презентация по разделу "Морфемика" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
презентация по разделу "Морфемика " помогает учителям которые работают по новому стандарту,. разработать и апробировать комплект методических материалов для формирования оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика» В содержании презентации имеются материалы :
планируемые метапредметные результаты :
-регулятивные планируемые результаты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_morfemike.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработать и апробировать комплект методических материалов для формирования оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»
изучить документы ФГОС и учебно-методические материалы по разделу «Морфемика»; определить структуру и содержание комплекта; разработать систему уроков по разделу; разработать контрольно-диагностический лист по разделу; разработать комплекс заданий для оценки планируемых результатов по разделу; апробировать и оценить эффективность комплекта; опубликовать комплект полученных методических материалов.
Планируемые метапредметные результаты : регулятивные планируемые результаты; познавательные планируемые результаты; коммуникативные планируемые результаты. Планируемые предметные результаты : задания базового уровня; задания повышенного уровня.
Регулятивные: 1. Составь алгоритм морфемного разбора слова подземный . 2. Укажи, какое слово разобрано неверно: тен-ист-ый, вы-ход-ит, берез-ов-ый, ос-вет-ит, подъ-езд. Познавательные: 1.Прочитай пословицу, выделите, какие «добрые» ласковые суффиксы любит народная речь. Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка. 2. Найди пару!.Переведи значение приставки. Аква- Воздушно- Контр- жизне- Аэро- водо- Био- Против- Псевдо- Лже- Коммуникативные: 1. Составь небольшое рассуждение на тему « В чем отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова» и обсуди его с соседом по парте. 2. Составь и запиши синквейн на тему «Морфема».
Задания базового уровня: I . Лингвистический диктант. 1. Раздел лингвистики, изучающий состав (строение) слова – (морфемика) 2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов – (корень) 3. Часть слова, которая служит для образования формы слова – (окончание) 4. Часть изменяемого слова без окончания – (основа) 5. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов - (приставка) 6. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов – (суффикс) II . Игра «Аукцион», побеждает тот ученик, который произнесет последнее слово. Все слова фиксируются в работе. Цель - обогащение словарного состава, обеспечение эффективности учебного процесса, развитие познавательной активности, орфографической зоркости. Закончи строчку существительными с таким же суффиксами. - ник: художник….. -ист: машинист…. -ец: продавец… -чик: летчик… -щик: сборщик
Задания повышенного уровня: 1.Напиши небольшое рассуждение на тему «Почему однокоренные слова так называются». 2. Грамматическая задача. Я предлагаю вам решить грамматическую задачу. Послушайте рассказ «Родня ли Гусеница Гусю»? – Вы кто такие? – Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто? – А я ваша тетка – Гусеница. Петя выписал родственные слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово. Петя возразил: “Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово”. – Кто же прав? Почему? (Ребята доказывают, учитель стирает с доски лишнее слово). – Запишите родственные слова (гусь, гусыня, гусята). Выделите корень и суффикс. Какой суффикс указывает на то, что маленьких гусей много? – Если гусеница не родственница гусям, то какие еще однокоренные слова с корнем гус– можно подобрать? (Ребята по очереди называют цепочку родственных слов: гусак, гусиный (шаг), гуськом (друг за другом), гусятница, гусятина
разработана система уроков по разделу «Морфемика»; разработан комплекс контрольно- измерительных материалов для учителя; данный опыт будет обобщён и распространён в школах Республики Татарстан.
Тест "Узнай термин" 1.Изменяемая часть слова суффикс, окончание, корень; 2.В ней заключено основное значение однокоренных слов приставка, основа, корень; 3.Все слово без окончания основа , приставка, суффикс; 4.Изучает состав слова синтаксис, морфемика, фонетика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)
Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...
Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...
Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс
Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....
Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....