КИМ формирование познавательных УУД на смысловое чтение
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Дёмин Алексей Сергеевич

В Концепции модернизации российского образования главной задачей считается обеспечение нового качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным потребностям личности, общества и государства. Для оценки образовательных достижений учащихся предлагается ЕГЭ. Система знаний и умений, которая контролируется с его помощью, соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по биологии. Проверка знаний и умений учащихся является необходимым элементом процесса обучения биологии. Текущая проверка позволяет учителю постоянно иметь информацию о ходе усвоения знаний учащимися и в соответствии с этим корректировать организацию учебного процесса.

Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом "диалог с текстом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ

Формирование познавательных УУД на смысловое чтение

Цель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом "диалог с текстом".

Условия жизни на Земле

      Природа нашей планеты прекрасна и очень разнообразна. Это многочисленные озёра, моря, реки, горы, равнины, болота, пустыни, леса, степи – и всюду протекает жизнь. Всё огромное разнообразие природных условий, которое встречается в биосфере, называют средой обитания живых организмов.

      Среда – это совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимые ресурсы для жизни и в неё же выделяют продукты своего обмена веществ. Среда, обеспечивающая возможность жизни организмов в биосфере, очень разнообразна. Напомним, что по качественно отличным комплексам условий, обеспечивающим возможность для жизни, различают четыре основные среды жизни: водную, наземно – воздушную (сушу), почвенную и живой организм (для паразитов и симбионтов).

В     Что такое совокупность факторов, окружающих живые организмы и оказывающих на них прямое или косвенное воздействие?

О     Среда.

З      Какие среды жизни есть ещё на Земле?

П     Какие различают основные среды жизни?

  1. Озаглавьте текст.

     Водная среда характеризуется своеобразием физико – химических свойств, благоприятных для жизни организмов. Это обусловлено такими свойствами воды, как прозрачность, высокая удельная теплоёмкость, высокая плотнасть (примерно в 800 раз превышает плотность воздуха) и вязкость, способность одинаково легко поддерживать значительно отличающиеся по массе организмы, расширение при замерзании, большая подвижность (текучесть), отсутствие резких колебаний температур (как суточной, так и сезонной). Вода – хороший растворитель многих минеральных и органических веществ. К неблагоприятным свойствам воды относятся: сильные перепады давления, недостаточнаяаэрация (содержание кислорода в водной средеминимум в 20 раз ниже, чем в атмосфере), недостоток света (что особенно сказывается на больших глубинах). Организмы, приспособленные к условиям существования в водной среде, называют гидробионтами (греч. hydor – «вода»; biontos – «живущий»).

  1. Охарактеризуйте водную среду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных УУД при обучении чтению на примере УМК "Spotlight-2"

УМК "Spotlight" представляет совершенно новый подход в обучении чтению, так называемое "глобальное чтение", дети не просто  изучают звуки и совершенствуют произносительны...

Формирование метапредметных действий по смысловому чтению и работе с информацией

Методические рекомендации познакомят педагогов с методами и приемами смыслового чтения, с видами работ с текстом в начальной школе, с инструментарием для формирования метапредметных УУД. Данные матери...

Смысловое чтение как основа формирования познавательных УУД на уроках естествознания в 5 классе

Согласно новому стандарту образования, умение работать с информацией и смысловое чтение входят в число общеучебных познавательных действий. В статье рассказывается о приёмах организации работы по форм...

Формирование основ смыслового чтения с использованием учебно- познавательных текстов по биологии

В  презентации  представлены  основные   стратегии    смылового   чтения....

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики.

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер. Э...

доклад на педагогическом совете, 2022 год Формирование и развитие навыков смыслового чтения в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования как один из показателей функциональной грамотности учащихся

Когда мы говорим о функциональной грамотности учеников, многие подразумевают такие предметы как математика, физика, информатика, история  и т. д., но мало кто знает, что смысловое чтение яв...