Карточки по зоологии по теме "Строение тела животных"
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Подгородниченко Галина Васильевна

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Строение тела животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema2_stroenie_tela_zhivotnykh_zoologiya_7_klass.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. Строение тела животных   Карточка № 7

1. Животные, как и растения, имеют клеточное строение.

Рассмотрите рисунок и расскажите, как различаются по строению животная и растительная клетки.

  1. В чем проявляется сходство строения животной и растительной клеток? О чем свидетельствует это сходство?
  2. Какую функцию выполняют митохондрии в жизни клеток животных и растений?

а)        образуют белки,

б)        расщепляют белки,

в)        образуют богатые энергией вещества,

г)        обеспечивают связь между органоидами.

Тема 2. Строение тела животных  Карточка № 8

  1. У многих животных клетки образуют ткани. В теле животных имеются несколько видов
    тканей. Рассмотрите рисунок, какой вид тканей на нем изображен. Где эта ткань расположена в организме животного? Каковы ее особенности строения? Из скольких слоев она может состоять?
  2. Какие функции выполняет эта ткань, выстилая кишечник и органы
    дыхания?
  3. Какую функцию выполняет эпителиальная ткань в коже животного?

а)  пищеварительную и всасывающую,

б)  опорную и чувствительную,

в)  газообменную и выделительную,

г)  защитную и секреторную.

Тема 2. Строение тела животных Карточка № 9

  1. Движения животных связаны с мышечной тканью, различают несколько видов этой ткани. Рассмотрите рисунок, что означают цифры 1 и 2. Где эти мышцы расположены в организме животного?
  2. Чем отличаются друг от друга эти виды мышечной ткани?
  3.  Какую из перечисленных ниже функции мышечные ткани не

выполняют?

а)  способствуют продвижению глотка воды,

б)  служат опорой для внутренних органов,

ч)  способствуют движению крови по сосудам,

г)  содействуют передвижению организма в пространстве.

Тема 2. Строение тела животных  Карточка №10

  1. В отличие от других живых организмов животные имеют нервную ткань. Какие особенности  строения нервной ткани отличают ее от других тканей?
  2. Какими функциями обладает нервная ткань?
  3. Какие функции нервная ткань в организме животного не выполняет?

а)  осуществляет взаимосвязь органов,

б)  защищает органы от механических повреждений,

в)  обеспечивает целостность животного организма,

г)  обеспечивает взаимосвязь организма и внешней среды

Тема 2. Строение тела животных  Карточка № 11

  1. Животные, как и растения - живые организмы. А это означает, что они питаются. Чем
    питаются животные?

  1. Какие органы участвуют в питании позвоночного животного, какие функции выполняет
    пищеварительная система?
  2. Животные в отличие от растений в процессе питания не
    используют:

а)  поваренную соль,

б)  готовые органические вещества,

в)  углекислый газ,

г)  воду.

Тема 2. Строение тела животных   Карточка № 12

  1. Животные, как и растения, дышат. Какие органы дыхательной системы изображены на
    рисунке? Какие функции они выполняют?
  2. Какое значение в жизни животного имеет дыхание?

3. Процесс поглощения кислорода из внешней среды и выделение углекислого газа называют:

а)  выделением,

б)  газообменом,

в)  питание,

г)  развитием.

Тема 2. Строение тела животных

Карточка №13

  1. Рассмотрите на рисунке изображение головного мозга гуся и лошади и укажите, к разделу нервной системы принадлежит головной мозг. Где расположен головной мозг  этих животных?
  2. Какое значение имеет головной мозг в жизни животных?
  3. Условным рефлексом называют:

а)  ответ организма на раздражение внешней среды, осуществляемый при участии нервной системы,

б)  ответ организма, обусловленный повторяющимся сочетанием раздражителей,

в)  ответная реакция организма на раздражение,

г)  способность восстанавливать утраченные части тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по зоологии

Дидактическме карточки по зоологии беспозвоночных животных позволяют проверить знания учащихся по темам: Простейшие, Кишечнополостные, Черви, Моллюски....

разработка урока по зоологии (знакомство с классами животных) для 3х классов средней общеобразовательной школы "Путешествие с Джеком Воробьем"

Данный урок был разработан в качестве внеклассног мероприятия для учащихся 3-х классов средней общеобразовательной школы. Урок-игра "Путешествие с Джеком-Воробьем". В ходе презентации ребята отправляю...

Карточки по Зоологии.

Карточки с индивидуальными заданиями по Зоологии по теме "Введение". Они помогут учителю оценить качество знаний учащихся по данной теме....

Карточки по зоологии по теме "Подцарство Простейшие "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Простейшие"....

Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....

Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....

"Тип Моллюски" карточки по зоологии

Карточки с индивидуальными заданиями помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Тип Моллюски". Они могут быть использованы для закрепления и проверки знаний....