Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа
олимпиадные задания по биологии на тему
Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_bio_.zip | 987.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 10 класс школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2013
ЗАДАНИЯ
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
2013-2014 учебный год 10 класс
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)
|
|
| 4. Органы боковой линии у земноводных а) отсутствуют б) имеются у личинок в) имеются у взрослых г) имеются у личинок и взрослых |
5.Плавательный пузырь костных рыб является а) гидростатическим органом б) органом равновесия в) органом дыхания г) органом передвижения | 6.Хрящевые рыбы размножаются а) откладыванием яиц б) яйцеживорождением в) откладыванием яиц и яйцеживорождением г) икрометанием |
7.Плауны размножаются: | 8. Какой признак сближает птиц с рептилиями в большей мере, чем остальные: а) строение нервной системы б) перьевой покров в) строение яйца г) строение скелета |
|
|
| |
12. Функции, характерные для лейкоцитов: а) перенос кислорода б) фагоцитоз в) перенос углекислого газа г) свертывание крови | 13. Вакцина: а) усиленная культура возбудителей болезни б) сыворотка крови с антителами в) сыворотка крови г) ослабленная культура возбудителей болезни |
14. Выдох осуществляется благодаря: а) торможению дыхательного центра б) расслаблению диафрагмы в) сокращению диафрагмы г) расслаблению межреберных мышц | 15. Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в центре: а) зрительном; б) двигательном; в) пищеварительном; г) слуховом. |
16.Органами зрения у пауков являются: | 17. К железам смешанной секреции относится: а) гипофиз; б) поджелудочная железа; в) щитовидная железа; г) надпочечники |
18. Гормоны — это: а) белки, катализирующие химические реакции; б) биологически активные вещества, поступающие с пищей; в) соединения белков и витаминов; г) биологически активные вещества, вырабатываемы | 19. Действие адреналина на сердечную деятельность сходно с действием: а) симпатической нервной системы; б) парасимпатической нервной системы; в) соматической нервной системы; г) обоих отделов вегетативной нервной системы |
20.Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: |
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 16 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
|
|
| 4. Биологическое значение мейоза заключается в: I) поддержании постоянства числа хромосом вида; II) обеспечении процесса роста, развития организмов; III) увеличении изменчивости благодаря случайному расхождению хромосом в анафазе I и кроссинговеру, IV) повышении организации живых существ; V) образовании мужских и женских половых клеток; VI) обеспечении регенерации и бесполого размножения а) I, III, IV; б) I , II, V; в) I, II, III г) III, IV, V |
5. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле заключается в: а) I, II, III б) III, IV, V в) III, V, VI б) I , II, V | 6. К отряду парнокопытных относятся: I) лось, II) осел, III) кабан, IV) носорог, V) слон, VI) северный олень а) I, III, VI; б) I, II, III г) III, V, VI |
7. Ферменты – это вещества, которые I) вырабатываются в железах внутренней секреции, II) являются белками, III) поступают в организм вместе с пищей, IV) являются в организме источником энергии, V) ускоряют протекание химических реакций, VI) у человека выполняют свои функции при температуре около 36◦С а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) I, II, III | 8. Вирусы, в отличие от прокариот: I) являются одноклеточными , II) всегда паразиты, III) не имеют клеточного строения, IV) имеют хлоропласты V) имеют рибосомы , VI) имеют капсид а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) II, III, VI |
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)
1. У птиц плохо развиты органы чувств. 2. Копыта, шерсть, ногти, когти – производные эпидермиса кожи. 3.Позвонок человека состоит из: тела, дуги, отростков. 4 . Грудная клетка человека образована: грудными позвонками, ребрами. 5.Рибосомы являются одномембранными органоидами. 6. У рыб один круг кровообращения. 7. Кислород выделяется во время фотосинтеза в световой фазе. 8. Вторичную структуру белка образуют пептидные и водородные связи. 9. Мономером инулина является фруктоза. 10. Вирусы – одноклеточные организмы. |
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7 [1 задание 2 балла; 2 задание 2 балла; 3 задание 3 балла]
- Соотнесите признаки классам ракообразных и паукообразных
Класс | Признаки | ||
2) Паукообразные | А) Органы выделения – зеленые железы Б) Органы выделения- мальпигиевы сосуды В) Органы дыхания – жабры Г) Органы дыхания – легкие и трахеи | ||
А | Б | В | Г |
- Соотнесите события в соответствии с фазами клеточного цикла
Фазы митоза | События | ||
А) Профаза Б) Метафаза В) Анафаза Г) Телофаза | 1) Расположение хромосом по экватору, образование веретена деления. 2) Образование новых ядер 3) Расхождение хромосом к полюсам 4) Спирализация хромосом, исчезновение ядерной мембраны | ||
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.
Вид клеток | Характеристика |
1) эритроциты | А) транспортируют кислород и углекислый газ |
А | Б | В | Г | Д | Е |
1. [мах. 2 балла]
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 1 | 2 |
2. [мах. 2 балла]
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 3 | 2 |
3. [мах. 3 балла]
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Это задания и ответы Всероссийской олимпиады школьников II (муниципального) этапа Мировая художественная культура. 10 класс....
Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа
Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс.
Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс....
Всероссийская олимпиада школьников 2018. Школьный этап.
Олимпиада школьников по географии, школьный этап. Задания разработанны для 5, 6 классов общеобразовательных школ с ответами. Для составления заданий использовались различные источники....
Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) 2018-2019 уч.год
Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) предназначена для 9-11 классов...
Приказ Всероссийская олимпиада школьников _История_Школьный уровень
Всероссийская олимпиада школьников _История_Школьный уровень _9-11 класс_2022-2023 год...