Модульный урок по теме «Отдел Водоросли. Строение, значение и многообразие»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Беляева Елена Михайловна

модульный урок биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_po_teme.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме «Отдел Водоросли. Строение, значение и многообразие»

№ УЭ

Учебный материал

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ 0

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать понятие о многообразии и усложнении растений.
  2. Сформулировать знания об особенностях строения и размножения водорослей на примере хламидомонады
  3. Познакомиться  со значением  водорослей.

Прочти внимательно цель урока

УЭ 1

Выполни тест:

  1. В систематике растений наименьшей единицей классификации является 1)вид 2) род) 3) царство 4) отдел
  2. Семейства растений объединяются в 1) отделы 2) классы 3) порядки 4) роды
  3. Отделом являются: 1) Двудольные и Однодольные 2) Моховидные и Покрытосеменные 3) однодольные, Покрытосеменные 4) Голосеменные и двудольные
  4. Кто ввел двойное или бинарное название видов? 1) Тимирязев            2) Линней  3) Дарвин   4) Теофраст
  5. Растения, родственные между собой, способные при скрещивании давать плодовитое потомство относятся к одному 1) роду 2) виду 3) классу 4) семейству
  6. Установите правильную последовательность расположения таксономических единиц начиная с наивысшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) отдел Покрытосеменных Б) семейство Пасленовых В) царство Растения Г) род Паслен Д) вид Паслен сладко – горький Е) класс Двудольные

7.  Подпишите видовую и родовую принадлежность растений

    а) Картофель обыкновенный

    б) Береза пушистая

    в) тополь дрожащий

Выполни тест в тетради.  Время выполнения 5 минут.

За один правильный ответ ты можешь заработать – 1 балл.

Проверь правильность работы у учителя

УЭ - 2

УЭ - 3

ЦЕЛЬ:

Познакомить с общей  характеристикой водорослей, с  особенностями строения, размножения, многообразии и значении

А. Общая характеристика водорослей.

1. Водоросли – низшие растения. Правильное ли это утверждение? Да или нет, почему?

 

2. В каких средах обитают водоросли? 

  

Б. Строение водорослей.

Перепишите, вставляя пропущенные слова.

Тело водоросли не расчленено на _______, _____ и ____, а представлено ______ или _______. В нем нет _____ и разных тканей. Хлорофилл в клетках водоросли находится в особых тельцах - _______, которые различаются по форме у разных водорослей.

 

В. Питание водоросли

1. Растение – это гетеротроф или автотроф? Каким образом происходит у них процесс питания?

Г. Размножение водорослей.

1. Сколько способов  размножения характерно для водорослей?

2. Когда происходит половое размножение? Когда бесполое?

3. Что такое зооспора?

 Д. Многообразие водорослей.

  1. Одноклеточные водоросли

Определите строение одноклеточной водоросли хламидомонады

  1. _____________
  2. _____________
  3. ____________
  4. ______________
  5. _____________
  6. ______________
  7. _______________
  8. _____________

C:\DOCUME~1\AA42~1\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

  1. Многоклеточные водоросли. Дай характеристику каждого отдела по плану
  1. Представители
  2. Место обитания
  3. Особенности строения и питания
  4. Использование человеком

А) отдел Зеленые водоросли

Б) Отдел Бурые водоросли

В) Отдел Багрянки (красные водоросли)

Е. Значение и функции водорослей

 для чего необходимы водоросли в природе и человеку?

- в чем их положительное значение?

- в чем отрицательное значение?

ЦЕЛЬ: Проверить знания по изученной теме

I. Подведение итогов

1.Прочитать цель урока.

2.Оценить степень достижения цели:

-что помогало?

-что мешало?

 

II. Домашнее задание

Параграф 37,38

 

За каждое задание -5 балов

Вернись назад и открой с. 12 в учебнике. Сделай вывод.

 

Работа с текстом *37 с 135 - 136

Работа с текстом *37 с 135 – 136

 

 

 

Работа с текстом учебника с 138

Просмотр видеофрагмента «размножение водорослей»

 

Работа с рис. 92 с 137 - 138

 


 

С 139-141

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Работа с текстом с 136, 139-141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок на тему: "Состав и строение белков. Функции белков"

Модульный урок на тему: "Состав и строение белков. Функции белков".Самостоятельная работа с учебно- тематической картой...

Конспект урока по теме " Органы дыхания.Строение.Значение дыхания".

Конспект урока по биологии по теме " Органы дыхания.Строение.Значение дыхания" в 8 классе. Основные цели и задачи урока, краткое изложение материала,закрепление, домашнее задание....

Конспект урока по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."

Конспект урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Паукообразные. Строение жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефалита. Меры профилактики". Включа...

Тест по теме «Отделы водорослей»

тест по теме "Отделы водорослей"...

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...

Конспект урока биологии для 7 класса по теме "Отдел Моховидные, отличительные особенности и многообразие"

Данная методическая разработка урока  окажется полезной для учителей биологии, студентов педагогических вузов. Урок составлен на основе программы основного общего образования по биологии Н.И.Сони...