Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

«Праздник птиц» проводится в школе как итог по изучению состава птиц, особенностей их строения и значения в природе в марте месяце. Он является одним из способов привлечения учащихся к изучению и охране птиц. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     СЦЕНАРИЙ

                              «Праздник птиц»

Николаева  Инна  Борисовна

учитель биологии

 высшей категории

«Заслуженный учитель РФ»

 МОУ СОШ с. Борисоглебовка

 Фёдоровского района

 Саратовской области

Место в учебно-воспитательном процессе:

 «Праздник птиц» проводится в школе как итог по изучению состава птиц, особенностей их строения и значения в природе в марте месяце. Он является одним из способов привлечения учащихся к изучению и охране птиц. Этот праздник я предлагаю провести со школьниками 7-8 классов.

          На празднике птиц учащиеся смогут познакомиться с многообразием птиц родного края, узнать их повадки, особенности строения, характерные признаки.  

         Организаторами его могут стать члены экологического кружка или учащиеся, изучившие тему «Класс птицы».

         Праздник проводиться в актовом зале или кабинете биологии, если актовый зал в школе отсутствует. Он является заключительным днём недели биологии.  

         Выставку рисунков, плакатов, фотографий можно устроить в коридорах  и рекреациях школы.

Цель Праздника: привлечь внимание учащихся к проблеме защиты птиц, изучению природы родного края.

Задачи:

  • закрепить и обобщить знания школьников, полученные при изучении темы «Класс Птицы»;
  • повысить познавательную мотивацию школьников;
  • развивать продуктивный и творческий  уровни познавательной самостоятельности;
  • формировать бережное отношение к природе родного края.

         

            ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ:

  1. Оформление зала, где будет проходить праздник.
  2. Организация выставки рисунков птиц, объявляется конкурс на лучшую фотографию «Птицы нашей местности».
  3. Выпуск  стенгазеты «Всё о птицах».
  4. Участники праздника готовят эмблему команды.
  5. Подготавливаются: а) пригласительные билеты;

                                             б) вопросы для КВНа;

                                            в) концерт художественной самодеятельности.

     6. Приглашаются на праздник учителя, родители, бабушки, дедушки.

                                 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА:

1.Встреча участников праздника.

2. Торжественное открытие праздника:

  а.) выступление юных экологов о исследовательской деятельности по изучению видового разнообразия птиц окрестностей с. Борисоглебовка в осенний и зимний периоды;

б.) отчёт о природоохранной работе по спасению птиц в зимний период.

3. Экскурсия по выставке фотографий и рисунков «Птицы нашей местности».

4. Знакомство со стенгазетой «Всё о птицах».

5. Проведение КВН.

6. Подведение итогов конкурсов «На лучший рисунок о птицах» и «На лучшую фотографию».

7. Премирование лучших орнитологов.

8. Художественная часть.

                         ЛОЗУНГИ К ПРАЗДНИКУ:

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живёт без дома

                             /К.Кулиев/

«Даже если вы ничем не можете помочь птицам, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало!»

«Берегите птиц – они спасут жизнь на планете Земля!»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ проходит в виде отчёта по изучению видового состава птиц на занятиях экологического кружка по Подготовленным  стендам, рассказывающим о работе юных экологов по изучению видового состава птиц, организации экскурсий по экологической тропе окрестностей с. Борисоглебовка.

ВЫСТАВКА

  На выставке представлены рисунки и фотографии,  выполненные учащимися, отражающие видовой состав окрестностей села и виды природоохранной работы по спасению и сохранению птиц. Отражена работа по изучению птицы, занесённой в Красную книгу Саратовской области- дрофы, обитающей в окрестностях села.

СТЕНГАЗЕТА

  В стенгазете «Всё о птицах» представлены занимательные факты из жизни птиц. Подготовка стенгазеты развивает умение работать с различными источниками информации, развивать творческие способности учащихся.

КВН

  Домашнее задание:

1. Подготовить:

а. )представление команды

б. ) эмблему

в. ) девиз

г. ) название команды

д.) 3 вопроса команде противника на тему о птицах.  

   

КВН:

Ведущий: Уважаемые, гости! Сегодня в этом зале мы приветствуем две достойные команды – «Лебеди» и «Ласточки». Представляю вам состав жюри (перечисляет состав жюри). Слово для представления команд.

       Представление команд:

Команда «Лебеди»

Мы летим от звезды к звезде!

В синеве вновь зажжем звезду.

Полетим от беды к беде,

Погасим за бедой беду.

Полетим от цветка к цветку,

И зажжем от цветка цветок!

У ночей отберём тоску,

Чтоб никто тосковать не мог!

НАШ ДЕВИЗ:  «Мы хотим, чтоб жили лебеди,

                           И от белых стай- мир добрее стал!»

