  понятие «эволюция»;

- наблюдать усложнения у растений.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных презентаций, флипчартов.

52.

1 ч.

Многообразие и происхождение  культурных растений.

Практическая работа №1.

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Происхождение культурных растений;

-выращивать и ухаживать за культурными растениями.

Рассказ, исследовательская работа. Использование  электронных презентаций.

53.

1 ч.

История происхождения  главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.

Практическая работа № 2.

Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Знать историю происхождения культурных растений;

- применять культурные растения в практической жизни.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

                                                                                    Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа).

54.

1 ч.

Особенности строения вирусов как примитивных форм организации.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Особенности строения вирусов как примитивных форм жизни;

- защищать себя от вирусных инфекций.

Сообщения школьников, рассказ-беседа, демонстрация. Использование  электронных презентаций.

55.

1 ч.

Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями.

Ботаника, экология, систематика, изобразительное искусство.

Возможные среды заражения вирусными болезнями. Меры профилактики;

-соблюдать личную  общественную гигиену.

Рассказ, беседа, сообщения школьников. Использование в работе электронных презентаций.

                                                                                     Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа).

56.

1 ч.

 Общая характеристика бактерий.

Лабораторная работа № 30.

Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки.

Ботаника, экология, микробиология, изобразительное искусство.

Мир невидимок, друзей и врагов;

-соблюдать правила личной гигиены.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников.

57.

1 ч.

Значение бактерий  в природе и для человека.

Лабораторная работа № 31.

Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.

Ботаника, экология, микробиология, изобразительное искусство.

Значение бактерий  в природе, жизни человека;

-соблюдать личную  общественную гигиену.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников.

58.

1 ч.

Меры борьбы с болезнетворными бактериями.

Экология, микробиология, изобразительное искусство.

-профилактические меры защиты.

-соблюдать личную  общественную гигиену.

Беседа, самостоятельная работа. Использование электронных учебников.

Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа).

59.

1 ч.

Общая характеристика грибов. Как представителей особого царства живой природы.

Лабораторная работа № 32.

Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.

Ботаника, экология, микология, систематика, изобразительное искусство.

Разнообразие мира грибов;

-обосновывать особенности строения процессов жизнедеятельности грибов.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа.

60.

1 ч.

Плесневые грибы: мукор, пеницилл.

Лабораторная работа № 33.

Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора.

Ботаника, экология, микология, систематика, география.

Особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов; характеризовать эти особенности.

Рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа. Использование  электронных флипчартов.

61.

1 ч.

Многообразие  грибов паразитов.

Лабораторная работа № 34.

Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика.

Ботаника, экология, микология, систематика.

Многообразие грибов- паразитов.

-пользоваться правилами борьбы с ними.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

62.

1 ч.

Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Лабораторная работа № 35.

Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников.

Ботаника, экология, лихенология, физиология растений.

Особенности строения лишайников как симбиотических организмов;

-характеризовать их значение в природе и жизни человека.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

                                                                                       Раздел Х. Природные сообщества (6 часов).

63.

1 ч.

Зависимость роста питания растений от условий окружающей среды.

Физиология растений, экология.

Особенности роста растений, гормоны роста.

-управлять ростом растений.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

64.

1 ч.

Понятие о природном сообществе как биологической системе.

Экология.

-понятие «природное сообщество»

-пользоваться рисунками к теме;

-беречь и охранять природные сообщества.

Рассказ с элементами беседы, сообщения о природных сообществах.

65.

1 ч.

Жизнь растений в природе.

Физиология растений, экология.

-условия жизни растений в природе;

-устанавливать зависимость роста растений от окружающей среды.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

66.

1 ч.

Ярусность.Основные свойства растений разных ярусов.

Экология.

Ярусность растений в природе, условия жизни каждого яруса;

-применять знания биологии в практической жизни.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

67.

1 ч.

 Место и роль растительного сообщества. Роль человека в природе.

Экскурсии.

1. Жизнь растений в сообществе.

2. Лес (парк) как природное сообщество.

Экология.

-роль растительного сообщества, условия жизни;

-применять знания биологии в практической жизни.

Рассказ, беседа,  самостоятельная работа. Электронные презентации.

68.

1 ч.

Летние задания

Задания на лето:

1. Подготовить гербарии растений изученных семейств (крестоцветных, розоцветных, пасленовых, бобовых, сложноцветных, лилейных, луковых, злаков).

2. Собрать семена представителей изученных семейств и составить коллекции.

3. Вести фенологические наблюдения и отмечать изменения в жизни растений в дневниках наблюдений.

4. Подготовить гербарии сорных растений.

5. Собрать семена овощных, плодовых, бахчевых, злаковых культур. (На усмотрение учителя).

6. Вести наблюдения за цветением растений и образованием плодов, изменением листьев в летний период.

7. Вести наблюдения и производить уход за комнатными и декоративными растениями дома и на приусадебном участке. (Все изменения отмечать в дневнике наблюдений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"

Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....

Классный час в рамках фестиваля "Содружество": Республика Казахстан

Классный час позволяет познакомить обучающихся с понятием СНГ и государствами, входящими в состав СНГ;   с независимым  государством, входящим в состав СНГ -  Республика Казахстан...

КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан

КТП 7 класс биология ГОСО Республики Казахстан 68 часов, 2 раза в неделю...

КТП 8 класс биология ГОСО Республики Казахстан

Ктп 8 класс ГОСО РК 68 часов 2 раза в неделю...