Классный час "Год охраны окружающей среды"
классный час по биологии (11 класс) на тему
Классный час посвящён году охраны окружающей среды, который был объявлен в России в 2013 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013god-god_okhrany_okruzhayushchey_sredy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Утро будит людей, солнце в небе качаясь,
Поднимается ввысь, утонув в облаках.
И весь город притих, неспеша просыпаясь,
Ощутив теплый луч на лице, на руках.
Новый день наступил, где-то слышатся трели,
Те, что стая пичуг на березе поет,
Где-то звякнет окно, где-то скрипнут качели,
А вдали темной лентой дымок проплывет.
Но все звуки заглушит тот звон колокольный,
Что поутру холодной волной принесет,
Ее гонит вперед ветер быстрый и вольный,
И ты чувствуешь жизнь и что все здесь живет.
Живы улицы, парки, дома у фонтана,
Живы люди, собаки и кошки. Весь мир.
И как радостно чувствовать , встав очень рано,
Что ты жив и еще не закончен твой пир.
Люди вновь побегут, торопясь на работу,
Проклиная проблемы, заботы, дела,
Все свалив, как всегда, на плохую погоду,
Без улыбок друг другу, в глаза не глядя.
Будут мчаться машины, словно роботы века,
Обгоняя прохожих, что-то сбив на пути,
Не считая богатством жизнь и суть человека,
Вместо сердца – одни механизмы в груди.
Как большой муравейник, город день продолжает:
Кто-то верит в судьбу, кто-то просто живет,
Но одно знают все, даже памятник знает,
Что отсюда никто никогда не уйдет.
Этот город родной и здесь выросли дети,
Нужно в лучшее верить, каждым днем дорожить.
И поверьте, нигде на огромной планете,
Где без нас хорошо, с нами вместе – не жить.
В нашем сердце – свобода, любовь патриота,
Даже если проблемы, мы встаем и идем.
Нет другого такого же точно народа,
Нам не кто-то, мы сами свободу куем.
И таких городов миллионы в России:
Каждый – свой муравейник, каждый верит и ждет.
И мы знаем, что нам все на свете по силе,
Ведь мы верим, а значит – страна расцветет.
- Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
на тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
на могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
полумесяц над речным покоем,
ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Чудо песен городов и весей,
мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
и любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
на зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
и в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты,
радость, вдохновенье и работы,
Древнего родства живые свойства,
дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба.
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
это слово из моей тетради.
Всё дарю! И всё от вас приемлю!
Только Берегите эту Землю!
Общая площадь земельных угодий немного превышает 4 миллиарда гектар. Но не все эти земли заняты собственно деревьями - сюда входят также поляны, дороги, просеки. Без всего этого площадь лесов значительно меньше —около 3 миллиардов гектар, примерно 0,8 гектара на одного человека. Не так уж это и много. 14-15% лесов занимают северные хвойные — в основном, в России, Канаде и США, 55-60% - тропические леса. Больше всего лесов на душу населения приходится в Канаде — 9,4 Га.
В России на каждого жителя растет 5,2 Га. 69% суши нашей страны занимают леса. В России растет 25% мировых запасов лесов и 50% мировых запасов ценных хвойных пород деревьев. Наша задача — не потерять такое богатство, не растратить его бездумно, а сохранить и приумножить.
Когда-то леса занимали всю территорию Европы, теперь не более 1/3 ее площади. Самым богатым европейским государством остается Финляндия — 70% ее территории покрыто лесами, самым безлесным — Англия, ведь леса занимают не более 6% ее площади. Азия — в особенности же наша Сибирь и тропический юго-восток — пока не уступает позиции богатой лесом территории, 2/3 обеих Америк также служат легкими планеты. Четвертая часть Африки и пятая Австралии — тоже лесные зоны.
Так много или мало лесов на планете?
Попробуем разобраться, зачем планете нужны леса.
Во-первых, они обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Во-вторых, они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья служат своеобразными насосами, они поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.
Обезлесение наносит нашей планете значительный и разнообразный ущерб. Чем меньше лесов, тем больше в атмосфере парниковых газов — в основном, диоксида углерода. Чем больше парниковых газов, тем значительнее глобальное потепление. Кстати, не только отсутствие деревьев отрицательно сказывается на атмосфере. Гниющие или горящие леса также выбрасывают в воздух углерод.
