Карточки по зоологии
тест по биологии (7 класс) по теме
Дидактическме карточки по зоологии беспозвоночных животных позволяют проверить знания учащихся по темам: Простейшие, Кишечнополостные, Черви, Моллюски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_zoologii.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Строение простейших. Органоиды.
Заполните таблицу. Имеющиеся органоиды отметьте плюсом, а отсутствующие минусом.
Органоиды | Простейшие | ||
Амёба обыкновенная | Эвглена зелёная | Инфузория туфелька | |
Клеточная оболочка | |||
Цитоплазма | |||
Пищеварительная вакуоль | |||
Сократительная вакуоль | |||
Порошица | |||
Реснички | |||
Ложноножки | |||
Жгутик | |||
Светочувствительный глазок (стигма) | |||
Клеточный рот |
- Тест. Строение простейших
- У какого животного клетка выполняет все функции живого организма:
- У многоклеточных организмов;
- У простейшего организма
- У колониального организма
- У любого живого организма.
- Сократительные вакуоли необходимы:
- Для пищеварения
- Для газообмена
- Для поглощения воды из окружающей среды
- Для удаления избытка воды с растворёнными продуктами жизнедеятельности.
- Животные должны передвигаться, так как:
- Они ищут освещённые места,
- Добывают готовые органические вещества
- Ищут жертву, т.к. являются хищниками
- Являются паразитами.
- Эвглену зелёную называют «переходной формой», т.к. она:
- Передвигается с помощью жгутика
- Имеет хлоропласты
- Имеет признаки животного и растения
- Являются паразитами.
- Простейшие, обитающие в воде, дышат:
- Растворённым в воде кислородом
- Атмосферным кислородом
- Атмосферным углекислым газом
- Растворённым в воде углекислым газом.
- У какого животного клетка выполняет все функции живого организма:
- У многоклеточных организмов;
- У простейшего организма
- У колониального организма
- У любого живого организма.
- Сократительные вакуоли необходимы:
- Для пищеварения
- Для газообмена
- Для поглощения воды из окружающей среды
- Для удаления избытка воды с растворёнными продуктами жизнедеятельности.
- Животные должны передвигаться, так как:
- Они ищут освещённые места,
- Добывают готовые органические вещества
- Ищут жертву, т.к. являются хищниками
- Являются паразитами.
- Эвглену зелёную называют «переходной формой», т.к. она:
- Передвигается с помощью жгутика
- Имеет хлоропласты
- Имеет признаки животного и растения
- Являются паразитами.
- Простейшие, обитающие в воде, дышат:
- Растворённым в воде кислородом
- Атмосферным кислородом
- Атмосферным углекислым газом
- Растворённым в воде углекислым газом.
- ТЕСТ. Особенности жизнедеятельности животного организма
Вместо точек подберите соответствующие определения процессов жизнедеятельности.
- ……. – это воспроизведение себе подобных.
- ……. – это процесс формирования организма или его отдельных частей.
- Движение - ………………………………..
- ….... – физиологический процесс, связанный с поглощением кислорода и выделением углекислого газа, сопровождающийся освобождением энергии, обеспечивающий жизнедеятельность организма.
- Пищеварение - ……………………………
- Выделение - ………………………………
- …….. – способность организма отвечать на действия раздражителей окружающей среды.
- Клеточное строение тела гидры
Заполните таблицу.
Слои тела | Типы клеток | Функции клеток |
- Пресноводный полип гидра.
Вместо точек подбери соответствующие слова.
- Ответная реакция гидры на раздражение, происходящая при участии нервной системы называется …………..
- Пищеварение у гидры начинается в ……………, а затем продолжается в………….
- Непереваренные остатки пищи удаляются через ……
- Кислород, растворенный в воде, поступает в тело гидры через ………..
- Процесс восстановления гидрой утраченных или повреждённых частей тела называется ……………
- Мужские половые клетки гидры называются ………….Они развиваются в ………. слое тела гидры.
- Женские половые клетки гидры называются ………….Они развиваются в ………. слое тела гидры.
- В течении тёплого времени года гидра размножается путём ………………
- С наступлением осени гидры размножаются ………………………………
- Гидры зимуют в водоёмах на стадии ……………………………..
- Цикл развития бычьего цепня
Заполни таблицу.
Стадии | Где происходит развитие |
|
- Многообразие червей
Распредели представителей червей по основным систематическим группам:
- Тип плоские черви
- Тип круглые черви
- Тип кольчатые черви
- Класс ресничные черви
- Класс сосальщики
- Класс ленточные черви
- Класс нематоды
- Класс малощетинковые черви
Бычий цепень, дождевой червь, свиной цепень, белая планария, пескожил, нереида, эхинококк, кошачья двуустка, острица, стеблевидная нематода, медицинская пиявка, печёночный сосальщик, волосатик, широкий лентец, свиная аскарида, серпула.
- Черви
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
- Все плоские и круглые черви являются паразитами животных и человека.
- Планарии – хищники, т.к. питаются мелкими водными животными.
- В связи с паразитизмом сосальщики и цепни не имеют органов пищеварения.
- Органы чувств у сосальщиков и цепней развиты слабо.
- Окончательным хозяином печёночного сосальщика является человек.
- Цепни, сосальщики и аскариды паразитируют в тонком кишечнике человека и животных.
- Мускулатура круглых червей состоит только из продольного слоя мышц.
- Тело аскариды защищено от переваривания хозяином кутикулой.
- Человеческая аскарида паразитирует в желудке человека.
- Жизненный цикл аскариды протекает с чередованием личинок и сменой хозяев.
- Значение моллюсков
Заполни таблицу.
Название моллюска | Роль в природе | Хозяйственное значение |
- Строение моллюсков
Вместо точек подбери соответствующие слова.
- Тело большинства моллюсков заключено в ………
- Раковина улиток имеет вершину и …….
- Снаружи тело моллюсков покрыто кожной складкой …….
- Около основания щупалец прудовика расположены ………
- Большой прудовик дышит с помощью ………………….
- Прудовик питается мягкими частями растений, соскабливая их с помощью ……
- По способу питания беззубок и перловиц называют …….
- Органами выделения моллюсков служат …….
- Кровеносная система моллюсков состоит из ……
- Органы чувств наиболее развиты у ……….. моллюсков.
- Многообразие Моллюсков
Распредели представителей моллюсков по основным систематическим группам:
- Класс брюхоногие
- Класс двустворчатые
- Класс головоногие
Перловица, голый слизень, европейская жемчужница, беззубка, роговая катушка, виноградная улитка, осьминог, конус, каракатица, рапана, мидия гигантская, кальмар дальневосточный, большой прудовик, тридакна гигантская, ахатина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по Зоологии.
Карточки с индивидуальными заданиями по Зоологии по теме "Введение". Они помогут учителю оценить качество знаний учащихся по данной теме....
Карточки по зоологии по теме "Строение тела животных"
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Строение тела животных"....
Карточки по зоологии по теме "Подцарство Простейшие "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Простейшие"....
Карточки по зоологии по теме "Подцарство Многоклеточные животные "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Подцарство Многоклеточные животные"....
Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....
"Тип Моллюски" карточки по зоологии
Карточки с индивидуальными заданиями помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Тип Моллюски". Они могут быть использованы для закрепления и проверки знаний....
Карточки по зоологии по теме "Тип Членистоногие"
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить уровень подготовленности и знания учащихся по теме "Тип Членистоногие"....