Тест по теме: "Основы учения об эволюции"
тест по биологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Основы учения об эволюции
Вариант I
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
1. Ученый, впервые предложивший принцип двойных названий для каждого вида:
а) Ж. Б. Ламарк б) Ж. Кювье в) К. Линней г) Ч. Дарвин
2. Основная движущая сила эволюции, по Линнею:
а) возможность скрещивания видов в природе между собой;
б) прямое приспособление организмов к условиям среды
в) стремление организмов к самосовершенствованию
г) движущих сил не выделял, поскольку отрицал эволюцию
3. Идею борьбы за существование Ч. Дарвин почерпнул в трудах:
а) Мальтуса б) Ламарка в) Лайеля г) Бюффона
4. Эволюционный процесс, протекающий внутри вида, и приводящий к его разделению на два или несколько видов:
а) Макроэволюция в) элементарное эволюционное явление
б) микроэволюция г) надвидовая эволюция
5. Генетический критерий вида – это:
а) совокупность внешних и внутренних признаков организма
б) область земной поверхности, занимаемая видом
в) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида
г) свойственный виду набор хромосом
6. Замена гладкой мускулатуры на поперечно – полосатую в двигательной системе, что привело к значительному увеличению подвижности животных, - пример:
а) адаптация в) ароморфоза
б) идиоадаптация г) общей дегенерации
7. Главная заслуга Ч. Дарвина заключается в разработке:
а) закона зародышевого сходства в) теории естественного отбора
б) генной теории наследования г) биогенетического закона
8. По Ч. Дарвину, наиболее напряженной является:
а) внутривидовая борьба
б) межвидовая борьба
в) борьба с неблагоприятными факторами окружающей среды
г) борьба с инфекционными агентами (вирусами, бактериями)
9. Симбиоз рака - отшельника и актинии – это пример борьбы за существование:
а) внутривидовой в) борьбы с неблагоприятными условиями среды
б) межвидовой г) не имеет отношения к борьбе за существование
10.Формирование устойчивости к ядохимикатам у таракана прусака – это результат действия отбора:
а) движущего б) стабилизирующего в) дизруптивного г) искусственного
11.Филогенетические ряды органов следует отнести к доказательствам эволюции:
а) морфологическим в) палеонтологическим
б) биогеографическим г) эмбриологическим
12. Стабилизирующая форма естественного отбора обычно приводит к:
а) расширению прежней нормы реакции
б) сужению прежней нормы реакции
в) сдвигу прежней нормы реакции
г) сохранению прежней нормы реакции
13. Формирование двух форм погремка в результате июльского покоса – это результат действия отбора:
а) движущего б) стабилизирующего в) дизруптивного г) искусственного
14. Сходство в строении органов, возникающее в ходе эволюции у отдаленных форм животных и растений, - результат процесса:
а) конвергенции б) гомологии в) аналогии г) дивергенции
15. Какие из перечисленных пар организма могут служить примером конвергенции?
а) сумчатый и полярный волк в) крот и землеройка
б) бурый медведь и медведь гризли г) полярная сова и ушастая сова
16. Ароморфоз – это:
а) понижение общего уровня организации
б) повышение общего уровня организации
в) повышение приспособленности организмов к среде
г) понижение приспособленности организмов к среде
17. Элементарной эволюционной единицей является:
а) особь б) подвид в) популяция г) вид
18. Признаки биологического прогресса:
а) ослабление эволюционного процесса в) уменьшение численности
б) расширение ареала г) сокращение ареала
19. Основой эволюционного процесса является:
а) ненаследственная изменчивость в) наследственная изменчивость
б) приспособленность организма к среде г) искусственный отбор
20. Полиплоидизация – это:
а) кратное увеличение числа хромосом в) увеличение количества хромосом на 2 – 4
б) кратное уменьшение числа хромосом г) уменьшение количества хромосом на 2 – 4
21. Аналогичные органы:
а) выполняют сходные функции и имеют общее происхождение
б) выполняют сходные функции и не имеют общего происхождения
в) выполняют разные функции, но имеют общее происхождение
г) выполняют разные функции и имеют разное происхождение
Основы учения об эволюции
Вариант II
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
1. Создатель первой эволюционной теории:
а) А. Уоллес б) Т. Шванн в) Ж.Б. Ламарк г) Ч. Дарвин
2. Основной движущей силой эволюции, по Ламарку, является:
а) постепенное усложнение в строении органов у различных форм, закрепляемое наследственно
б) стремление организмов к самосовершенствованию
в) борьба за существование
г) естественный отбор
3. Движущей силой эволюции, по Дарвину, является:
а) движущих сил не выделял, поскольку отрицал эволюцию