Команда «Ласточки»

Ласточка, ласточка!

Ты передай привет нашим соперникам, которым 12 лет.

Пусть знают лебеди, что придёт их пора,

Снова покинут свои старые места.

НАШ ДЕВИЗ:

 «Там, где ласточки – счастье и любовь,

Там, где ласточки – картошка и морковь,

Там, где ласточки – мир на земле,

Там, где ласточки – дружба везде!»

Ведущий: Жюри  оценит представление команд, а мы перейдём к первому конкурсу – разминке «Кто быстрее». Я  задаю вопрос, чья команда быстрее ответит на вопрос, та зарабатывает балл.

  1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
  2. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах?
  3. Назовите самую маленькую птицу в мире.
  4. Какая птица самая крупная у нас в стране?
  5. Какая птица самая крупная в Саратовской области?
  6. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
  7. Что внутри птичьих костей?
  8. Каких птиц больше всего на Земле?  

Ведущий: Жюри подводит итоги за разминку.

       Наш второй конкурс называется «Угадай»

А) Переставите буквы так, чтобы получилось название птицы:
 Г А В И Л О     (иволга)

  Б О Й Е В Р О    ( воробей)

Б) Вставь пропущенные  буквы в слова:

  З_М_Р_Д_К   ( зимородок)

  С_Н _ Ц_        ( синица)

Ж_В_Р_Н_К     (жаворонок)

Ведущий:  Жюри подводит итоги.

А нас ждёт следующий конкурс. Конкурс художников. Вам даны фломастеры, ластики, простые карандаши и лист бумаги, ваше задание за 10 минут нарисовать птицу будущего и защитить её. Время пошло!  (Ребята рисуют птицу и готовят её защиту в виде рассказа, стихов, частушек и т.д.)

Ведущий: Послушаем команды! Какими же должны быть птицы будущего?

         Выступление команд.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

                  И так мы узнали,  какими должны быть птицы будущего и почему, а сейчас,  посмотрим, как ребята умеют быстро и с юмором думать. Следующий конкурс «Закончить в рифму строки»

    А ворона говорит- …

    У сороки длинный хвост- …

Время на то, чтобы закончить рифму – 5 минут. Время пошло!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы переходим к следующему конкурсу КОНСТРУКТОРОВ- ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. Каждой команде дается 10 минут на то, чтобы сделать проект птичьей кормушки и прорекламировать, что она самая удобная, самая красивая и самая практичная. ( Ребята создают проект птичьей кормушки и готовят её рекламу.)

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы переходим к конкурсу ТАНЦОРОВ.

                 Каждая команда за 5 минут должна подготовить и показать танец «Маленьких лебедей» на современный лад. Время,  пошло! (Ребята определяют, кто будет танцевать и как).

Ведущий: Слово для подведения итогов  предыдущих конкурсов предоставляется жюри!

      - Итак, лидирует команда  …

-Мы посмотрели на танцоров, конструкторов, посоревновались в остроумие, а сейчас выясним,  кто же лучше всех умеет декламировать и делать сурдоперевод.

Командам предлагается прочесть с сурдопереводом басню И.А.Крылова «Ворона и лисица».

 Ведущий: Подошло время выяснить,  как выполнено домашнее задание. Конкурс «Ты мне, я – тебе». Команды по жребию выбирают, кто первым будет задавать вопросы.

  Команда «Лебеди»

  • Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?
  • Какая птица, отправляясь в дальние края,  путешествует пешком?
  • Почему сова летает бесшумно?

Команда «Ласточки»

  • Истребитель саранчи, коренной обитатель степей Заволжья. С яркой эффектной окраской?
  • Какая птица способна спать в полёте?
  • Единственная птица в мире пернатых, которая в детстве имеет на крыльях когти?

(вопросы подбираются членами команды из дополнительной литературы, имеющейся в библиотеках населённого пункта)

Ведущий: Молодцы! С домашним заданием справились отлично. А сейчас последнее самое трудное задание. В течение 5 минут вы должны придумать меры по охране птицы наших мест, занесённой в Красную книгу Саратовской области – ДРОФЫ.

( ребята готовят ответы и выступают с  предложениями по охране дрофы, жюри подводит итоги).

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения представляется жюри!

(Жюри подводит итоги и награждает самых активных)

                 

                       

Художественная часть. Выступают учащиеся школы с песнями и стихами о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

внеклассное мероприятие "ПТИЦЫ"

Внеклассное мероприятие "Птицы" проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой - кормушек.,рисую...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши верные друзья"

Конспект внеклассного мероприятия (занятие - игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"

Цели: ·         Прививать любовь к птицам;·         Развивать творческие способности;·...

Внеклассное мероприяти "Птицы- наши друзья".

Внеклассое мероприятие "Птицы - наши друзья"  развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет  знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо...