Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
олимпиадные задания по мхк (10 класс) на тему
Это задания и ответы Всероссийской олимпиады школьников II (муниципального) этапа Мировая художественная культура. 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада МХК | 877 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Мировая художественная культура. 10 класс (Для участников)
Задание №1.
Объясните термины, относящиеся к искусству средних веков:
1. Витраж ___________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Инкунабула ________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Мейстерзингеры _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
(по 2 балла за правильное объяснение каждого термина).
Максимальный балл за задание – 6.
Задание №2.
А) Назовите выдающихся писателей Англии, Испании и Франции эпохи Возрождения:_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(По 2 балла за каждое правильно названное имя).
Б) В таблице указаны четыре этапа развития западноевропейской культуры эпохи Возрождения. Заполните пропущенные сведения в графах.
№ п/п | Хронологические рамки | Название этапа |
1 | рубеж XIII- XIV вв. | Итальянское Предвозрождение |
2 | Раннее Возрождение |
3 | Конец XV-первая четверть XVIв. | Высокое Возрождение |
4 | XVI в. |
(по 2 балла за правильное заполнение каждой графы).
В) Ниже представлены архитектурные памятники европейского средневековья. 1. Назовите их (по 4 балла за каждый правильный ответ). 2. К какому архитектурному стилю они относятся? (2 балла за правильный ответ).
А.
Впишите название_____________________________________________________________
Б.
Впишите название ____________________________________________________________
Название стиля _______________________________________________________________
Максимальный балл за задание – 20.
Задание №3.
А) Перед Вами ранний и поздний автопортреты известного голландского художника первой половины XVII столетия. Как звали этого художника?
Имя художника______________________________________________________
(2 балла за правильный ответ)
Б) Соотнесите авторов XVIII столетия и их произведения (по два балла за каждое правильное соответствие). Установите их национальность (по одному баллу за каждый правильный ответ).
А. Бомарше 1. «Натан Мудрый»
Б. Свифт 2. «Новая Элоиза»
В. Лессинг 3. «Путешествие Гулливера»
Г. Руссо 4. «Безумный день или женитьба Фигаро»
(Например: А – название страны – номер произведения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) В песне известного барда Александра Розенбаума о Петербурге есть такая строка: «Два царственных наездника ведут меня по вечности…». 1. Кто эти «царственные наездники»? 2. Кто создатели этих статуй?
1. Имена «царственных наездников»________________________________________
(3 балла за правильный ответ)
2. Создатели статуй _____________________________________________________
(3 балла за правильный ответ)
Максимальный балл за задание – 20.
Задание №4.
А) Ниже приведены имена деятелей европейской культуры. 1. К какому виду художественного творчества относится большинство из них? 2. В какой стране и в какое время они жили? 3. Кто выбивается из общего ряда? (по два балла за каждый правильный ответ).
Монтескье. Бомарше. Вольтер. Дидро. Рейнольдс. Руссо.Хогарт.
- Вид художественного творчества_______________________________________
- Название страны и века_______________________________________________
- Имена деятелей, выбивающихся из общего ряда____________________________
Б) «И стал последний день ……………………………. для русской кисти ………………………….. днем»: 1.Заполните пропуски в этой восторженной фразе. 2. Назовите художественное произведение, к которому она относилась. 3. Назовите автора этого произведения (по два балла за каждый правильный ответ).
Название произведения___________________________________________________
Автор произведения______________________________________________________
В) Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? 4. Что в нем находится в наше время? (по 2 балла за каждый правильный ответ).
- Название архитектурного памятника____________________________________
- Название архитектурного стиля________________________________________
- Имя архитектора_____________________________________________________
- Что в нем находится в наше время______________________________________
Максимальный балл за задание – 20.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный этап)
Мировая художественная культура
Критерии для педагога 10 класс
Задание №1.
Объясните термины, относящиеся к искусству средних веков: 1. Витраж. 2. Инкунабула. 3. Мейстерзингеры (по 2 балла за правильное объяснение каждого термина).
Правильный ответ: 1. Витраж – лат. (vitrum – стекло) – вставленный в оконный проем орнамент или картина, выполненная из цветных стекол. 2. Инкунабула – книги, изданные в самый ранний период развития книгопечатания.– странствующие поэты-музыканты в Германии, воспевающие доблестных рыцарей и прекрасных дам.
Максимальный балл за задание – 6.
