Биологические задачи
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Веретенникова Светлана Валерьевна

Биологические задачи, предназначенные для уроков биологии в 6-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskie_zadachi_6-7_klass.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

     Задание 21. «Биологические ошибки».

     Прочитайте тексты и найдите в них биологические ошибки

А. «Рассказ Незнайки».

       «Я прочитал много книг по ботанике. Знаю, где растет самый крупный цветок, знаю о самых больших и самых маленьких деревьях, а также о многочисленных хитростях некоторых растений. Как известно, большенство растений приспособились к тем условиям среды, в которых они живут. И сегодня я расскаду вам о растениях — хищниках, которые охотятся за насекомыми. Давайте совершим путешествие на водоём. Приближаясь к озеру, мы сразу увидем огромные листья пузырчатки. Они на столько велики, то могут выдержать 3-х летнего ребенка. Рядом в зарослях камыша вьются по стволам деревьев венерины мухоловки, неслучайно получившие такое название. Своими видоизменнеными листьями, похожими на кувшины, они ловка ловят прилетающих на запах мух и комаров. У самой воды растет росянка. Ее легко узнать по листьям — клешням, которые «работают» по принципу мышеловки. Стоит комарику присесть на лист этого растения, как он мнгновенно захлопывается. Все растения — хищники — вредители. Они уничтожают комаров и мух, занесенных в Красную книгу».

Б. «Рассказ натуралиста»

      «Мое небольшое выступление посвящено сложным взаимоотношениям живых организмов между собой и средой обитания.

      Например, сразу ясно, что наездиники — нахлебники, потому что они поселяются в гусеницах бабочек и засчет них живут. А вот морское животное актиния — настоящий паразит. Она цепляется за панцырь рака и всю жизнь «сидит» у него на спине, а он, «бедняга», так и носит ее на себе

     А еще, ребята, есть замечательное растение росянка, оно очень любит комаров и мух. Это растение выделяет сладкий душистый нектар. Из-за десятка киллометров прилетают «сладкоежки» к росянке, а отведав ее угощение, улетают очень довольные...»

 В. «Волнение хозяйки»

     «...И зачем я сдала дачу в этом году? - жаловалась соседка соседке.-Не жельцы -кошмар! Я там была 15 июля в воскресенье. Печку не топят, в доме сырость, за лето все стены лешайником заросли, вы не поверите, сплошным слоем. Комары летают, кусаются, это все из аквариума их дурацкого, из мотеля до трубочника повывелись! Надо додуматься — привести на дачу аквариум! Лучше бы садом занялись. Помните, милочка, какую я вам в прошлом году черемуху привозила? Так вот, в этот раз на ней ни цветочка! А флоксы? Вы же знаете, как я люблю флоксы. Ведь дала им 10 луковиц флоксов — черных таких, забыла, как сорт называется, еще сказала: «Сажайте поглубже.» Где они? Кошмар! А огород? Шпинат не окучен, редиску, наверное, век не поливали, все сорниками заросло — этими... дурьяном и, как его, осотом, ну, знаете, такие желтенькие цветочки мелкие...»

       Задание 8. Нахождение отношения по следовательности.

       Бывает так, что события следуют одно за другим, но не являются причиной и следствием друг друга. Например, «зима — весна». В таком случае понятия находятся в отношении последовательности. Подберите к данным понятиям такие, которые находятся с ними в отношениях последовательности.

  1. Яйцо-                                  11. Предсердие-
  2. Головастик-                       12. Желудок-
  3. Цветение-                          13. Плечо-
  4. Глотка-                               14. Зигота-
  5. Псилофиты-                       15. Почка растения-
  6. Куколка-                             16. Семя-
  7. Рыльце-                              17. Экто дерма-
  8. Корень-                              18. Инстинкт-
  9. Стебель-                             19. Одноклеточные-
  10.  Дыхальца-                          20. Бедро-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного элективного курса по биологии . "Биологические задачи . Подготовка ЕГЭ по биологии."

Курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Решение задач по биологии даёт возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражажающие строение и функционирование б...

Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"

Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"

Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...

Практикум "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"

Предлагаемый курс раcчитан на 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв). В сборник включены задачи по молекулярной биологии, генетике различного уровня сложности. Адресован учащимся старших классов, он п...

Биологические задачи Обмен веществ и энергии

Биологические задачи.  Обмен веществ и энергии. 6 класс....

Биологические задачи и задания к контрольно-обобщающему уроку по теме "Кровь. Кровообращение"

Материал может быть использован как  на уроке в 8 классе, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ...

Решение биологических задач

подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс...