Урок биологии в 9 классе по теме "Основные положения клеточной теории"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Цели урока: дать понятие о науке цитологии; сформировать представление об основных этапах развития цитологии как науки; знать основные положения клеточной теории, классификацию живых организмов с точки зрения положений клеточной теории (клеточные, неклеточные, эукариоты, прокариоты); сформировать знания о клеточной мембране и ее функциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_polozheniya_kletochnoy_teorii.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.
Цели: Образовательные: знать понятие о науке цитологии; иметь представление об основных этапах развития цитологии как науки; знать основные положения клеточной теории, классификацию живых организмов с точки зрения положений клеточной теории (клеточные, неклеточные, эукариоты, прокариоты); сформировать знания о клеточной мембране и ее функциях
Развивающие: уметь обобщать имеющиеся знания о клеточном строении организмов (растений, животных, человека, грибов, бактерий), уметь анализировать, конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал при работе со схемами и таблицами; уметь работать с текстом учебника, выделять в тексте главные мысли; развивать процессы памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, переводить знания в убеждения; воспитывать патриотические качества на примере достижений отечественных ученых; воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении учебных навыков работы с книгой, тетрадью; формировать коммуникативные умения.
Оборудование: учебник, таблица «Строение клетки», дидакт. материал.
Методы: 1. По источнику знаний – словесные (беседа, объяснение, работа с текстом), наглядные (схемы, таблицы).
2. По степени самостоятельности мышления – репродуктивные, частично-поисковые.
3. Методы контроля: устный (беседа, сообщение, анализ схемы).
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ХОД УРОКА
- Оргмомент
- Проверка усвоения изученного материала. Письменно ответить на вопросы: Вариант 1 - Чем отличается АТФ от обычных нуклеотидов? - Почему вирусы не могут существовать вне клетки? - Из каких фаз состоит жизненный цикл вируса? Вариант 2 - Как вирусы проникают в клетки? - Какие соединения входят с состав нуклеотида ДНК? РНК? - В чем сходство вирусов с живыми организмами? После сбора ответов провести устный опрос на ответы
- Изучение нового материала по следующей схеме
1 урок блока
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
- Р. Вирхов;
- Р. Гук;
- К. Бэр;
- A. Левенгук.
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
- М. Шлейден;
- А. Левенгук;
- Р. Вирхов;
- Р. Гук.
3. Создателями клеточной теории являются:
- Ч. Дарвин и А. Уоллес;
- Т. Шванн и М. Шлейден;
- Г. Мендель и Т. Морган;
- Р. Гук и Н. Г.
4. Клеточная теория неприемлема для:
- грибов и бактерий;
- вирусов и бактерий;
- животных и растений;
- бактерий и растений.
5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:
- единстве химического состава;
- многообразии живых организмов;
- единстве происхождения всего живого;
- единстве живой и неживой природы.
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
- Р. Вирхов;
- Р. Гук;
- К. Бэр;
- A. Левенгук.
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
- М. Шлейден;
- А. Левенгук;
- Р. Вирхов;
- Р. Гук.
3. Создателями клеточной теории являются:
- Ч. Дарвин и А. Уоллес;
- Т. Шванн и М. Шлейден;
- Г. Мендель и Т. Морган;
- Р. Гук и Н. Г.
4. Клеточная теория неприемлема для:
- грибов и бактерий;
- вирусов и бактерий;
- животных и растений;
- бактерий и растений.
5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:
- единстве химического состава;
- многообразии живых организмов;
- единстве происхождения всего живого;
- единстве живой и неживой природы.
1. Впервые увидел и описал клетки растений:
- Р. Вирхов;
- Р. Гук;
- К. Бэр;
- A. Левенгук.
2. Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел одноклеточные организмы:
- М. Шлейден;
- А. Левенгук;
- Р. Вирхов;
- Р. Гук.
3. Создателями клеточной теории являются:
- Ч. Дарвин и А. Уоллес;
- Т. Шванн и М. Шлейден;
- Г. Мендель и Т. Морган;
- Р. Гук и Н. Г.
4. Клеточная теория неприемлема для:
- грибов и бактерий;
- вирусов и бактерий;
- животных и растений;
- бактерий и растений.
5. Клеточное строение всех живых организмов свидетельствует о:
- единстве химического состава;
- многообразии живых организмов;
- единстве происхождения всего живого;
- единстве живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 9 класс тема \'Основные положения клеточной теории\'
Разработала учитель биологии МКОУ "Дарьинская ООШ" Кононова Г.А. Биология 9 класс Урок № 13Тема: Основные положения клеточной теорииЦель: сформировать знания об истории создания клеточной теории,...
Основные положения клеточной теории урок 9 класс
Конспект урока "Основные положения клеточной теории" в 9 классе Урок изучения нового материала....
Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс
Итоговая работа "«Биология как наука. Методы научного познания. Клеточная теория» 10 класс...
Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля"
Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля" Учебник Т.С. Сухова. Т.А. Дмитриева...
"Клеточное строение листа" Урок биологии 6 класс.
Урок биологии 6 класс " Клеточное строение листа". Презентация....
Презентация к уроку биологии 9 класса "Клеточная теория""
Презентация к уроку биологии 9 класса "Клеточная теория"...
Биология 9 класс. Тестовые задания. Тема: Клетка. Положения клеточной теории. Типы клеточной организации. Строение клетки.
Тестовые задания предназначены для обучающихся 9 класса для подготовки к ОГЭ по биологии....