Презентация. Разработка раздела по биологии, 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Подписи к слайдам:
Работу выполнила Учитель биологии первой квалификационной категории Кудряшова В. В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139
Цель
Создать условия для эффективного усвоения знаний :О строении органов дыханияПроцессах газообменаНейро-гуморальной регуляцииСформировать у учащихся осознанное отношение к ЗОЖ
Задачи: познавательные
Учащиеся должны знать: строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь; изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу; уметь обосновывать основные гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания
Задачи: развивающие
Развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи,анализировать , обобщать, делать выводы;Развивать коммуникативные умения учащихся через совместную деятельность
Задачи: воспитательные
Формировать познавательный интерес к предметуПробуждать у учащихся сознательные установки на ЗОЖ
Методы обучения
Словесно-наглядныйПроблемно-поисковыйПрактический Самостоятельная работа с текстом учебника, видеофрагментом, интернет- ресурсами
Словесно-наглядный
Проблемно-поисковый
Практический
Самостоятельная работа с текстом учебника, видеофрагментом, интернет- ресурсами
Система знаний по теме «Дыхание»
Из области анатомии дыхательной системы: воздухоносные пути, носовая полость, гортань, надгортанник, голосовые связки, трахея , бронхи, лёгкие, лёгочная плевра, альвеолы и т.д.Из области физиологии: газообмен, ЖЁЛ, дыхательные движения и их регуляция и т.д.Из области гигиены: искусственное дыхание, флюорография, канцерогены, никотин и т.д.Практическая направленность знаний: влияние разных видов деятельности на функционирование лёгких.
Анатомия дыхательной системы
Физиологии
Вдох - выдох
Гигиена
Искусственное дыхание
Флюорография
Практическая направленность
ЖЕЛ спортсменов больше, чем у обычного человека
Система деятельности
Познавательная – связана с решением познавательных задач, вопросами и заданиями , требующими мыслительной деятельности:-Какие изменения произошли в строении дыхательной системы в процессе эволюции?-Почему важно дышать носом, а не ртом?Решением проблемных ситуаций:-почему не имеющие мышц лёгкие следуют за движением грудной клетки?Проведением наблюдений, постановкой эксперимента :-Как изменится число дыхательных движений в минуту при различных условиях ?Преобразующая – связана с выявлением противоречий в знаниях, постановкой задач по преобразованию реальностиВсе знают, что для дыхания необходим кислород. Почему же мы не можем жить без углекислого газа?Общеучебная – связана с поиском информации из источников ( научной литературы, газет, журналов, СМИ, интернет- ресурсы) по различным направлениям; проведением социологических исследований, анкетированием ;тестированием, групповой работой, презентационной деятельностьюСамоорганизующая – напрвлена на самостоятельную деятельность по формированию знания ( постановка цели, планирование, самоанализ, самоконтроль, саморегуляцию и т.д.)
Поурочное планирование
1. Дыхание . Необходимость кислорода для организма человека. Строение органов дыхания .Лабораторная работа «Гигиеническая оценка микроклимата помещения».2.Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.3. Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.4. Регуляция дыхания.Лабораторная работа «Дыхательные упражнения для формирования дикции».5. Заболевания органов дыхания , их предупреждение.Лабораторная работа «Первая помощь при нарушениях дыхания и кровообращения». 6. Обобщение знаний о строении дыхательной системы
Актуализация знанийСтроение дыхательной и кровеносной систем (для проверки домашнего задания)Задания для тренировки зрительной памятиОсновные правила гигиены органов дыханияВлияние рекламы на наши вредные привычкиИллюстрации здорового и больного лёгкогоРак лёгкогоЭмфизема лёгкогоДругие последствия курения
План обобщающего урока по дыхательной системе
Что всегда мы видим в рекламе табачных изделий?
Красивую пачку, полную сигарет, которую “герой” рекламы только что распечатал. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием. Курение никогда не мешает окружающим. Человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично. Нет сомнений – курить или не курить, главное – выбрать правильный сорт сигарет.
Что мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?
Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами. Человек в рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым. Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не бросили курить.
Так выглядят здоровое лёгкое и лёгкое курящего человека
Симптомы: Постоянный, мучительный кашель, кровохарканье. Повторные пневмония, бронхит или боль в груди. Примерно в 85% случаев рака легкого, возникающих за год, можно обнаружить связь с курением. У людей, выкуривающихпо две или больше пачек сигарет в день в течение 20 лет риск рака легкого повышен на 60—70% по сравнению с некурящими.На рентгеновском снимке в легком видно патологическое объемное образование (стрелка). Позже при биопсии доказано, что это рак легкого.
Рак легкого
Уважаемые ребята!
Подумайте, какой вред может оказать курение на растущий организм, организм беременной и кормящей женщины и сделайте вывод:МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ПРОБОВАТЬ!
Литература
Учебник Н. И. Сонин , М.Р. Сапин Биология. Человек. 8 класс. М. Дрофа2008гВ.В. Гаевая «За здоровый образ жизни» Волгоград. Учитель. 2008гС. Шапиро « Профилактика курения» Н. Новгород 1994г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Презентация к разделу "Четырехугольники" 8 класс
Презентация может быть использована на серии уроков по главе "Четырехугольники"...
презентация по разделу "Морфемика" 5 класс
презентация по разделу "Морфемика " помогает учителям которые работают по новому стандарту,. разработать и апробировать комплект методических материалов для формирования оценки плани...
Презентации к разделам технологии 5 класс
Презентация "Виды машинных швов" Кроссворд для закрепления раздела машиноведения " В гостях у швейной машинки" Презентация "Моделирование фартука" Презентация "Овощи в питании" 5 ...
Методическая разработка раздела программы 5 класс
методическая разработка...
Методическая разработка раздела программы 5 класс «Обыкновенные дроби»
Методическая разработка раздела программы 5 класс «Обыкновенные дроби»...