Карточки по зоологии
тест по биологии (7 класс) по теме

Колесникова Елена Николаевна

Дидактическме карточки по зоологии беспозвоночных животных позволяют проверить знания учащихся по темам: Простейшие, Кишечнополостные, Черви, Моллюски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_zoologii.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Строение простейших. Органоиды.

Заполните таблицу. Имеющиеся органоиды отметьте плюсом, а отсутствующие минусом.

Органоиды

Простейшие

Амёба обыкновенная

Эвглена зелёная

Инфузория туфелька

Клеточная оболочка

Цитоплазма

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Порошица

Реснички

Ложноножки

Жгутик

Светочувствительный глазок (стигма)

Клеточный рот

  1. Тест. Строение простейших
  1. У какого животного клетка выполняет все функции живого организма:                                                            
  1. У  многоклеточных организмов;
  2.  У простейшего организма
  3.  У колониального организма
  4. У любого живого организма.
  1. Сократительные вакуоли необходимы:
  1.  Для пищеварения
  2. Для газообмена
  3. Для поглощения воды из окружающей среды
  4. Для удаления избытка воды с растворёнными продуктами жизнедеятельности.
  1. Животные должны передвигаться, так как:
  1.  Они ищут освещённые места,
  2.  Добывают готовые органические вещества
  3. Ищут жертву, т.к. являются хищниками
  4. Являются паразитами.
  1. Эвглену зелёную называют «переходной формой», т.к. она:
  1. Передвигается с помощью жгутика
  2. Имеет хлоропласты
  3. Имеет признаки животного и растения
  4. Являются паразитами.
  1. Простейшие, обитающие в воде, дышат:
  1. Растворённым в воде кислородом
  2. Атмосферным кислородом
  3. Атмосферным углекислым газом
  4. Растворённым в воде углекислым газом.
  1.   У какого животного клетка выполняет все функции живого организма:                                                            
  1. У  многоклеточных организмов;
  2.  У простейшего организма
  3.  У колониального организма
  4. У любого живого организма.
  1. Сократительные вакуоли необходимы:
  1.  Для пищеварения
  2. Для газообмена
  3. Для поглощения воды из окружающей среды
  4. Для удаления избытка воды с растворёнными продуктами жизнедеятельности.
  1. Животные должны передвигаться, так как:
  1.  Они ищут освещённые места,
  2.  Добывают готовые органические вещества
  3. Ищут жертву, т.к. являются хищниками
  4. Являются паразитами.
  1. Эвглену зелёную называют «переходной формой», т.к. она:
  1. Передвигается с помощью жгутика
  2. Имеет хлоропласты
  3. Имеет признаки животного и растения
  4. Являются паразитами.
  1. Простейшие, обитающие в воде, дышат:
  1. Растворённым в воде кислородом
  2. Атмосферным кислородом
  3. Атмосферным углекислым газом
  4. Растворённым в воде углекислым газом.

  1. ТЕСТ. Особенности жизнедеятельности животного организма

Вместо точек подберите соответствующие определения процессов жизнедеятельности.

  1. ……. – это воспроизведение себе подобных.
  2. ……. – это процесс формирования организма или его отдельных частей.
  3. Движение - ………………………………..
  4. ….... – физиологический процесс, связанный с поглощением кислорода и выделением углекислого газа, сопровождающийся освобождением энергии, обеспечивающий жизнедеятельность организма.
  5. Пищеварение - ……………………………
  6. Выделение - ………………………………
  7. …….. – способность организма отвечать на действия раздражителей окружающей среды.

  1. Клеточное строение тела гидры

Заполните таблицу.

Слои тела

Типы клеток

Функции клеток

  1. Пресноводный полип гидра.

 Вместо точек подбери соответствующие слова.