Нельзя забывать, что тропические леса — самые богатые жизнью экосистемы на планете, и их потеря чревата невосполнимыми потерями растительного и животного биоразнообразия.
Огромно значение лесов и для хозяйственной деятельности человека. Древесина широко используется в строительстве, дубильном и красильном производстве. Из древесины изготавливается более 20 тысяч разнообразных продуктов. Без нее не обходится получение пластмассы, синтетического каучука, удобрений, спирта, сахара, бумаги.
Но пользу лесов для человека нельзя рассматривать только в материалистическом ключе. Наша жизнь невозможна без лесов, ведь без них невозможна сама жизнь природы. А жизнь без природы, без общения с живым миром за границами наших городов, нельзя назвать полноценной жизнью. Недаром лес для наших предков был волшебным, живородящим местом и кормильцем, все чудеса в сказках происходили в лесной чаще. Лес – олицетворение естественного, дышащего мира в противовес миру искусственному, созданному человеком.
Процесс вырубки лесов шел параллельно с историей человечества, и чем быстрее развивался технический прогресс, тем неумолимее становился процесс обезлесения. Вырубка лесов неизбежна — человеку требуется земля для сельского хозяйства. Ведь лес, даже самый богатый, не способен прокормить население. Постепенно развитие инфраструктуры — городов, дорог — стимулировало этот процесс. Но именно сельское хозяйство, причем в самом его примитивном варианте, подсечно-огневое, когда лес выжигается, и обогащенная золой почва кратковременно используется — наносит лесам максимальный ущерб.
Леса традиционно делят на три группы. Леса первой группы запрещены к вырубке — они несут важную экологическую роль и выполняют водоохранные, санитарные, оздоровительные функции либо являются заповедными территориями.
Вторая группа — леса ограниченной эксплуатации. Они тоже несут важные экологические функции и находятся в плотно населенных регионах с развитой инфраструктурой. Такие леса частично вырубают, но следят за своевременным восстановлением деревьев. К третьей группе относятся эксплуатационные леса. Их вырубают почти полностью, затем засеивают новые саженцы.
Наша страна во многом зависит от своих лесов. Кроме ценной древесины и сырья для промышленности, наши леса предоставляют 100 видов плодовых, ягодных и орехоплодных растений, 200 видов съедобных и лекарственных растений и грибов. В лесах обитает множество видов животных, в том числе промысловых - белка и соболь, куница и горностай, бобр и выдра, тетерев, глухарь, рябчик.
Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, обезлесение продолжается во всем мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле! При этом процесс идет неравномерно: в одних странах площади лесов сокращаются — это характерно для стран Южной Америки и Африки, в меньшей степени для стран Океании, Центральной и Северной Америк. В других — напротив, увеличиваются. Например, в Европе — в основном за счет азиатской части России, которая смелым решением Организации была причислена к Европе, так как Организация рассматривает страны целиком. В Азии от резкого сокращения еще пару десятилетий назад, леса перешли к увеличению площадей.
Но общая ситуация в мире продолжает оставаться пессимистичной.
Немалая проблема и в том, что указанные данные организация получает непосредственно от правительств стран, и правительства предпочитают не указывать в своих докладах потери, связанные, например, с незаконными лесозаготовками. Тогда как во многих южноамериканских или африканских странах процент таких лесозаготовок огромен.
В нашей стране самым пострадавшим от обезлесения районом до сих пор остается Сахалин. После Русско-японской войны 1904-05 года Южный Сахалин отошел Японии и использовался в интенсивном земледелии с использованием ядохимикатов, все леса были уничтожены. Там очень долго не росло вообще ничего.
В целом сейчас скорость обезлесения снижается. Однако само обезлесение продолжается, хоть и медленнее, и проблемы, связанные с ним — опустынивание природных зон, увеличение количества парниковых газов, никуда не деваются.
История человечества знала немало печальных примеров, когда неразумная вырубка лесов, варварское использование природных ресурсов превращало некогда живой уголок в безжизненную пустыню, в которой нет места и устроившему это бедствие человеку. Так погибла цивилизация на острове Пасхи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана окружающей среды.
Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое...
Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"
Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»
Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. Содержан...
Классный час "Год охраны окружающей среды в России"
Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...
Классный час в 8 классе на тему: «Охрана окружающей среды. Переработка отходов».
Цель:· Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;· воспитан...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....