Урок - пресс-конференция "Табак: курить или не курить?"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Тема: « Табак: курить или не курить?».
Цель: Выработать у подростков негативное отношение к курению.
Данный урок можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний по разделам по курсу «Биология. Человек» (8 класс) по разделам: «Кровь. Кровообращение», «Дыхательная система».
- Урок проводится в форме ролевой игры по теме «Влияние табака на организм человека», одновременно он работает на изучение последующей темы «О вреде наркогенных веществ» (раздел "Индивидуальное развитие человека").
- Урок связан с предыдущими уроками «Регуляция работы сердца и сосудов» «Заболевания сердца и сосудов», «Болезни органов дыхания», «Гигиена дыхания» др. Опирается на знания, умения, полученные при изучении двух разделов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tabak.zip | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Результаты исследовательской работы.
Слайд 1
Функциональная сердечно - сосудистая проба
Слайд 2.
Цель: равнить частоту сердечных сокращений и изменение артериального давления у подростков в состоянии покоя и после нагрузки.
Объект исследования: обучающиеся 8-9 классов
Слайд 3.
План исследования:
1.Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя и после 20 приседаний (измерения пульса).
2. Измерение артериального давления в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Слайд 4.
На основании полученных данных были построены графики изменения пульса до нагрузки, после нагрузки (20 приседаний), через 1 минуту и т.д. некурящих обучающихся. Исследование показало, что после нагрузки пульс вернулся к исходному состоянию в течении 2-х минут.
Слайд 5.
Анализируя результаты графика 2 группы (в ней оказалось 3 курящих подростка), можно сделать вывод, что пульс нормализовался в течение более длительного времени и в итоге остался чуть выше начального.
Слайд 6.
Затем мы измерили артериальное давление у шестиклассников также до нагрузки и после нагрузки и получили следующие результаты.
Перед вами столбчатая диаграмма изменения артериального давления школьников 1 группы. Мы видим, что верхнее давление после нагрузки увеличилось, но постепенно нормализовалось, а нижнее остается стабильным. Это говорит о том, у обучающихся этой группы, ведущих здоровый образ жизни, хорошее состояние сердечно - сосудистой системы.
Слайд 7.
У подростков 2 группы после нагрузки поднялось также верхнее и нижнее давление и стабилизировалось оно значительно медленнее, чем у 1 и 2 группы.
Слайд 8.
Вывод: Проведенное исследование доказывает, что у курящих школьников от употребления сигарет страдает работа сердца и деятельность всей кровеносной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).
Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...
курить или не курить-решай сам!
классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)
Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени...
Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".
Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...
Презентация к уроку "Модно не курить"
интересный материал об истории попадания табака в Европу, его вредном влиянии на здоровье....
Презентация к уроку "Модно не курить"
Материал об истории попадания табака в Европу, вредном воздействии его на организм человека....
Урок "Жить или курить" по теме проценты в 6 классе
Урок по теме проценты "Жить млм курить" по здоровому образу жизни...