Задание №2.
А) Назовите выдающихся писателей Англии, Испании и Франции эпохи Возрождения (по 2 балла за каждое правильно названное имя).
Правильный ответ: 1. В Англии – Д.Чосер. 2 В Испании – М.Сервантес. 3. Во Франции – Ф.Рабле.
Б) В таблице указаны четыре этапа развития западноевропейской культуры эпохи Возрождения. Заполните пропущенные сведения в графах (по 2 балла за правильное заполнение каждой графы).
Правильный ответ:
№ п/п | Хронологические рамки | Название этапа |
1 | рубеж XIII- XIV вв. | Итальянское Предвозрождение |
2 | XV в. | Раннее Возрождение |
3 | Конец XV-первая четверть XVIв. | Высокое Возрождение |
4 | XVI в. | Позднее Возрождение |
В) Ниже представлены архитектурные памятники европейского средневековья. 1. Назовите их (по 4 балла за каждый правильный ответ). 2. К какому архитектурному стилю они относятся? (2 балла за правильный ответ).
А.
Б.
Правильный ответ: 1. А. - Вормский собор; Б. - .Шпейерский собор. 2. Архитектурный стиль – Романский.
Максимальный балл за задание – 20.
Задание №3.
А) Перед Вами ранний и поздний автопортреты известного голландского художника первой половины XVII столетия. Как звали этого художника (два бала за правильный ответ).
Правильный ответ: художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн.
Б) Соотнесите авторов XVIII столетия и их произведения (по два балла за каждое правильное соответствие). Установите их национальность (по одному баллу за каждый правильный ответ).
О.Бомарше 1. «Натан Мудрый»
Д.Свифт 2. «Новая Элоиза»
Г.Э.Лессинг 3. «Путешествие Гулливера»
Ж.Ж.Руссо 4. «Безумный день или женитьба Фигаро»
Правильный ответ: О.Бомарше – Франция – 4; Дж.Свифт - Англия – 3; Г.Э.Лессинг – Германия – 1; Ж.Ж.Руссо – Франция – 2.
В) В песне известного барда Александра Розенбаума о Петербурге есть такая строка: «Два царственных наездника ведут меня по вечности…». 1. Кто эти «царственные наездники»? 2. Кто создатели этих статуй? (по 3 балла за каждый правильный ответ).
Правильный ответ: 1.Статуя Петра I и статуя Николая I. 2. Э-М.Фальконе и П.Клодт.
Максимальный балл за задание – 20.
Задание №4.
А) Ниже написан ряд имён. 1. К какому виду художественного творчества относится большинство из них? 2. В какой стране и в какое время жили эти люди? 3. Кто выбивается из данного ряда? (по два балла за каждый правильный ответ).
Монтескье. Бомарше. Вольтер. Дидро. Рейнольдс. Руссо. Хогарт.
Правильный ответ: 1. Литература. 2. Франция, XVIII в. 3. Рейнольдс и Хогарт – английские живописцы Просвещения.
Б) «И стал последний день ….. для русской кисти …. днем»: 1.Заполните пропуски в этой восторженной фразе. 2. Назовите произведение, к которому она относилась. 3. Назовите автора этого произведения. (по два балла за каждый правильный ответ).
Правильный ответ: 1. «И стал последний день Помпеи для русской кисти первым днем». 2. «Последний день Помпеи». 3. К.Брюллов.
В) Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? 4. Что в нем находится в наше время? (по 2 балла за каждый правильный ответ).
Правильный ответ: 1. Дом Пашкова. 2. Классицизм. 3. В.И.Баженов. 4. Российская государственная библиотека.
Максимальный балл за задание –20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа
Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа
Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Всероссийская олимпиада школьников 2018. Школьный этап.
Олимпиада школьников по географии, школьный этап. Задания разработанны для 5, 6 классов общеобразовательных школ с ответами. Для составления заданий использовались различные источники....
Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведениюмуниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образованииШурышкарский район в 2019-2020 учебном году
Копия приказа № 689/2 от «11» ноября 2019 г. ...
Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году
В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...
Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном район в 2019-2020 учебном году
В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...
Приказ Об утверждении состава жюри, участников и требований к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании Шурышкарский район в 2018-2019 учебном году
В соответствии с пунктом 48 Положения о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1252), в целях объективной проверки олимпиадных заданий, выполненных участни...