Формирование основ смыслового чтения с использованием учебно- познавательных текстов по биологии
презентация к уроку по биологии на тему
В презентации представлены основные стратегии смылового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 81.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии смыслового чтения Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интерпретация информации. Оценка информации.
1.Нахождение несоответствий в учебно-познавательном тексте. Реализуемая задача: найти неоответствия в тексте. Значение водорослей в жизни человека. Ещё в древности было известно о целебных свойствах водорослей. В современной медицине водоросли не используются для лечения больных. Например, в состав водорослей входит кобальт . Который применяется для лечения раковых опухолей. Водоросли содержат ценные органические вещества. Из которых изготавливают клей для бумажной промышленности и пластмассу для текстильной. Глубинные водоросли Тихого океана используют для тушения лесных пожаров. Экстракт этих бактерий добавляют в воду, что препятствует испарению воды.
2.Формирование умения понимать прочитанный текст Выделять ключевые слова Определять смысл используемых понятий Определять главные и дополнительные мысли Подбирать примеры Находить верные утверждения Озаглавливать части текста Схематизировать текст
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выделите главную мысль текста используя цветные карандаши . Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме нет. Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия.
Деформированные тексты Задание: составьте текст из предложенных предложений. Жизнь в пустыне. Они встречаются на всех материках , кроме Антарктиды. В пустынях наиболее засушливый климат. И всё же в пустыне обитают змеи, ящерицы, грызуны. Наиболее распространёнными растениями пустынь являются саксаул, песчаная осока, верблюжья колючка. К жизни в пустыне приспособились немногие организмы.
4.Алгоритмы,памятки. Инструкции по выполнению практических работ. Памятка для описания биологического объекта или явления. Рассмотрите объект или явление. Разделите объект или явление на части. Перечислите основные признаки выделенных частей. Составьте письменное или устное описание объекта: Название объекта; характерные особенности; место объекта в органическом мире; перечислите структурные компоненты(части)объекта, укажите их взаимосвязь взаимосвязь объекта или явления с другими представителями или явлениями природы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...
Формирование навыков смыслового чтения
В презентации представлена одна из форм работы с небольшим текстом на уроке...
Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования на уроках физической культуры.
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в средних учебных заведениях, отвечающих современным требованиям и способных решить комплек...
Формирование основ смыслового чтения на уроках математики и физики в рамках реализации ФГОС
Развитие основ читательской компетенции на уроках....
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...