б) стремление организмов к самосовершенствованию
в) естественный отбор
г) упражнение и неупражнение органов и систем органов
4. Процесс образования из видов новых родов, из родов новых семейств и т. д., является результатом:
а) микроэволюции б) макроэволюции в) изоляции г) популяционных волн
5. Морфологический критерий вида – это:
а) совокупность внешних признаков и внутреннего строения организма
б) область земной поверхности, занимаемая видом
в) определенная часть экосистемы, занимаемая особями вида
г) свойственный виду набор хромосом
6. Причина борьбы за существование в:
а) стремлении организмов к совершенствованию
б) несоответствии между возможностями размножения и ограниченностью ресурсов
в) упражнении необходимых для выживания органов
г) перекомбинации генов при половом размножении
7. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример борьбы за существование:
а) межвидовой в) с неблагоприятными условиями среды
б) внутривидовой г) не имеет отношения к борьбе за существование
8. Результатом микроэволюции является возникновение новых:
а) подвидов и видов б) родов и подсемейств
в) семейств и подотрядов г) подотрядов и отрядов
9. Закон зародышевого сходства и биогенетический закон рассматриваются как доказательства биологической эволюции, полученные с помощью метода:
а) цитогенетического в) сравнительно – анатомического
б) палеонтологического г) эмбриологического
10. Появление цветка и защита семян плодом – пример:
а) адаптации б) идиоадаптации в) ороморфоза г) общей дегенерации
11. Предупреждающую окраску имеет:
а) божья коровка б) жираф в) стрекоза г) тигр
12. Органы, возникшие в эволюции путем дивергенции:
а) усики гороха и листья росянки в) конечности медведки и конечности крота
б) глаза человека и глаза осьминога г) крылья бабочки и крылья орла
13. Варианты пищевой специализации форм клюва у птиц – примеры:
а) адаптации б) идиоадаптации в) ароморфоза г) общей дегенерации
14. Эволюционный фактор, действие которого имеет направленный характер:
а) изоляция в) естественный отбор
б) мутационный процесс г) популяционные волны
15. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:
а) доказательствами эволюции в) результатами эволюции
б) направлениями эволюции г) движущими факторами эволюции
16. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:
а) в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды
б) только в постоянных условиях среды обитания
в) в постоянно изменяющихся условиях внешней среды
г) в экстремальных условиях среды обитания
17. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действия естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:
а) симпатрическому в) внезапному
б) экологическому г) аллопатрическому
18. Генетическое равновесие характерно для популяций:
а) всех б) живущих изолированно
в) испытывающих неблагоприятные воздействия среды, гибель особей
г) с неслучайным подбором партнеров при спаривании
19. Видообразование – это:
а) изоляция б) макроэволюция в) микроэволюция г) полиплоидизация
20. Филогенетические ряды – это:
а) виды различных организмов, обитающих на определенной территории
б) ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции
в) популяции, входящие в состав вида г) организмы, образующие популяции
21. организмы разных популяций одного вида:
а) скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
б) скрещиваются, но не дают плодовитое потомство
в) не скрещиваются между собой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме основы МКТ
Тестовая работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по теме «Основы МКТ»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-36066-1704725004.jpg)
Тест по теме "Основы языка HTML"
Проверочный тест по теме "Основы языка гипертекстовой разметки HTML" для учащихся 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-414193-1394294898.jpg)
тест по теме Основы электродинамики (Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции)
тест из 30 заданий средней сложности Основы электродинамики....
Тесты по теме "Основы христианства"
Тесты по курсу ОРКСЭ (блок "Христианство") для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620076-1428391605.jpg)
Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.
Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-214895-1430905882.jpg)
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ "ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ. УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ"
Тестовое задание и вопросы блицопроса для проверки знаний по теме "Основы экологии. Учение о биосфере"...