Урок по биологии в 7 классе «Разнообразие растений».
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Цели: научить уч-ся различать части растений;
Развивать способности быстро отвечать на вопросы;
Воспитывать самостоятельность, интерес к биологии, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы, иллюстрирующие потребности семян различных растений; учебник, рабочая тетрадь, таблица «части растений».
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_v_7_klasse._raznoobrazie_rasteniy.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по биологии в 7 классе
Тема урока: «Разнообразие растений».
Подготовила и провела: ЛустинаО.А
Урок по биологии в 7 классе. «Разнообразие растений».
Цели: научить уч-ся различать части растений;
Развивать способности быстро отвечать на вопросы;
Воспитывать самостоятельность, интерес к биологии, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы, иллюстрирующие потребности семян различных растений; учебник, рабочая тетрадь, таблица «части растений».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Орг. момент
Приветствие, проверка рабочих мест.
Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может.( растение).
II. Повторение домашнего задания.
- почему растение- живой организм?
- найдите части на одном из растений, которое вам встречается в природе?
- что образуется на месте цветка?
- в чем отличие стеблей травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников?
III. Новый материал урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
Строение цветка.
Различие цветков по окраске, размерам, форме.
На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох.
- что вы видите на этих картинках?
- как назвать их одним словом? (растение)
Практическая часть.
- Что общего у всех растений?(растения имеют корни, листья)
- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите корень, листья. Покажите друг другу.
- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения - Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинках. Один из учеников показывает стебли растений у доски.
- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, смородины стебли прочные, они покрыты корой, а у остальных растений мягкие, травянистые).
- рассмотрите свои растения. Какую часть вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)
Дети показывают.
- Кто может повторить еще раз, какие части растения мы выделили?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)
Молодцы ребята.
Физминутка
IY.Закрепление темы урока.
1.Работа по учебнику стр.24-26 чтение с объяснением.
2. Работа по таблице «Части растений».
3. Разгадывание загадок по теме.
Y. Домашнее задание: стр. 24-26, вопросы по теме стр. 26.
YI. Итог урока. Коллективное выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Конспект урока по биологии "Многообразие и распространение растений"
Познакомить учащихся с многообразием растений и их значением....
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Урок географии в 8 классе "Разнообразие внутренних вод России. Реки".
РЕКИ РОССИИРека – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.nУстье – место впадения реки в море, озеро, другую реку.Например: река Волга впадает в Каспийское море (смотрите карту...
Интегрированный урок по биологии "Путешествие с комнатными растениями 7 класс
Задачи: - образовательные: знать о происхождении комнатных растений, правилах ухода и способах размножения. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следстве...
Презентация к уроку биологии 6 класс "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"
Биология 6 класс. Учебник Т.С.Сухова, Т.А.Дмитриева. "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"...
Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.
Технологическая карта урока в 6 классе по ФГОС. С самоанализом урока....