  1. Ответная реакция гидры на раздражение, происходящая при участии нервной системы называется …………..
  2. Пищеварение у гидры начинается в ……………, а затем продолжается в………….
  3. Непереваренные остатки пищи удаляются через ……
  4. Кислород, растворенный в воде, поступает в тело гидры через ………..
  5. Процесс восстановления гидрой утраченных или повреждённых частей тела называется ……………
  6. Мужские половые клетки гидры называются ………….Они развиваются в ………. слое тела гидры.
  7. Женские  половые клетки гидры называются ………….Они развиваются в ………. слое тела гидры.
  8. В течении тёплого времени года гидра размножается путём ………………
  9. С наступлением осени гидры размножаются ………………………………
  10. Гидры зимуют в водоёмах на стадии ……………………………..

  1. Цикл развития бычьего цепня

Заполни таблицу.

Стадии

Где происходит развитие

 

  1. Многообразие червей

Распредели представителей червей по основным систематическим группам:

  1. Тип плоские черви
  2. Тип круглые черви
  3. Тип кольчатые черви

  1. Класс ресничные черви
  2. Класс сосальщики
  3. Класс ленточные черви
  4. Класс нематоды
  5. Класс малощетинковые черви

Бычий цепень, дождевой червь, свиной цепень, белая планария, пескожил, нереида, эхинококк, кошачья двуустка, острица, стеблевидная нематода, медицинская пиявка, печёночный сосальщик, волосатик, широкий лентец, свиная аскарида, серпула.

  1. Черви

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

  1. Все плоские и круглые черви являются паразитами животных и человека.
  2. Планарии – хищники, т.к. питаются мелкими водными животными.
  3. В связи с паразитизмом сосальщики и цепни не имеют органов пищеварения.
  4. Органы чувств у сосальщиков и цепней развиты слабо.
  5. Окончательным хозяином печёночного сосальщика является человек.
  6. Цепни, сосальщики и аскариды паразитируют в тонком кишечнике человека и животных.
  7. Мускулатура круглых червей состоит только из продольного слоя мышц.
  8. Тело аскариды защищено от переваривания хозяином кутикулой.
  9. Человеческая аскарида паразитирует в желудке человека.
  10. Жизненный цикл аскариды протекает с чередованием личинок и сменой хозяев.

  1. Значение моллюсков

Заполни таблицу.

Название моллюска

Роль в природе

Хозяйственное значение

  1.  Строение моллюсков

Вместо точек подбери соответствующие слова.

  1. Тело большинства моллюсков заключено в ………
  2. Раковина улиток имеет вершину и …….
  3. Снаружи тело моллюсков покрыто кожной складкой …….
  4. Около основания щупалец прудовика расположены ………
  5. Большой прудовик дышит с помощью ………………….
  6. Прудовик питается мягкими частями растений, соскабливая их  с помощью ……
  7. По способу питания беззубок и перловиц называют …….
  8. Органами выделения моллюсков служат …….
  9. Кровеносная система моллюсков состоит из ……
  10. Органы чувств наиболее развиты у ……….. моллюсков.

  1.  Многообразие Моллюсков

Распредели представителей моллюсков по основным систематическим группам:

  1. Класс брюхоногие
  2. Класс двустворчатые
  3. Класс головоногие

Перловица, голый слизень, европейская жемчужница, беззубка, роговая катушка, виноградная улитка, осьминог, конус, каракатица, рапана, мидия гигантская, кальмар дальневосточный, большой прудовик, тридакна гигантская, ахатина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по Зоологии.

Карточки с индивидуальными заданиями по Зоологии по теме "Введение". Они помогут учителю оценить качество знаний учащихся по данной теме....

Карточки по зоологии по теме "Строение тела животных"

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Строение тела животных"....

Карточки по зоологии по теме "Подцарство Простейшие "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Простейшие"....

Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....

Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....

"Тип Моллюски" карточки по зоологии

Карточки с индивидуальными заданиями помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Тип Моллюски". Они могут быть использованы для закрепления и проверки знаний....

Карточки по зоологии по теме "Тип Членистоногие"

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить уровень подготовленности  и знания учащихся по теме "Тип Членистоногие"....