Урок-обобщение по теме Моллюски
проект по биологии (7 класс) на тему

Степанова Елена Александровна

Урок-обобщение Учащиеся создают проект повторяя и обобщая материал по теме 2Тип Моллюски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mollyuski_otkrytyy_urok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: биология

Тема урока: урок-обобщение по теме «Тип Моллюски»

Цели урока

  1. систематизировать и прокорректировать знания по теме “Моллюски”, проверить уровень сформированности основных понятий темы:
  2. воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, доверия; умение организовать себя на выполнение поставленных задач; бережное отношение к природе;
  3. формировать умения обсуждать вопросы на уроке, развивать творческие способности, смекалку учащихся: развивать умение работать с дополнительной литературой, способствовать развитию монологической речи.

Ожидаемые результаты. 

К окончанию урока учащиеся должны:

  1. владеть информацией о многообразии моллюсков;
  2. понимать необходимость бережного отношения к природе;
  3. иметь навыки:
  4. сотрудничества при выполнении общего задания;
  5. исследования различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего;
  6. точной формулировки ответа

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Формирование групп для дальней шей работы

Ребята на входе в класс получили жетоны разного цвета

Задание 1 Учащимся предлагается прочитать текст и найти в нем названия 10 моллюсков (приложение1)

Разделяются на 4 группы

Познавательные

  • Сформировать умение ориентироваться в тексте, находить и использовать нужную информацию.

Актуализация знаний

Задание 2 Распределите моллюсков по группам (определите самостоятельно какие это будут группы)

Проблемный вопрос

Связано ли строение организма с образом жизни? Как? Можно ли по строению определить образ жизни?

  • Определите тему урока

Задание 3 Соберите пазл, узнайте, с каким классом моллюсков вы будете работать дальше.

  • Какие задачи мы поставим для выполнения цели ?

Задание 3 Оформить мини-проект в виде «Стенной газеты»

Задание 4 Предъявить свой мини проект

Распределяют моллюсков по Классам

У каждой группы набор необходимой информации, рисунки, пазлы, ватман.

Итог работы (продукт): мини-проект по представлению особенностей строения и жизнедеятельности одного из классов моллюсков

( у одной из групп сравнение типа Моллюски с типом Кольчатые черви)

Познавательные

  • Применение предметных знаний

Коммуникативные

  • Передача содержания
  • Монологическое выссказывание

Регулятивные

  • Выполнение учебного задания в соответствии с целью

Работа в группах над проектом

  1. Заранее готовит информацию
  2. Организует работу в группах
  3. Помогает формулировать ответы
  4. Контролирует временные рамки
  1. Составляют план работы
  2. Анализируют полученную информацию в конвертах
  3. Составляют схему
  4. Выступают с результатами проекта перед одноклассниками

Познавательные

  • Анализировать
  • Обобщать
  • Девать выводы

Коммуникативные

  • Передача содержания
  • Монологическое высказывание
  • Достаточно точно, последовательно передавать необходимую информацию
  • Передавать полученную информацию в сжатом виде
  • Вносить вклад в совместную деятельность
  • Убеждать слушателей

Регулятивные

  • Выполнение учебного задания в соответствии с целью
  • Самостоятельно анализировать
  • Действовать по выбранному плану
  • Описывать достигнутый результат
  • Осуществлять решение познавательных задач

рефлексия

Учитель просит кратко ответить учащихся на вопрос: «Что самое интересное и самое сложное было в разработке мини-проекта?»

Составить синквейн по теме Тим Моллюски

1 строка – одно существительное.

2 строка – три прилагательные.

3 строка – три глагола.

4 строка – крылатое слово из четырех слов.

5 строка – синоним первому слову

Ученики анализируют все этапы урока, свое участие в работе группы

Оценивают мини-проекты друг друга по критериям:

  • Содержательность
  • Оригинальность оформления
  • Аккуратность

Оценка проводится в баллах от 0 до 5 по каждому пункту

  1. Осьминог.
  2. Хищный, опасный, умный.
  3. Плавает, кусает, узнает.
  4. Осьминог – это «примат» моря.
  5. Животное.

1. Головоногие
2.Зоркие/ крупные
3.Защищаются, дышат жабрами, свободно плавают
4. Нервная система устроена сложно.
5.Продукт питания.

Коммуникативные

  • Передавать содержание в сжатом виде

Регулятивные

  • Контролировать и управлять временем, отведенным на выполнение задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля».

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля»....

Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)

Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...