Урок по биологии в 7 классе «Разнообразие растений».
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

 

Цели: научить уч-ся различать части растений;

Развивать способности быстро отвечать на вопросы;

Воспитывать самостоятельность, интерес к биологии, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы, иллюстрирующие потребности семян различных растений; учебник, рабочая тетрадь, таблица «части растений».

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_biologii_v_7_klasse._raznoobrazie_rasteniy.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по биологии в 7 классе

Тема урока:         «Разнообразие растений».

Подготовила и провела: ЛустинаО.А

         Урок по биологии в 7 классе. «Разнообразие растений».

Цели: научить уч-ся различать части растений;

Развивать способности быстро отвечать на вопросы;

Воспитывать самостоятельность, интерес к биологии, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы, иллюстрирующие потребности семян различных растений; учебник, рабочая тетрадь, таблица «части растений».

Тип урока: комбинированный.

                                                    Ход урока.

I.Орг. момент

Приветствие, проверка рабочих мест.

Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.( растение).

II. Повторение  домашнего задания.

- почему растение- живой организм?

- найдите части на одном из растений, которое вам встречается в природе?

- что образуется на месте цветка?

- в чем отличие стеблей травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников?

III. Новый  материал урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Строение цветка.

Различие цветков по окраске, размерам, форме.

На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох.

- что вы видите на этих картинках?

- как назвать их одним словом? (растение)

Практическая часть.

- Что общего у всех растений?(растения имеют корни, листья)

- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите корень, листья. Покажите друг другу.

- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения                                                                                                                                                                                - Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинках. Один из учеников показывает стебли растений у доски.

- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, смородины стебли прочные, они покрыты корой, а у остальных растений мягкие, травянистые).

- рассмотрите свои растения. Какую часть вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

Дети показывают.

- Кто может повторить еще раз, какие части растения мы выделили?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)

Молодцы ребята.

                                                 Физминутка

IY.Закрепление темы урока.

1.Работа по учебнику стр.24-26 чтение с объяснением.

2. Работа по таблице «Части растений».

3. Разгадывание загадок по теме.

Y. Домашнее  задание: стр. 24-26, вопросы по теме стр. 26.

YI. Итог урока. Коллективное выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Конспект урока по биологии "Многообразие и распространение растений"

Познакомить учащихся с многообразием растений и их значением....

Урок географии в 8 классе "Разнообразие внутренних вод России. Реки".

РЕКИ РОССИИРека – водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.nУстье – место впадения реки в море, озеро, другую реку.Например: река Волга впадает в Каспийское море (смотрите карту...

Интегрированный урок по биологии "Путешествие с комнатными растениями 7 класс

Задачи: - образовательные: знать о происхождении комнатных растений, правилах ухода и способах размножения. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следстве...

Презентация к уроку биологии 6 класс "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"

Биология 6 класс. Учебник Т.С.Сухова, Т.А.Дмитриева. "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений"...

Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.

Технологическая карта урока в 6 классе по  ФГОС. С самоанализом урока....