Зачётные блоки вопросов
опыты и эксперименты по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел и над чем еще никто не думал". Георг Кристоф Лихтенберг
Методика работы Курс биологии, можно разделить на зачётные блоки вопросов ( 1блок - большая и несколько маленьких тем). 1 четверть -1-2 блока Программа зачётного блока Зачёт
1-й уровень - репродуктивный - на опознание; - различение; - соотнесение; - поиск основания для классификации; -воспроизведение фактов, названий, чисел; -воспроизведение правил, понятий, выводов; -воспроизведение текстов; -выявление фактов; -перечисление и описание фактов; -описание фактов и способов деятельности
2-й уровень - конструктивный - на анализ; -синтез; -сравнение; -абстрагирование; -обобщение; - классификацию; -систематизацию.
3-й уровень - творческий - на изменение функций одного из элементов системы; -комбинирование элементов системы; -устранение одного из элементов системы; -выделение элемента в самостоятельную систему; - объединение двух и более систем в одну.
Примеры 1-й уровень - репродуктивный 1. выпишите основные определения из параграфа ___ 2. перечислите органоиды растительной клетки 3. опишите размножение эвглены зелёной 2-й уровень - конструктивный 1. сравните размножение амёбы и инфузории туфельки. 2. почему анаэробы так называются? 3. что здесь лишнее: хромосомы, центриоли, ядрышко? 3-й уровень - творческий 1. докажите, что жизнь клетки невозможна без комплекса Гольджи . 2. Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых клеточных органоидов. 3. что произойдет, если исчезнут бактерии?
Виды работ, которые способствую самоподготовке учащихся к зачётному блоку. 1 . Проверка домашней работы (устный опрос и письменные задания в тетради). 2. Работа в обычных тетрадях (на уроке и дома). 3. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. 4. Биологический диктант. 5. Тесты .
6. Контрольная работа: краткая и длительная. По вариантам, дифференцированная. 7. Подготовка кратких докладов (сообщений). 8. Выполнение проектов. 9. Написание рефератов. 10. Отчёт по лабораторным работам и домашним опытам. 11. Ведение дневника наблюдений.
П римеры 1 четверть 5 класс (ФГОС) Блок 1. Биология - наука о живой природе. 1. Ведение тетради по биологии. 2. РТ §§3№2-4;4№4,5;5№1-6; с.22-23 3. Строение клетки. Ткани. 4. Устройство микроскопа. 5. Свойства живого. 6. Тест.
9 класс Блок 1. Введение в основы общей биологии. Учение о клетке. 1. Биологические науки. 2. Уровни организации жизни. 3. Основные положения клеточной теории. 4. Немые рисунки растительной, животной и бактериальной клеток .
5. Схема "Химический состав клетки". 6. Биологический диктант. 7. Таблица "Нуклеиновые кислоты". 8. Таблица "Органоиды клетки". 9. Тест. 10. Дать характеристику одному из процессов: биосинтез белка, фотосинтез и энергетический обмен. 11. Контрольная работа.
Выводы 1 . Данный педагогический приём, имеет место в современной системе, т.к. учащиеся выполняют различные виды деятельности. 2. Использование такой системы работы требует много времени подготовки учителя (разработка заданий) и проверки всех работ у учащихся. 3. Эффективная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. А. Блок Урок по поэме А. Блока "Двенадцать"
План урока в 11 кл. по поэме А. Блока "Двенадцать". Опыт подробного комментирования...
Презентация блока вопросов "Человек и общество"- подготовка к ГИА
В презентации представлены некоторые вопросы блока кодификатора ГИА "Человек и общество". Можно использовать при подготовке к ГИА по обществу на консультациях, а так же на уроках по данной теме....
Аттестация учителей. Надпредметный блок. Вопросы и ответы.
Вопросы и ответы к аттестации 2015-2016 учебный год. Надпредметный блок, специальность - учитель....
Изучение вопросов правового блока при подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Вопросы права занимают в общем объёме экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию достаточно большое место и имеют свою специфику преподавания. ...
Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся
В стране идут социально-экономические преобразования. Обществу нужны люди творческие, активные, способные нестандартно решать поставленные задачи. В школе нужно создать условия для развития творческой...
Игра как стать миллионером, с разработанным блоком вопросов по математике
На основе ПО "Миллионер 3.9.3" Авторы Николай и Валентина Ивановы. В игру добавлены вопросы школьного курса математики и интересных фактов из истории развития математики...
Ответы на вопросы к тестированию учителей начальных классов. Предметный и надпредметный блок. 2019 год
Вопросы и ответы для учителя начальных классов, 2019 год....