Тест "Систематика растений". 6 класс.
тест по биологии (6 класс) на тему
Данный тест можно использовать как обобщение изученного материала по семействам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistematika_rasteniy.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют
1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием
2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев
3) корень, побег, цветок и плоды
4) соцветие метелку, сложное строение листьев
2. К систематическому признаку классов цветковых растений относят
1) форму стебля
2) количество хромосом в клетках
3) строение корневой системы
4) длину листьев
3. Какое растение относят к двудольным
1) пастушью сумку
2) тюльпан
3) лилию
4) ландыш майский
4. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:
1) двудольные
2) лилейные
3) сложноцветные
4) однодольные
5. К однодольным растениям не относится
1) бамбук
2) тростник
3) тимофеевка
4) нет верного ответа
6. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр
7. Цветковые растения объединяют в классы на основе
- строения семян
2) строения побега
3) строения цветка и плода
4) строения почек
8. Рожь и подсолнечник относят к разным классам на основании различий в строении
1) клеток
2) проводящих сосудов
3) цветка, семени, корневой системы
4) способов размножения
9. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка
10. Бамбук - представитель злаков, так как у него
1) плод семянка
2) стержневая корневая система
3) верхушечный рост и деревянистый стебель
4) вставочный рост и стебель соломина
11. Томаты, баклажаны относят к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых
12. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
1) сокращению посевных площадей
2) уменьшению эрозии почвы
3) накоплению в почве азота
4) обогащению почвы соединениями фосфора
13. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
1) лилейных
2) бобовых
3) злаков
4) пасленовых
14. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек
15. К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые
16. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек
17. Формула цветка растений семейства пасленовых -
1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1
2) Ч5Л5Т~П~ .
3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1.
4) Ч4Л4Т2+4П1
18. Только у растений семейства розоцветных -
1) плод ягода или коробочка
2) плод костянка, яблоко
3) плод семянка
4) плод зерновка
19. Рябина и черемуха относятся к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых
20. Капуста и редис относятся к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) пасленовых
4) астровых
21. Лепестки венчика «парус», «лодочка», «весла» имеются в цветках растений семейства
1) крестоцветные
2) розоцветные
3) бобовые
4) пасленовые
22. Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству
1) астровых
2) крестоцветных
3) розоцветных
4) пасленовых
23. К семейству Бобовые относятся
1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель
24. Плод боб у
1) редиса
2) люцерны
3) табака
4) томата
25. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства
1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Сложноцветные
26. У капусты, редиса и репы плод –
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек
27. К одному семейству растений относятся:
1) капуста и картофель
2) вишня и роза
3) перец и клевер
4) редис и томат
28. У растения кукурузы
1) отсутствуют цветы
2) мочковатая корневая система
3) сетчатое жилкование листьев
4) две семядоли в семени
29. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды
1) семейство
2) род
3) класс
4) популяция
30. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство - это основной признак
1) рода
2) отдела
3) класса
4) вида
31. Найдите название класса среди перечисленных групп растений
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные
32. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию
1) порядок
2) семейство
3) класс
4) отдел
33. Какая схема используется при классификации растений
1) вид --> род --> семейство --> порядок --> класс --> отдел
2) вид --> семейство --> порядок --> род --> класс --> отдел
3) вид --> отдел --> класс --> порядок --> род --> семейство
4) вид --> класс --> отдел --> порядок --> род --> семейство
34. Наибольшая группа в систематике животных - это
1) вид
2) отряд
3) тип
4) класс
35. В систематике растений отсутствует отдел
1) моховидные
2) двудольные
3) цветковые
4) голосеменные
36. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как
1) класс
2) порядок
3) семейство
4) род
37. Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1) двудольные
2) покрытосеменные
3) петунья
4) петунья гибридная
5) пасленовые
38. Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.
1) сорт апорт
2) эукариоты
3) растения
4) розоцветные
5) покрытосеменные (цветковые)
6) двудольные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».
7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...
Призкаки растений класса двудольных и однодольных растений
Проверочная работа на этапе закрепления знаний, 6 класс...
Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные
Данный конспект урока помогает сформировать умение анализировать, обобщать, делать выводы относительно более высокой организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; выявить черты усложнения ...
Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные».
Тема: «Классы и семейства покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные»....
Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.
Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...
Технологическая карта урока "Размножение и оплодотворение растений" класс
Класс6Тема урокаРазмножение и оплодотворение растений.Цель урокапознакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотво...