Электронно-образовательные ресурсы в преподавании биологии
статья по биологии на тему
При проведении уроков биологии каждый учитель в своей работе использует электронно-образовательные ресурсы. Вашему вниманию представлю некоторые из них, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, независимо от выбранной Вами программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronno-obrazovatelnye_resursy_v_prepodavanii_biologii_-_kopiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронно-образовательные ресурсы в преподавании биологии
При проведении уроков биологии в своей работе использую следующие компакт-диски: «Природа России (центр)», «Природоведение 5 класс», «Биология: 6 класс. Живой организм», «Биология: 7 класс. Многообразие живых организмов», «Биология. 9 класс. Анатомия и физиология человека», «Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 класс. Зоология 7-8 класс. Анатомия 8-9 класс», «Подготовка к ЕГЭ. Биология».
Вашему вниманию представлю только некоторые из них, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, независимо от выбранной Вами программы.
Мультимедийный компакт-диск «Природа России (центр)» представляет собой справочно-информационную систему с широкими возможностями получения аудиовизуальной и текстовой информации по пяти разделам: «Времена года», «Грибы», «Растения», «Животные», «Лишайники».
Стержневая идея компакт-диска – показ биологического разнообразия Центральной России и воспитание у школьников бережного отношения к окружающей природе.
Материал компакт-диска представлен в виде трех основных функциональных модулей: фото-, видеоальбомов и виртуальных экскурсий. В фотоальбоме содержится около 1200 фотографий с описаниями. Для каждого вида указано его систематическое положение на русском и латинском языках. Видеоальбом включает свыше 100 оригинальных озвученных видеофрагментов. Модуль виртуальные экскурсии содержит около 600 экскурсионных объектов. Они могут быть представлены фотографиями, видеофрагментами, рисунками, схемами, текстами и т.д.со звуковым сопровождением. Модуль позволяет использовать не только экскурсии, заложенные в программу авторами, он дает возможность самостоятельно создавать виртуальные экскурсии в соответствии со стоящими перед нами дидактическими или иными задачами. Из имеющихся в базе данных объектов возможно создание собственных экскурсий с последующим сохранением их на диске и дальнейшим использованием.
Таким образом, три основных модуля программы взаимосвязаны, логично дополняют друг друга и представляют себе широкие возможности для использования по пяти разделам.
Хотя первоочередной целью создания компакт-диска является предоставление преподавателям, учащимся и всем интересующимся природой средства для визуализации биологических объектов, оказалось, что возможности его значительно шире. Иллюстративный материал диска можно использовать не только на уроках при изучении различных отделов биологии – от начальной школы до элективных курсов в старших классах, но и при изучении экологии, химии, географии, литературы, ОБЖ и др.
Программа построена на основных общепедагогических принципах: интеграции учебных дисциплин, научности, гуманизации, систематичности. Работа с программой может осуществляться как на уроках, так и во внеклассной и внешкольной деятельности. Опыт по применению компакт-диска показывает, что его применение способствует возрастанию интереса учащихся к изучаемому предмету и познавательной активности школьников.
Электронный атлас для школьника. Ботаника. Зоология. Анатомия. Пособие соответствует действующим школьным программам, содержит сведения по строению клеток, систематике, филогенезу, анатомии, морфологии и физиологии растений, животных и человека, экологии и эволюционному учению.
Особенности программы: возможность подготовить презентацию, доклад или реферат; наглядное представление многообразия живого мира планеты; возможность самостоятельно изучить любую тему, а также освоить материал пропущенного урока.
Данную группу пособий можно использовать на разных этапах урока. При изучении нового материала по теме: «Кишечнополостные» дети, работая с учебником, выделяют признаки данного типа, затем проверяют, сравнивая с текстом диска. При изучении многообразия кишечнополостных в учебнике практически отсутствуют представители классов, дается характеристика жизненно важных процессов. Мы восполняем эту информацию. В более сильных классах, мы знакомимся с отрядами кишечнополостных. Тренинги и зачеты по курсу «Ботаника», «Зоология» можно использовать в конце учебного года, после изучения всех тем и при подготовке к олимпиадам, ЕГЭ на индивидуальных занятиях. Упражнения тренинга используются как тренировочные, задания зачета выполняются на время.
Важной особенностью электронного атласа по анатомии являются интерактивные схемы, связывающие в единое целое множество изображений и анимационных роликов, иллюстрирующую с разной степенью детализации работу отдельных органов и целых систем. Тема: «Внутренняя среда организма. Свертывание крови» изучаем текст, разбираем по схеме, рассматриваем процесс в динамике. На следующем уроке эти же схемы используем для проверки знаний. Все темы включают задания и вопросы для самопроверки.
При подготовке к ЕГЭ, кроме материалов на печатной основе, мы используем интерактивный тренинг. Особенности данной программы: подробная инструкция по выполнению экзамена, 8 вариантов тестов. Данная программа позволяет каждому ученику получить подробный анализ результатов тестирования и устранить пробелы в знаниях, психологически подготовиться к новым требованиям проведения итоговой государственной аттестации.
МАОУ СОШ №4
Мурашова Н.А., учитель биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы
В презентации говоритмя о точ, что такое ИКТ, каковы его преимущества. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание. ...
Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики
Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики...
Участие в программе ФЦПРО 2011-2015 "Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения"
В материале представлены план урока и ссылка на видео, отснятого для банка данных программы ФЦКПО 2011-2015 " Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения". Английский язык 9 к...
Обобщение педагогического опыта по теме:"Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в преподавании химии"
Работа, представленная на обобщение на муниципальном уровне в октябре2013 года. Описаны преимущества электронных образовательных ресурсов, инновационные возможности их применения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...
Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)
презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...
Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...