Практическая работа по теме " Определение минеральных удобрений", 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no4_9_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО
Ущербова Любовь Владимировна.
Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения: Выделяется желтый осадок.
Уравнения реакции:
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат - ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Уравнения реакции:
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения. Образуется белый осадок.
Уравнения реакции:
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Чем распознаем | №1 | №2 | №3 |
Вода | слаборастворим | хорошо растворим | хорошо растворим |
Нитрат серебра | желтый осадок | белый осадок | |
Хлорид бария | белый осадок | ______________ | |
Вывод | суперфосфат | сульфат аммония | хлорид калия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Определение географических координат".
Практическая работа по географии для учащихся 6 класса....
Практическая работа по теме "Способы словообразования" 11 класс
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ. Задание В1....
Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс
Практическая работа на тему "Климатическая карта", 7 класс....
Практическая работа по теме «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зелёных и сфагновых мхов», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения - 45 минут....
Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»
Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...
6 класс Практическая работа №2 Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»
Практическая работа №2Тема: «Определение по карте географических координат, измерение расстояний»...
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах
научно - практическая работа по теме Определение содержания витамина С в соках и фруктах...