По элективному курсу «Основы биотехнологии»
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Содержание материала элективного курса расширено историческими данными об открытиях, способствующих развитию биотехнологии, сведениями о методах клеточной и генной инженерии, актуальных научных основах современной биотехнологии, ценными в образовательном, воспитательном и развивающем отношении. Большое внимание в программе уделено изучению способов получения клонированных и трансгенных организмов, дальнейших перспектив развития генной инженерии, возможных последствий преобразования различных организмов на генетическом уровне для людей. Современная биотехнология располагает методами изменения генома человека. В связи с этим большое внимание в программе уделено морально-этическим проблемам развития науки, а также вопросам сохранения биоразнообразия, устойчивого развития биосферы, сохранения здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По элективному курсу « основы биотехнологии»
Класс 10-11
Учитель Вечерняя Людмила Ивановна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Вечерней Людмилы Ивановны, утверждённой решением педсовета № 1 от 30.08.14
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание раздела | Кол-во | Дата | Оборудование | Фактичес. дата |
Раздел 1 . Биотехнология: прошлое и настоящее-14 часов | |||||
1 | Биотехнология, ее зарождение и развитие | 1 | презентация | ||
2 | Понимание биотехнологии в формальном, широком и узком смысле. | 1 | презентация | ||
3 | Вермикультивирование. Объекты. | 1 | |||
4 | Промышленное выращивание дождевых червей | 1 | таблицы | ||
5 | Использование дождевых червей как продукта вермикультивирования. | 1 | таблицы | ||
6 | Разные взгляды на одну и ту же проблему | 1 | |||
7 | Самая главная молекула жизни. Строение молекулы ДНК. | 1 | таблицы | ||
8 | Реакция матричного синтеза. Уровни организации молекул ДНК. | 1 | Таблицы презентация | ||
9 | Участки генов. | 1 | таблицы | ||
10 | Наиболее значимые объекты биотехнологии. | 1 | презентация | ||
11 | Кишечная палочка и некоторые другие бактерии. | 1 | презентация | ||
12 | Дрожжи. | 1 | презентация | ||
13 | Современные методы биотехнологии: клеточная инженерия. | 1 | |||
14 | Зачетный урок по разделу 1 | 1 | презентация | ||
Раздел 2.Клеточная инженерия. | 17 | ||||
15 | История развития метода культуры тканей высших растений. | 1 | презентация | ||
16 | Выращивание растений в пробирках. | 1 | презентация | ||
17 | Значение клонального микроразмножения. | 1 | |||
18 | Вторичный метаболизм растительных культур | ||||
19 | Значение продуктов вторичного метаболизма в жизни человека. Сохранение биоразнообразия. | ||||
20 | Пути повышения продуктивности культуры тканей высших растений | ||||
21 | Современное производство растительных метаболитов. | ||||
22 | Клонирование позвоночных животных | ||||
23 | Реконструкция клеток животных. | ||||
24 | История появления овцы Доли на свет. | ||||
25 | Конструирование нового организма. | ||||
26 | Антитела и антигены. Выработка антител | ||||
27 | Сложность получения антител методами клеточной инженерии. | ||||
28 | Получение моноклональных антител методами клеточной инженерии. | ||||
29 | Создание гибридом. | ||||
30 | Моноклональные препараты,их использование. | ||||
31 | Зачетный урок по разделу 2 | ||||
Раздел 3. Генная инженерия- 24 часа( 3 часа в 10 кл и 21 час в 11 кл) | |||||
32 | Трансформация у бактерий. « Фактор Гриффитса» | 1 | презентация | ||
33 | Молекулы ДНК- материальные носители наследственности | 1 | презентация | ||
34 | Обобщающий урок. | 1 | |||
Итого 10 класс -34 часа | |||||
Продолжение 11 класс Генная инженерия-21 час | |||||
1 | Изменение наследственных свойств клетки. | 1 | |||
2 | Вирусы и бактериофаги | 1 | презентация | ||
3 | Вирусы в клетке хозяина. | 1 | презентация | ||
4 | Незваные « гости», которые становятся хозяевами положения. | 1 | презентация | ||
5 | Особенности злокачественных клеток. | 1 | |||
6 | Трансдукция. | 1 | презентация | ||
7 | Бактерии защищаются. | 1 | презентация | ||
8 | Половой процесс у бактерий. | 1 | |||
9 | Фактор резистентности . | 1 | |||
10 | Рестриктазы и их сайты узнавания.. | 1 | |||
11 | Борьба бактерий против вирусной инфекции. | 1 | |||
12 | Вектор больших перемен. | 1 | |||
13 | Методы получения рекомбинантной ДНК по П. Лобану и П.Бергу. | 1 | |||
14 | Конструирование клеток с измененной наследственностью. | 1 | |||
15 | Получение зонда для идентификации искомого гена. | 1 | |||
16 | Регуляция активности генов у прокариот | 1 | |||
17 | Регуляция синтеза белков у эукариот. | 1 | |||
18 | Трудности, связанные с синтезом эукариотических белков | 1 | |||
19 | Получение химерных белков в клетках бактерий. | 1 | |||
20 | Гены высших эукариот в клетках доржжей. | 1 | |||
21 | Создание векторов для работы в клетках высших организмов | 1 | |||
Раздел4.Биотехнология на службе у людей- 13 часов | |||||
22 | Изготовление вакцин биотехнологическими методами. | 1 | презентация | ||
23 | Моноклональные антитела повышают иммунитет, диагностируют и лечат заболевания. | 1 | презентация | ||
24 | Использование иммунодепрессантов и антител при трансплантации органов и тканей. | 1 | |||
25 | Интерфероны, их значение для организма человека и животных. | 1 | |||
26 | Наследственные заболевания, их лечение, прогнозы. | 1 | презентация | ||
27 | Новые методы в селекции растений. | 1 | |||
28 | Способы введения векторов в растительные клетки. Необходимость получения трансгенных растений. | 1 | |||
29 | Области применения трансгенных растений. | 1 | |||
30 | Создание растений, устойчивых к насекомым вредителям. | 1 | |||
31 | Создание растений устойчивых к гербицидам. | 1 | |||
32 | Взгляд оптимиста и скептика на генномодифицированные продукты питания. | 1 | |||
33 | Биотехнология и этика науки. | 1 | |||
34 | Без прошлого нет будущего. | 1 | |||
Итого - 11 класс -34часа | |||||
Итого - 10-11 класс- 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Элективный курс "Основы ономастики"
Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «О...
Элективный курс Основы биотехнологии
Этот элективный курс поддерживает и углубляет знания учащихся по биологии....
Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс
Дополнительная презентация "Основы аранжировки цветов" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...
Элективный курс по биотехнологии
Данный элективный курс представлен для предпрофильного обучения в 9 классе...
Презентация «Основы композиции» по элективному курсу «Основы дизайна» в 10 классе
Типы композиций. Динамика и статика, ритм композиционных элементов. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое рав...
Презентация «Основы цветоведения» по элективному курсу «Основы дизайна» в 10 классе
Образ и цвет в дизайне. Цветовой акцент в композиции. Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Сближенность цветов и контраст. Цветовой нюанс и градации цвета. Цветовой акцент, ритм цв...