Брейн-ринг по биологии
план-конспект занятия по биологии (10 класс) на тему
Цели: 1 Расширение знаний по биологии и экологии
2 Активизация мыслительных процессов и познавательного интереса
3 Развитие любознательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey-ring.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Нижегородской области
МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов
Брейн-ринг по биологии
10-11 классы
Составила: Князева Евгения Валерьевна,
учитель биологии
МБОУ СОШ №7
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Дзержинска.
г. Дзержинск, 2014
Цели игры:
- расширять знания учащихся по биологии и экологии;
- развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;
- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.
Правила игры:
1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.
2.Все команды участвуют в игре одновременно.
3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.
4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.
Ход игры:
Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы ответы даются после 1 минуты обсуждения.
Вопросы к игре:
- Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют « голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей ,в отличие от смуглых мавров, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)
- В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» отсутствует деталь внешности женщины, изображенной на этом полотне. Однако она есть у каждого человека. Что это за элемент? (брови)
- Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему же они имеют такое название? (В 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка)
- Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (новую паутину прежде всего нужно сплести потому, что нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли)
- Почему укроп, салат, шпинат и щавель для употребления в пищу нужно срывать не утром, а в конце дня? (в пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества образуются во время фотосинтеза в течении дня. К вечеру они накапливаются в листьях и пока не успевают поступить в другие органы растения)
- Одна дама принесла на прием к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (бросить курить)
- Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)
- До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу ВВС США, но в 1941г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (дальтоники лучше видят замаскированные объекты)
- Перо павлина применяется весьма широко, скажите, как его примеряли для сохранения фигуры? (перо павлина вводили в горло, для вызывания рвоты. Тем самым организм освобождался от лишней пищи и ненужных шлаков)
- Кого на Древнем Востоке целый месяц кормили только вареным мясом, отчего те были не в восторге? (людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)
- Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Что это за растение? (сон-трава)
- Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из красивейших явлений природы? Что это за цветок и явление? (Ирис.Радуга)
Подведение итогов. Поздравление победителей. А проигравших сегодня нет, поскольку мы все обогатились новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе
Внеклассное мероприятие «Брейн ринг» Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, ...
Брейн -ринг для 9-11 классов по химии, биологии, географии
Презентация сзанимтельными вопросами и ответами по химии, биологии, географии....
БРЕЙН РИНГ ПО БИОЛОГИИ-7
В рамках реализации основных направлений Программы развития МБОУ КСОШ №3 на 2013-2016 гг. создание условий для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся...
Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов.
Цели:ü Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.ü Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.ü Развивать умение ...
БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ СОСТАВИТЕЛЬ - БЛИНОВА КАРИНА НИКОЛАЕВНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕЙ-РИНГА [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9111483","attribu...