Урок-обобщение в 7 классе по теме "Экологические системы"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок предусматривает работу чеников в командах с индививдуальным для каждой группы заданием по составлению харатктеристики экосистемы, иллюстрация которой им достанется. Задания творческие и имеют разные уровни сложности. К сожалению, иллюстрации очень велики, а делать мизерное разрешение - долго возиться. Но я думаю, учитель легко найдет в сети изображения различных экосистем. Нужно только, чтобы было изображено как можно больше видов растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7bioeko.rar | 54.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии в 7 А классе по теме:
«Экология животных. Обобщение»
Дата: 22 апреля 2014
Учитель: Селезнева Л.В.
Тема: закономерности жизни экосистем
Цель: обобщить и проверить знания по теме «Экология животных»
Задачи:
– образовательная: систематизировать и углубить знания об особенностях естественных экосистем;
– развивающая: формировать навыки анализирующего и обобщающего мышления;
– воспитательная: показать ценность для гармоничной жизни на Земле многообразия живых существ, их сообществ и взаимосвязей между ними; развивать навыки взаимопомощи.
Тип урока: Урок-игра обобщения знаний; применения полученных знаний в творческой ситуации
Методы организации и методические приемы учебной деятельности:
- Игровые приемы
- Участие «ведущих» в организации, продумывании и проведении отдельных этапов игры
- Творческие задания
- Самостоятельная работа в группах
- Беседа
- Использование цифрового дидактического материала
Оборудование и ТСО:
1. Проектор, экран для демонстрации.
2. Электронный вариант дидактического материала (Презентация, иллюстрации экосистем).
3. Оформление классной доски.
Педагогические технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, технологии сотрудничества
Термины: Биоценоз и биогеоценоз, ярусы, продуценты, консументы, редуценты, планктон, абиотические факторы, биотические, антропогенные, трофические цепи и сети, пирамиды биомассы, правило 10%.
План урока:
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Время |
1. | Вводная часть | Приветствие. Знакомство с особенностями урока. Участие в обсуждении правил игры, критериев оценивания, задач урока. | Приветствие. Цели урока. Особенности урока. Особенности работы в парах. Настраивание на вдумчивость, внимание, смелость мысли. Как оценивать работу на уроке? | 2 мин |
2. 3. 4. | Основная часть урока: 1) Разминка: «Волейбол с помощью экологических терминов» 2) Выбор параметров оценивания экосистем 3) Самостоятельная работа в командах | 1-й ведущий: задает вопросы и проверяет ответы в быстром темпе, команды отвечают по указанию ведущего. 2-й ведущий выставляет баллы в таблице. 3-й ведущий: предложение критериев для оценивания командами своего варианта экосистемы 4-й ведущий раздает иллюстрации командам, уточняет задание | Контроль за работой учащихся, корректировка по ходу работы. Краткое подведение итога. Демонстрация списка, уточнение ответов ведущих Организация работы команд, индивидуальная помощь. Отслеживание работы учащихся. | 5 мин 3 мин 15-20 мин |
4. | Заключительная часть урока
| Оценивают достижения других команд, задают уточняющие вопросы Участие в оценивании. Выбор домашнего задания. | Подведение итога задания. Углубление выводов. Оценивание работы класса. Домашнее задание: п. 53-56 Сообщение для желающих для будущих уроков: «Приручение и одомашнивание» «Самые древние породы» «Самые новые породы» | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС
Урок-обобщение по теме "Литосфера"...
Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»
Цели урока• Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...
Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...
“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ...
Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
Урок, созданный с целью: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов нео...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе
Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...