"Тип Моллюски" карточки по зоологии
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме
Карточки с индивидуальными заданиями помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Тип Моллюски". Они могут быть использованы для закрепления и проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_zoologii_po_teme_mollyuski.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка № 36
- Рассмотрите рисунок, в чем проявляется разнообразие моллюсков?
- Что такое нога у моллюсков? Какое значение она имеет в их жизни?
- Тело большинства моллюсков покрыто:
а) костным панцирем,
б) щитом из клетчатки,
в) раковиной,
г) щитом и костным панцирем.
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка № 37
- Среди моллюсков наиболее разнообразную группу составляют брюхоногие моллюски.
Рассмотрите рисунок, какие брюхоногие моллюски на нем изображены? - В какой среде они обитают? Чем питаются?
- У большинства брюхоногих раковина:
а) обладает лучевой симметрией,
б) двусторонне симметричная,
в) ассиметричная,
г) обладает радиальной симметрией.
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка № 38
- Рассмотрите рисунок, какие органы составляют: а) пищеварительную систему, б) кровеносную систему, в) дыхательную систему большого прудовика?
- Большой прудовик - обитатель пресного водоема. Однако периодически он поднимается к поверхности воды. Почему?
- Выделительная система большого прудовика представлена:
а) мантией, 9 .6
б) почкой,
в) разветвленными канальцами,
г) жабрами
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка № 39
- Рассмотрите рисунок, какие двустворчатые моллюски на нем изображены? В чем состоит
их разнообразие? - Почему их относят к классу двустворчатых моллюсков?
- Некоторые виды двустворчатых не имеют ноги.
К ним относятся:
а) перловица,
б) беззубка,
в) мидия,
г) устрица.
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка .№ 40
- Беззубка принадлежит к группе двустворчатых моллюсков. Рассмотрите рисунок внешнего
строения беззубки и укажите, что на нем обозначено цифрами? - Какие особенности строения беззубки связаны с жизнью на дне пресного водоема?
- Огромную роль в водных биоценозах играют моллюски - фильтраторы воды, к ним относятся:
а) кальмар,
б) большой прудовик,
в) беззубка,
г) малый прудовик.
Тема 6. Тип Моллюски
Карточка № 41
- Головоногие моллюски - наиболее сложноорганизованные по сравнению с брюхоногими и
двустворчатыми моллюсками. Рассмотрите рисунок и укажите черты усложнения в строении
осьминога. - Несмотря на более сложное строение осьминога по сравнению с большим прудовиком, все они относятся к типу моллюсков. Почему? Свой ответ объясните.
- Осьминоги обитают:
а) на дне пресного водоема,
б) в толще воды пресного водоема,
в) на дне морей,
г) в толще воды морей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по зоологии
Дидактическме карточки по зоологии беспозвоночных животных позволяют проверить знания учащихся по темам: Простейшие, Кишечнополостные, Черви, Моллюски....
Карточки по Зоологии.
Карточки с индивидуальными заданиями по Зоологии по теме "Введение". Они помогут учителю оценить качество знаний учащихся по данной теме....
Карточки по зоологии по теме "Строение тела животных"
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Строение тела животных"....
Карточки по зоологии по теме "Подцарство Простейшие "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Простейшие"....
Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....
Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....
Карточки по зоологии по теме "Тип Членистоногие"
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить уровень подготовленности и знания учащихся по теме "Тип Членистоногие"....