Брейн-ринг по биологии
план-конспект занятия по биологии (10 класс) на тему

Цели: 1 Расширение знаний по биологии и экологии

           2 Активизация мыслительных процессов и познавательного интереса

          3 Развитие любознательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-ring.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Нижегородской области

МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов

Брейн-ринг по биологии

10-11 классы

Составила: Князева Евгения Валерьевна,

 учитель биологии

 МБОУ СОШ №7

 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Дзержинска.

г. Дзержинск, 2014

Цели игры:

  • расширять знания учащихся по биологии и экологии;
  • развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;
  • активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.

Правила игры:

1.От каждого класса выступает команда из 6 человек.

2.Все команды участвуют в игре одновременно.

3.Игра идёт до 5 очков. Побеждает команда, набравшая это количество баллов.

4.Ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Если ответа нет, то балл суммируется с баллом следующего вопроса, так происходит до 3 баллов, после чего эти баллы сгорают.

Ход игры:

Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит номер команды и имеется звуковой сигнал, который подаёт капитан при готовности команды дать ответ на вопрос. У ведущего находятся номера вопросов, которые, как в лотерее, вытаскивает капитан команды правильно ответившей на предыдущий вопрос. Первый вопрос игры выбирается ведущим. На вопросы  ответы даются после 1 минуты обсуждения.

Вопросы к игре:

  1. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют « голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей ,в отличие от смуглых мавров, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)
  2. В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» отсутствует деталь внешности женщины, изображенной на этом полотне. Однако она есть у каждого человека. Что это за элемент? (брови)
  3. Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему же они имеют такое название? (В 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка)
  4. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (новую паутину прежде всего нужно сплести потому, что нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли)
  5. Почему укроп, салат, шпинат и щавель для употребления в пищу нужно срывать не утром, а в конце дня? (в пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества образуются во время фотосинтеза в течении дня. К вечеру они накапливаются в листьях и пока не успевают поступить в другие органы растения)
  6. Одна дама принесла на прием к ветеринару своего попугая, который постоянно кашлял. Что посоветовал ей доктор? (бросить курить)
  7. Индусы советуют учиться у него 4 достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)
  8. До Второй мировой войны дальтоников не брали в летчики на службу ВВС США, но в 1941г. все поменялось: им стали отдавать предпочтение. От чего эти перемены? (дальтоники лучше видят замаскированные объекты)
  9. Перо павлина применяется весьма широко, скажите, как его примеряли для сохранения фигуры? (перо павлина вводили в горло, для вызывания рвоты. Тем самым организм освобождался от лишней пищи и ненужных шлаков)
  10. Кого на Древнем Востоке целый месяц кормили только вареным мясом, отчего те были не в восторге? (людей, которые приговорены к смерти, поскольку организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется)
  11. Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Что это за растение? (сон-трава)
  12. Назовите цветок, олицетворяющий собой одно из красивейших явлений природы? Что это за цветок и явление? (Ирис.Радуга)

Подведение итогов. Поздравление победителей. А проигравших сегодня нет, поскольку мы все обогатились новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе

Внеклассное мероприятие «Брейн ринг»    Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии,              ...

Брейн -ринг для 9-11 классов по химии, биологии, географии

Презентация сзанимтельными вопросами и ответами по химии, биологии, географии....

БРЕЙН РИНГ ПО БИОЛОГИИ-7

  В рамках реализации основных направлений Программы развития МБОУ КСОШ №3 на 2013-2016 гг. создание условий для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся...

Игра по биологии «Брейн - ринг» для учащихся 8 классов.

Цели:ü Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.ü Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.ü Развивать умение ...

БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ  СОСТАВИТЕЛЬ - БЛИНОВА КАРИНА НИКОЛАЕВНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕЙ-РИНГА [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9111483","attribu...